Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психологическая структура волевого действия



МИНОБРНАУКИ РОССИИИИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

__________

Волжский

Кафедра « ВСГ»

Семестровая работа

«Диагностика развития волевых качеств»

 

Выполнил: студент гр.

Проверил:
к. п. н., доцент
Сидорова С.Н.

 

 

Волжский 2015г

Оглавление

Введение……………………………………………………………...........................................
1. Психологическая структура волевого действия …………...
1.1 Понятие воли и волевого действия ………………………......................
1.2 Волевые качества личности и условия их развития ……………….…...
2. Определение профессионально качеств……………………………............... 2. 1 Организация и методы исследования ….……….……...  
2.2 Диагностика волевых качеств личности …………..........
Заключение…………………………………………………………………..…
Список используемой литературы………………………………………..…..

Введение

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие непроизвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели. Все отдельные действия, благодаря усилиям сознания, направленным на регуляцию поведения, сливаются в одно целое. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей.

Проблему воли принято рассматривать в числе наиболее сложных и дискуссионных вопросов современной психологии. Данной проблемой в разные периоды занимались многие отечественные и зарубежные исследователи: В.А. Иванников, Е.П. Ильин, В.К. Калин, А.Ц. Пуни, В.И. Селиванов, И.М. Сеченов, А. Ассаджиоли, Р. Мэй и др.

Вместе с тем необходимо признать, что, несмотря на предпринимаемые усилия, создание непротиворечивой теории воли, а также средств формирования, развития и коррекции волевой сферы личности по-прежнему остаётся насущной задачей психологической науки. Методы психодиагностики волевого потенциала человека в отечественной психологии разрабатываются недостаточно, а потребность практики в них велика: без надёжных диагностических методов практический психолог беспомощен. Следует признать, что совершенствование приемов оценки уровня развития волевых качеств остается по-прежнему актуальным для практической психологии.

Имеющиеся в настоящее время научные работы, посвященные анализу методик диагностики волевых качеств (Акатов Л.И., 1971; Александрова Н.И., Шульга Т.И., 1987; Бжалава И.Т., 1961; Божович Л.И., Славина Л.С, Ендовицкая Т.В., 1976; Высоцкий А.И., 1979; Ермошкаев И.Н., 1972; Игнатьев Е.И., 1960;. Ильин Е.П, 1986; 2004; Калин В.К., 1968; 1970; Махлах Е.С, Рапопорт И.А., 1976; Селиванов В.И., 1986; Семин В.Н., 1974; Торнтон Г, 1939 и др.), ориентированы преимущественно на выявление их у школьников и студентов, и как исключение - у спортсменов и военнослужащих. К сожалению, практически нет исследований посвященных развитию волевых качеств в педагогической деятельности. Эта работа представляет собой теоретико-библиографический обзор психологических условий развития волевых качеств в педагогической деятельности.

Актуальность проведенного исследования определяется, прежде всего, тем большим значением, которое играет проблема воли, волевого потенциала в развитии личности профессионала.

В процессе деятельности и взаимодействия у человека формируются устойчивые волевые качества, влияющие на его поведение и на эффективность его деятельности в тех или иных условиях социальной среды. В связи с этим проблема воли приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение: изучение структурных особенностей, волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов развития этих качеств.

В настоящее время ощущается необходимость комплексных исследований, посвященных анализу выполнения профессиональной деятельности в особых, нестандартных условиях (в частности, при дефиците времени, информации, физической нагрузке и др.), в том числе и психодиагностике волевых качеств профессионалов.

Целью курсовой работы является изучение психологических условий развития волевых качеств личности в деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с развитием волевых качеств в деятельности;

- исследовать психологические условия развития волевых качеств личности в деятельности;

- на основе фактических данных проанализировать и оценить уровень развития волевых качеств студентов-психологов;

- разработать практические рекомендации по оптимизации развития волевых качеств личности в психологической деятельности.

Объектом исследования является процесс формирования волевых качеств в деятельности.

Для реализации поставленных задач используются следующие методы:

- анализ научной и методической литературы;

- диагностика уровня развития волевых качеств личности;

- методы описательной статистики, коэффициент корреляции Пирсона.

Исследование состоит из 5 этапов:

Подготовительный этап. На данном этапе:

- определен общий исследовательский замысел, сформулирована проблема и основная исследовательская цель;

- определена база исследования;

- поставлены наиболее общие исследовательские задачи.

Теоретический этап. На этом этапе:

- осуществлен поиск и качественный анализ научных источников по исследуемой проблеме;

- определена и научно обоснована методологическая база исследования процесса формирования волевых качеств личности в деятельности;

- выявлены и проанализированы сущностные характеристики воли как психологического феномена и научной категории;

Экспериментально-подготовительный этап. На данном этапе было реализовано следующее:

- определены принципы и научно обоснованы перспективы организации и осуществления исследовательской работы по развитию волевых качеств личности в деятельности;

Исследовательский этап. На данном этапе было:

- осуществлено констатирующее исследование первоначального состояния сформированности волевых качеств личности у студентов психологов.

Описательно-аналитический этап. На данном этапе

- были окончательно оформлены результаты осуществленного исследования в текстовой форме, в контексте необходимых требований.

Базой исследования является БГПУ им. М. Танка, выборку из 22 человек составили студенты 4 курса (47 группа) факультета психологии.

 

Психологическая структура волевого действия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.