Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассмотрим проверочные работы по математике в конце учебного года для учащихся вторых классов



Вариант 1

1. Сравни числа и выражения. Поставь нужный знак.
34 ... 43 3 х. 6 ... 6 х. 3

Х. 2 ... 5 х. 2

Выполни действия.

64 + 30 53 + 47 29 + 54 100 - 7

56+8 70-29 62-35 31-8

Реши задачу.

В одном куске 54 м ткани, в другом на 30 м меньше. Сколь­ко метров ткани в двух кусках?

Длина одного отрезка 9 см, другой на 2 см короче. Чему равна длина другого отрезка? Начерти его.

Проверочную работу в конце учебного года выполняли 175 учащихсяиз 17 школ г. Москвы. Оценивались эти работы учите­лями. Получены следующие оценки:

«отлично» — 52 чел. (30%);

«хорошо» — 67 чел. (38%);

«удовлетворительно» — 36 чел. (21%);

«неудовлетворительно» — 20 чел. (11%).

Хорошие результаты получены при выполнении задания гео­метрического характера (86% правильных решений) и на срав­нение математических выражений — 81%. С задачами справи­лись 62% учащихся, с решением примеров — 43%.

Обученность учащихся составила 63,5%, качество знаний 68%.

Таким образом, по сравнению с началом учебного года обученность учащихся 2-го класса КРО улучшилась на 2,5%, а Качество знаний — на 2%.

Общие выводы

Успешное выполнение большинством испытуемых предложенных заданий показало, что целесообразно начинать обучение математике с расширения практического опыта действий детей с Разнообразными предметными множествами, в ходе которого у них постепенно формируются исходные математические понятия Числа, порядка арифметических действий. Дальнейшее обучение детей математике должно также осуществляться с помощью широкого использования наглядных и практических методов, на основе наблюдений и выполнения учащимися различных действий с реальными предметами и их символами.

Нужно отметить, что, несмотря на успешные результаты целого года обучения детей, оно оказалось неодинаково эффективны» в отношении разных сторон математического развития ребенка. Некоторые задания вызвали затруднения у значительного числа детей, в частности сложение и вычитание в пределах десяти.

Это позволяет наметить решение некоторых вопросов метод» ки обучения математике на первом году обучения. Так, учителю нужно рекомендовать больше внимания уделять отработке состава чисел первого десятка, что создаст необходимую основу дальнейшего изучения курса математики, а именно — сотни тысячи, многозначных чисел. Следует увеличить время на изучение данного раздела программы, добавить количество тренировочных упражнений на закрепление состава чисел первого десятка, а также наиболее трудных случаев сложения и вычита­ния в пределах десяти.

Необходимо больше внимания уделять контролю за тем, как считают дети, обучать их различным способам вычислений, выбирать наиболее рациональные из них.

Учитывая плохую координацию движений и слабо развитую мелкую моторику детей, поступающих в школу, целесообразно как можно раньше включать упражнения графического характе­ра, штриховку в различных направлениях, обведение контуров предметов по точкам, дополнение рисунков, письмо элементов цифр, рисование орнаментов по клеткам, раскрашивание. На индивидуальных и групповых занятиях для коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук следует проводить пальцевую гимнастику, разминание пластилина и глины, нанизывание пу­говиц и бусин на нити, вышивание и плетение, лепку и мозаику, широко использовать работу со счетными палочками, конструи­рование.

Особое внимание необходимо уделить такому разделу программы, как решение задач. Главная цель — научить выяснять в каждой задаче ее математическую сущность, видеть за различ­ными словесными выражениями и в разных описанных в задачах ситуациях их математическое содержание, научить каждого ученика анализировать задачу. С первых дней обучения необхо­димо добиваться, чтобы учащиеся сами объясняли свое решений учились рассуждать, делать выводы и умозаключения, что будет способствовать коррекции недостатков их психического развития.

Центральной задачей программы начальной математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. Если ученик не усвоил твердо таблицы сложения в 1-м классе, таблицы умножения (деления) во 2-м классе, где овладел умением использовать знание этих таблиц при выполнении всех четырех арифметических действий, то он не сможет научиться выполнять письменные действия с многозначными числами в 3—4-х классах. Многие слабоуспевающие учащиеся как показывают наблюдения и анализ работ, пытаются про­сто выучить таблицы, не всегда осознавая связь арифметических действий, не умея использовать рациональные приемы вычисления. Вопрос формирования полноценных вычислительных навыков у младших школьников остается весьма актуальным, осо­бенно в классах КРО.

Эффективность обучения во многом зависит и от систематич­ности проведения текущих и итоговых контрольных работ, а также от анализа ошибок учащихся. Выявив затруднения детей их причины, учитель должен составить программу индивидуальной коррекции обучающегося по математике, в которой опре­делить, какие пробелы и в какие сроки должны быть устранены. На индивидуальных и групповых коррекционных занятиях подготавливать учеников к восприятию новых и трудных тем программы. Одним детям требуется увеличение пропедевтических упражнений, другим — больше тренировочных заданий с .Постепенным усложнением, чтобы подвести их к нужному обоб­щению; часть детей нуждается в более подробном развертывании кого-либо этапа работы по данному разделу.

Эффективность обучения во многом зависит от того, насколь­ко ясно учитель представляет себе те общие и конкретные диагностические задачи, которые ему предстоит решать при изучении каждой темы программы. Уровень усвоения отдельных вопросов программы не одинаков. Если при изучении одних тем перед учащимися ставится задача усвоения знаний и умения их воспроизвести, то при изучении других — выдвигается требование применять усвоенные знания в новых условиях. Таким образом, рзличны и те частные дидактические задачи, которые приходиться решать в процессе обучения в разных случаях. Учитель при этом должен ориентироваться на содержание программы по математике для классов КРО и те требования к знаниям детей, которые четко определены по каждому году обучения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.