Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Причины появления шумов и вибраций БМП



 

 

Шумы и вибрации электромеханических бытовых машин и приборов являются одним из основных проявлений действия сил необходимых для совершения рабочих процессов в этих машинах. К таким силам относят вынуждающие силы, т.е. силы активирующие рабочие процессы, силы инерции, упругости, сопротивления и внешних воздействий (возмущений). Основными источниками шумов и вибраций электромеханических систем являются генераторы вынуждающих сил и их взаимодействие с элементами системы. Колебания электромеханической системы под действием вынуждающих сил называются вынужденными. Колебания системы продолжающиеся после снятия вынуждающих сил называются свободными и происходят под действием внутренних сил, образовавшихся из накопленных системой кинетической и потенциальной энергий.

Для подавляющего числа электромеханических БМП характерны следующие причины появления шумов и вибраций :

- штатная и нештатная работа электроприводов ;

- возвратно - поступательные или вращательные движения рабочих органов машины (компрессоров, вентиляторов, барабанов, активаторов и т.д.);

- взаимодействие между рабочими органами и электроприводами (редукторы, кулисы, кривошипно - шатунные механизмы и т.д.);

- взаимодействие между рабочими органами и рабочими средами необходимыми для функционирования (фреонами, воздухом, моющим раствором и т.д.);

- колебания корпуса или основания бытовой машины под воздействием вынуждающих сил, особенно для крупногабаритных БМП.

Основными виброактивными элементами бытовых машин являются электроприводы (электродвигатели), рабочие органы и элементы кинематической связи между ними.

Существенный вклад в виброактивность машины в целом вносят явления резонанса ее различных составных частей особенно корпусов.

Обобщенно можно выделить два типа устойчивых изменений вибраций и шумов: монотонное (тренд), вызываемое изменением структурных параметров механизмов в процессе износа и старения, и дискретное (скачкообразное), связанное с поломками (дефектами) или ремонтными работами.

Наиболее характерные виды износа, влияющие на изменение вибрации, следующие :

- разбалансировка, расцентровка, нарушение плотности посадки валов или отдельных узлов ротора электродвигателя, происходящие под действием длительного воздействия переменных сил и вызывающие увеличение вибрации на частоте вращения. При расцентровке и прогибе ротора значительно увеличивается вибрация на второй гармонике частоты вращения, при ослаблении посадки узлов ротора и общем ослаблении крепежных деталей в спектре вибрации машины обычно проявляются гармоники с кратностью 1/2,1 1/2,2 1/2 и т.д. ;

- механический износ пар трения приводящий к увеличению зазоров, а значит и динамических сил взаимодействия в рабочих узлах машин, что усиливает вибрацию и шум ;

- коррозионный и эрозионный износ деталей, находящихся в жидкости, в первую очередь бытовых насосов, посудомоечных и стиральных машин. Разрушение лопастей или поверхностей обтекания увеличивает вероятность кавитации и может привести к резкому росту вибрации;

- изменение нагрузки приводящее к увеличению сопротивления движению рабочих органов, например засорение капиллярной трубки агрегата БКХ увеличивает вибрацию компрессора;

- ухудшение качества смазочных масел, вызывающее повышение вибрации подшипников электроприводов и рабочих органов;

- старение резины и пружин, используемых для амортизации приводов и рабочих узлов машин, увеличивающее жесткость их крепления к корпусу, а значит и вибрацию и шум корпусных элементов.

Дискретное изменение вибрации может быть связано либо с развитием дефектов (появление трещин, поломок зубьев и т.д.), либо с проведением ремонтных работ (разборки, сборки, замены смазки, отдельных деталей, амортизаторов, прокладок и т.д.). Под влиянием этих факторов вибрация на одних частотах увеличивается, а на других уменьшается. Величина изменения зависит от особенностей механизма и технологии его ремонта.

Далее подробно будут рассмотрены причины появления вибровынуждающих сил в электроприводах основных бытовых машин, в узлах подшипников и вентиляторов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.