Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестов для детей 3-го года жизни по теме «Множество»



ПРЕДИСЛОВИЕ

Не секрет для многих педагогов и родителей, что большая часть детей испытывают серьезные затруднения при освоении математических дисциплин, и первые трудности их ожидают уже в начальной школе.

Значительное снижение степени подобных затруднений детей – одна из основных задач дошкольного образования. Несмотря на то, что данная задача обязательна для любой образовательной программы ДОУ, не каждая из них решает ее одинаково эффективно. С тем, что бы педагог смог определить результативность используемой в работе программы формирования математических представлений и понятий, применяемых методов, форм и средств обучения, нами разработаны тесты на определение уровня усвоения детьми основных математических представлений и понятий. Использование этих тестов позволит изучить индивидуальные особенности развития математических способностей детей; проанализировать результаты обученности и развитости ребенка с целью своевременного выявления и устранения причин, затормаживающих процесс математического развития детей при подготовке их к обучению в школе; обозначить перспективы дальнейшего планирования работы по развитию математических способностей в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями каждого ребенка.

В пособие представлены тесты по всем разделам программы «Формирования математических представлений и понятий у детей дошкольного возраста». Они подобраны в соответствии с возрастом детей, программными требованиями, современными направлениями математического развития детей дошкольного возраста. Тесты содержат задания, позволяющие не только определить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков, но и возможности ребенка использовать полученные знания при решении новых учебных задач.

В силу того, что развитие математических способностей предполагает не только наличие у ребенка определенных математических знаний, умений и навыков, но и определенного уровня развитости психических процессов позволяющих воспринимать и усваивать математический материал (так, например, при изучении математики ребенок должен не просто обладать хорошей памятью, а памятью на числа, арифметические действия, арифметические задачи, математические знаки и т.п.) в пособие включены тесты, позволяющие выявить уровень развития внимания и памяти на математические символы, знаки, действия, а также упражнения на определение уровня развития мыслительных способностей ребенка при выполнении заданий с математическим содержанием, на изучение возможностей установления причинно-следственных связей и логических выводов. Тесты различаются по сложности, что позволяет использовать их при работе с детьми, имеющими различный уровень математических способностей, с дошкольниками, обучающимися как по традиционным, так и по развивающим программам.

Раздел 1

Тесты на выявление уровня сформированности математических представлений и понятий у детей дошкольного возраста

Тесты по теме «Множество»

 

Тема «Множество» является одной из основополагающих математических тем, при изучении которой ребенок усваивает понятия «множество», «свойство», учится различать и устанавливать всевозможные отношения между множествами, что позволяет ему более глубокое познать окружающий мир и осмыслить различные математические связи, зависимости, закономерности. Усвоение данной темы обеспечивает осмысленное восприятие детьми дошкольного возраста таких математических понятий, как «число», арифметические действия «сложение» и «вычитание».

 

Тесты для работы с детьми третьего года жизни

По теме «Множество»

Первая часть задания – упражнение на классификацию по цвету (форме, величине).

Цель упражнения: выявить способности детей выделять из целого множества предметов его правильные части (подмножества) по тому или иному заданному свойству (цвету, форме, величине), используя в качестве ориентира образец.

Дидактический материал на каждого ребенка выдается набор деревянных шаров красного и желтого цвета и две коробки: одна желтого цвета, другая – красного.

Детям предлагают разложить шары по цвету на красные и желтые. Красные шары положите в красную коробку, а желтые шары положите в желтую коробку.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, педагог просит его показать, где находится красная коробка и где находится желтая коробка. После чего задание повторяется еще раз.

При классификации предметов по величине применяются наборы игрушек одного и того же вида, например, матрешки. При этом игрушки различаются по величине, часть из них большие, а другая часть малые. В качестве ориентиров могут быть использованы две коробки: одна большая по величине, а другая малая.

Педагог дает задание разложить матрешек по величине на больших и маленьких. При этом он поясняет, что маленьких матрешек следует положить в маленькую коробку, а больших матрешек нужно положить в большую коробку.

При классификации предметов по форме детям даются фигуры двух разных видов, например, шары и кубы, и две коробки, в одной из них уже лежит шар, а в другой лежит куб. Педагог предлагает разложить фигуры по форме на шары и кубы. Шары положить в ту коробку, где уже лежит шар, а кубы положить в коробку, где лежит куб.

Вторая часть задания – расположение множества предметов на плоскости. Цель: выявить умения детей последовательно располагать множество предметов на плоскости в соответствии с указанием педагога.

Дидактический материал: на каждого ребенка карточка и набор однородных игрушек (матрешки, зайчики и т.п.). Игрушки должны быть не только одного и того же вида, но и одинаковые по размеру.

Педагог дает задание расставить игрушки на карточке по порядку, слева направо. При выполнении задания следует обращать внимание на то, как дети выполняют задание. Ребенок должен брать предметы поочередно одной рукой (как правило, правой), левой рукой он придерживает карточку и расставляет предметы в заданном направлении, оставляя небольшие, но примерно одинаковые интервалы между предметами.

Рекомендуемые тесты могут проводиться как в начале, так и в конце учебного года, а, кроме того, они применяются и как учебные задачи на протяжении всего периода обучения.

Однако обязательным требованием при проведении контрольных упражнений является работа с дидактическим материалом, который ранее не использовался в качестве учебного пособия.

По результатом тестовых заданий педагог составляет таблицу 1.

 

Таблица 1

Результаты тестов для детей 3-го года жизни по теме «Множество»

Фамилия Имя возраст ребенка Упражнения на классификацию предметов по Расположение предметов на карточке Приложения
цвету форме величине
Света П.                    
Саша М.                    

 

При составлении таблицы используется следующая система оценки:

3 балла – ребенок понимает задание, выполняет работу самостоятельно без помощи взрослого;

2 балла – ребенок выполняет задание при незначительной помощи взрослого (уточнение задания, наводящие вопросы);

1 – ребенок нуждается в постоянной помощи педагога, не понимает задания.

В таблице по каждой части теста уже обозначены баллы. Педагог расставляет условные знаки в соответствии с тем или иным предусмотренным уровнем усвоения материала.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.