Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика «Найди и вычеркни»



Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.

 

 

Обработка результатов:

S=(0.5N-2.8n)/t;

· S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

· N – количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;

· t – время работы;

· n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

· 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

· 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

· 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

· 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

· 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

· 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

 

 

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

· Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

· Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

· Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания

· Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания

· Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

· 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

· 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

· 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

· 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4

· 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

 

3. Воображение.

Методика «Нарисуй что-нибудь»
Цель:
определение уровня развития воображения.

 

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
10 баллов— ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8-9 баллов— ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5-7 баллов— ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3-4 балла— ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0-2 балла— за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития
10 баллов— очень высокий.
8-9 баллов— высокий.
5-7 баллов— средний.
3-4 балла— низкий.
0-2 балла— очень низкий.

 

4. Память.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.