Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда ауры Вищуддха-чакры и Аджня-чакры соединяются,тогда устанавливается ЧандраРудра-грантхиХи

ЩрииМаатааджииНирмалааДэвии.

Лондон, 14 октября 1978 года.

Лекция отредактирована Долговым А. И.

 

Когда наша КуНДалинии(कुण्डलिनी )поднимается, Она производит звуки, и звуки, которые слышны в различныхчакрах, могут произноситься следующим образом - эти произношения использовались в фонетическом языке Деванаагарии(देवनागरी), т.е. в языке, на котором говорят Девы(देवाः).

На Муулаадхаара-чакре(मूलाधारचक्र), имеющей четыре лепестка происходит смешение таких звуков: вам, щам, шам, сам, из которых последние звуки щам и шам по звучанию очень близки, но разница между ними заключается в том, что когда змея шипит - она как раз и производит этот третий звук, - итак: вам, щам, шам, сам.

 

На Сваадхиштхана-чакре(स्वाधिष्ठानचक्र), имеющем шесть лепестков, Она производит смешение таких звуков, - шесть звуков: бам,бхам, мам,ям,рам,лам.

 

 

 

У МаНипуура-чакры(मणिपूरचक्र)десять лепестков и Она производит смешение таких звуков: дам альвеольный, дхамальвеольный, нам альвеольный,там,тхам,дам,дхам, нам,пам,пхам.

 

У Анаахата-чакры(अनाहतचक्र)имеется двенадцать лепестков и смешиваются такие звуки: кам,кхам,гам,гхам,нам горловой,чам,чхам,джам,джхам,ням нёбный,там альвеольный,тхамальвеольный.

 

 

На Вищуддха-чакре(विशुद्धचक्र), у которой шестнадцать лепестков, Она смешивает звуки всех гласных: ам, аам, им, иим, ум, уум, Рим,Риим, Лим, Лиим, эм, аим, ом, аум, амм, ахам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в Ааджня-чакре(आज्ञाचक्र)- это хам,кшам.

 

 

 

 

 

 

 

На уровне же Сахасрара-чакры(सहस्रारचक्र)вы становитесь безмысленными, и не издаётсяникаких звуков, но ощущается чистая Анаахата, т.е. биение чистейшей формы,пребывающей в вашем сердце: Любовь, Любовь, Любовь, Любовь, Любовь...

 

 

 

 

 

 

 

Когда все эти звуки звучат вместе и проходят через позвоночник вашего тела, и если иметь в виду, что ваше тело подобно раковине моллюска, то звук, который был создан врезультате этого синтеза, таков: ОУ-звук раковины ВишНуХу. Это подобно тому,как семь цветов солнца в конечном итоге становятся белыми лучами, или, можно сказать лучами, окрашенными в золото.

Имеется три ГрантхиХи, т.е. - узла: Брахма-грантхиХи, Вишну-грантхиХи и Рудра-грантхиХи.

Когда посредством АгниХи, т.е. огня, Брахма-грантхиХи соединяется свашейКундалинии, Муладхарой-чакрой и Свадхиштханом, т.е. - с Муладхарой-чакрой, Муладхарой и Свадхиштхана-чакрой, - тогда устанавливается Агни Брахма-грантхиХи.

Когда Вишну-грантхиХи соединяется с Сурьей, этот Вишну-грантхиХи находится между НаабхиХи и ХРидай-чакрой (Анаахата-чакрой), устанавливается Сурья Вишну-грантхиХи.

Когда ауры Вищуддха-чакры и Аджня-чакры соединяются,тогда устанавливается ЧандраРудра-грантхиХи.

Каждая из Таттв имеет определенное число лучей. Шесть чакр разделяются на три группы. Каждая из этих групп имеет один узел - грантхи, где сходятся чакры, составляющие эту группу. Имена групп происходят от имен господствующих там богов.

 

1. Брахма грантхи. Этот психический узел функционирует в области между муладхарой и свадхиштханом. Он подразумевает привязанность к физическим наслаждениям и материальным объектам, а также чрезмерный эгоизм. Он также подразумевает опутывающую власть тамаса — пассивности, лени, апатии и неведения. Блокирует ида-нади.

Это узел сансары, мира "имен и форм" (нама-рупа). Этот мир представляет собой первое препятствие на пути развития духовного аспекта индивидуального "Я". В этом узле находится агни-таттва (элемент огня) - продукт субкатегории под названием рупа-танматра. Брахма-грантхи становится первой преградой для поднимающейся кундалини и преграждает ей путь к высшим центрам. Брахма является творцом мира имен и форм - именно поэтому этот узел носит название узла Брахмы.Мир имен и форм проникает в человека через посредство пяти органов чувств (глаз, ушей, носа, языка и кожи), которые на языке Тантры именуются "пятью окнами". Этот мир занимает обширную долю человеческого сознания, вызывает стремления и желания и загоняет разум в ловушку. Развязывание этого узла освобождает человека от оков привязанностей; до тех пор, пока практикующий не развяжет его, он не сможет добиться эффективной медитации.Брахма-грантхи создает беспокойство и мешает разуму достичь сосредоточенности на одном (экагра). Запечатывание "пяти окон" благодаря постоянной практике пратъяхары (отключения органов чувств по собственной воле) позволяет человеку обрести власть над своим разумом. Когда химические процессы в организме очищаются благодаря практике нади-шодханы, у человека появляется дополнительная энергия, позволяющая развязать этот грантхи. Однако для достижения такого результата необходимо следовать пяти ямам и пяти ниямам ("ограничениям") и освоить устойчивые асаны ("позы").

2. Вишну грантхи. Этот психический узел действует в области между набхи и анахатачакрами. Он связан с привязанностью к вещам и людям в эмоциональном плане. Он связан с раджасом — тенденцией к страсти и напряженной деятельности. Блокирует пингала-нади.Этот узел порождает каруну ("сочувствие"), привязанность к космическому Добру и острое желание помочь страдающему человечеству. Такая привязанность приковывает человека к духовным организациям и обществам. Вишну является Богом-Хранителем, а вишну-грантхи - тем узлом, который вызывает стремление сохранять древние знания, традиции, установления и духовные институты. Подобное желание укрепляется и воодушевляется самой сердечной чакрой - чакрой преданности, веры и любви. Однако узами становятся даже верность духовным знаниям и уважение к духовным орденам. Только подлинные различение, знание и вера способны развязать узел Вишну и осознать кроющуюся за вселенной цель - часть божественного плана. Это осознание выводит человека за рамки стремления к сбережению. Человек способен освободиться от оков традиций, глубоко укоренившихся в самом генетическом коде ученика. Йога позволяет возвыситься даже над генетическим кодом и достичь полной свободы (сватантръя). Развязав узел Брахмы, человек покидает сферу привязанности к миру имен и форм, но после того, как развязанным оказывается узел Вишну, человек избавляется от привязанностей, вызванных эмоциональными связями с традициями и теми обязанностями, которые проявляются как преданность тому или иному сообществу. Отдельная личность растворяется, а преобладающее положение занимает Божья воля. Человек уже не ощущает ответственности по отношению к явлениям мира имен и форм, так как полностью постигает его иллюзорную природу. Он начинает осознавать лилу (божественную игру) и исполняет в ней свою роль, не оставляя при этом зерен карм, которые могли бы вновь вовлечь его в мир майи. Такой человек слышит анахата-наду (космический звук) и шрути (космическую речь). Услышав шрути, йоги передают их миру в форме мантр; собранные воедино, шрути когда-то составили тексты Вед.

 

Как говорилось выше, вишну-грантхи довольно трудно развязать, так как этот узел связан с генетическим кодом. Это стало одной из причин того, что в Индии возник институт аскетизма под названием саннъяса. Вступая в этот орден, человек гибнет в общественном смысле; в духовной общине для него начинается совершенно иная жизнь, и потому его называют "дважды рожденным". Семья принявшего саннъясу человека обычно проводила традиционные погребальные обряды. Это позволяло ученику освободиться от глубинных привязанностей генетического кода. Посвящение, которое проходил при этом новообращенный, также помогало ему развязать вишнугрантхи.

3. Рудрагрантхи действует в области между вишуддха и аджначакрами. Он ассоциируется с привязанностью к интеллектуальным концепциям, сиддхам. Является препятствием на пути саттва-гуны в сушумна-нади.Размещается в области "третьего глаза". Развязав этот узел, практикующий утверждается в оболочке блаженства. После того как он расстался с миром имен и форм, ему необходимо уничтожить последние препятствия, преграждающие кундалини путь к сома-чакре. Когда кундалини пронзает вишуддха-чакру и достигает аджня-чакры, практикующий - который уже является настоящим йогом - становится таттватитой, то есть покидает сферу влияния пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и акаши. Из таттв возникает весь мир имен и форм - в них он и растворяется. Именно таттвы непрестанно изменяют химический состав физического тела и вызывают эмоциональные колебания индивидуального "Я" и его привязанности. Пройдя пятую чакру, кундалини перемещается к шестой, где таттвы сливаются со своим источником - махатом, или маха-таттвой. Здесь пересекаются ида-нади и пингала-нади, исчезающие затем в левой и правой ноздрях соответственно. Будучи лунным и солнечным каналами, ида и пингалаподвластны времени. Когда кундалини поднимается выше этого сплетения в аджня-чакре, скованное временем сознание исчезает и йог переходит в бесконечность. Этот узел расплетается, после чего йог может переместить свою восходящую энергию в сомачакру.

 

В тантрических текстах говорится, что, достигнув уровня аджня-чакры, йог обретает способность отчетливо видеть прошлое, настоящее и будущее - он становится трикаладаршином (три: "три"; кала: время; дарши: "видящий"), или трикаладжней ("познавшим три времени": прошлое, настоящее и будущее), то есть ясновидящим. Он может отчетливо увидеть, что происходит в любом месте, в любое время; кроме того, он способен переноситься куда и когда угодно - пространство и время уже не являются для него преградами. Однако именно после этого препятствием становится сам рудра-грантхи, так как йог может затеряться в силе своей интуиции, в своих сиддхи и чудесных умениях. Если йог не уделяет особого внимания таким видениям и преодолевает привязанность к сиддхи, он может продвинуться еще дальше и превзойти три гуны, то есть стать гунатитой ("преодолевшим свойства, или качества"), утвердиться в вечном блаженстве, полном Единении и недвойственном сознании.

 

Подводя итоги, можно сказать, что брахма-грантхисвязан с физическим телом и миром названий и форм, вишну-грантхи - с астральным телом и миром эмоций, а рудра-грантхи - с причинным телом и миром мышления, представлений, видений и интуитивных прозрений.

 

 

Всего имеется четырнадцать НаДии, их названия таковы: Аламбушаа, Куху, Вищводарии, Варунии, Хастаджихваа,Пайясвинии,Яшасвинии,Гандхарии, Пушаа, Щанкхинии, Сарасватии, Идаа, ПиНгалаа, Сушумнаа.

नाडीнаДии – полая трубка, энергетический канал.

14 наДи.

Левые каналы: ида, гандхари, хастаджихва, вишводари, щанкхини.

Идаईडानाडी (главный левый канал).

Гандхари (угол левого глаза - большой палец левой ноги, вспомогательный левый канал). Гандхари начинается в нижнем уголке левого глаза и заканчивается у большого пальца левой ноги.

 

 

Хастаджихва (угол правого глаза - большой палец левой ноги, вспомогательныйлевый канал).Энергетические каналы Гандхари и Хастаджихванади сопутствуют иде. Хастаджихванади начинается в нижнем уголке правого глаза и тоже заканчивается у большого пальца левой ноги. Вздымающая вверх психическая энергия движется через эти нади из нижней части тела в чакру, расположенную между бровей.

 

 

Вишводари(между куху и хастаджихва, в районе набхи, дополнительный левый канал).Энергетический канал Вишводаринади располагается в пупочной области. Он стимулирует надпочечники и поджелудочную железу, распределяет прану по всему телу.

 

Щанкхини (горло- анус, слева между сарасвати и гандхари). Энергетический канал Шанкхининади начинается в горле и заканчивается в анусе, расположен слева от сушумны.

 

 

Правые каналы: пингала, пуша, яшасвини, варуни, паясвини.

Пингала पिङ्गल|नाडी (главный правый канал).

 

 

 

Пуша (большой палец правой ноги - правое ухо, вспомогательный правый канал), Пуша дополняет пингалу с правой стороны.

 

 

Яшодари (яшасвини) (большой палец правой ноги- левое ухо, вспомогательныйправый канал), Энергетические каналы Яшасвини и пуша нади сопутствуют пингаланади. Яшасвини проходит от левого уха до большого пальца на правой ноге, а Пуша нади — от правого уха до большого пальца на правой ноге.

 

 

Варуни (между яшасвини и куху, заканчивается в анусе, правый, представляет собой пранавахи-нади, способствующую очищению нижней части туловища от мала (нечистот). Энергетический канал Варунинади помогает в выведении из тела отходов жизнедеятельности. Он берет начало в области между горлом и левым ухом и заканчивается у ануса.

 

Пайясвини( справа от пуша нади), Правый канал.Пасьясвининади располагается в мочке правого уха и соединяется с черепными нервами. Пайясвини-нади проходит между пуша-нади и сарасвати-нади. Расположенная справа от пуши пайясвини-нади также дополняет сушумну, так как ее конечная точка находится в правом ухе.

 

Центральные каналы: сушумна, аламбуша, куху, сарасвати.

Сушумнаसुषुम्णानाडी (главный центральный канал).

Аламбуша (анус- рот), центральный задний канал.Энергетический канал Аламбушанади начинается у ануса и заканчивается во рту. Ее функция состоит в обеспечении праны для процессов ассимиляции и выведения пищи и напитков, а также для ассимиляции идей и мыслей.

 

 

Куху (горло, рот- половой орган),центральный передний канал.Энергетический канал Кухунади начинается в горле и завершается в половых органах.

 

 

Сарасвати (язык- горло, дополняет центральный канал,сарасвати является вспомогательным каналом для сушумны слева).Энергетический канал Сарасватинади начинается в языке и заканчивается в голосовых связках. Он отвечает за речь и распространение знаний.

 

 

 

 

 

Сушумнанади проходит по центральной оси тела внутри меруданды - позвоночного столба. Сушумна начинается в канде над муладхара-чакрой, проходит по позвоночнику, пронзает талу (полость в основании черепа) и соединяется в верхушке черепа с сахасрарой.

Эта нади разделяется на две ветви: переднюю и заднюю.
Передняя ветвь проходит сквозь аджня-чакру, расположенную на уровне лба, а затем погружается в брахмарандхру. Задняя ветвь входит в череп со стороны затылка и тоже соединяется с брахмарандхрой.

 

Кроме этих двух чакр Сурьи и Чандры, имеется девять других чакр: Муулаадхаара-чакрам,Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам, Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую также называют Хамса-чакрам, Ааджня-чакрам, между Ааджня и Сахасрарой имеются две другие подчакры, известные как Наада-чакрам и Бинду-чакрам или Инду-чакрам.

Сома-чакра

Значение названия чакры: „Нектар; Луна“.

Местоположение: Сома-чакра представляет собой одну из малых чакр

Форма янтры: Серебряный полумесяц в лотосе светлого, бело-голубого цвета.

Сома-чакру называют также Амрита-чакрой, так как и сома, и амрита означают „нектар“. Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара.

Этот нектар исходит от Камадхену, мифологической коровы, исполняющей желания. Он непрестанно источается нирджхара-гупхой, или бхрамара-гупхой, — полым пространством между двумя полушариями мозга. Помимо Камадхену, источниками нектара являются три нади: амбика, ламбика и талика. В своем естественном течении этот нектар опускается вниз и, достигнув манипура-чакры, сгорает в солнечной энергии солнечного сплетения. Посредством кхечари-мудры йоги блокируют нисходящее движение потока нектара, одновременно наслаждаясь утонченными звуками нады в состоянии медитации на восьмилепестковом лотосекамешвара-чакры (еще одной малой чакры внутри 7 чакры). Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА“ . В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса.

 

Манас (Сома) Расположена над Аджной.

Инду (Мудрости) (16 лепестков) Расположена над Манас-чакрой.

Сома-чакра
«В середине сахасрары есть йони, а ниже нее – мистическая луна. Пусть мудрец созерцает ее. Такого йогина будут любить боги, адепты и все люди этого мира.В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на луне, которая в сахасраре, тогда будут сожжены все его грехи.Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания. Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто не будет ему грозить, а успех будет способствовать ему во всем. Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть».
«Шива Самхита»
Сома Чакра (Инду/Амрита)
Сома Чакра считается центром высшего творческого интеллекта (Буддхи). Связана с синтетическим, объёмным, целостным восприятием мира. Расположена посередине лба, над Манасчакрой.

Нирвана (Кала-чакра) Относится к системе Аджна-чакра.

ГУру (12 лепестков) Система Сахасрара.

Итак, унас есть Муулаадхаара-чакрам, Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам,Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую называют также «Са Хам», т.е. Хамса, Ааджня-чакрам, Наада-чакрам, Бинду-чакрам,Сахасрара-чакрам.

Кроме этого есть девять чакр по сторонам, подобно Щрии – чакре и Лалита-чакре, и у них есть различные Йогинии,что означает силы – ЩактиХи, направляющие девять Щактии-пиитхам, или их можно назвать Аварак-нава-чакрани – девять малых чакр.

Первая из них - ЩрииЛалитаа, которая является Богиней красоты, Она является дающей радость – Сарва-ананда-майи - дающей радость от всего, - в каждом созданном мире, в каждой частичке, в каждой форме существует сила, которая даёт нам радость - и эта сила является силой ЩрииЛалиты. Она является Махатрипурасундарии – Пара параатирахасьяйогинии. Пара параатирахас- означает ту, кто владеет секретами. Пара пара - это означает высшая из запредельныхтайн этого (Божественного) плана - та, кто не привязана - есть ЩрииЛалитаа, которая есть Йогинии. В этом состоянии Она является Бинду-сарва-ананда-маяа. Она есть точка - малость, которая даёт радость.

Вторая сила, или Аваран (внизу), есть (уровень) соединения (энергий), как треугольник. Она есть Сарва-сиддхи-прадаа - Она есть та, ктодаёт все сиддхи. Она имеет три стороны. Её называют Трипура-амбаа – Каамещварии, Ваджрещварии, Бхаагамаалинии, котораяявляется тремя Йогинями.

Третий уровень называют Аштар-Сарва-рога-хара-чакрам, в конструкции ЩрииЯнтры- это другое (место ) соединение (энергий). Имя этой Богини - Трипурасиддхаа и Атирахасьяа - что этим Богини знают глубокоспрятанные тайны всех сиддх. Эта чакра называется Сарва-рога-хараа и (место) соединение(энергий) имеет название Аштар (Восьмиугольная звезда). Восемь сил называются Вагдеватаа, что означает силы речи. Первая - это Ващинии, т.е. та, которая притягивает, Каамещварии - которая возбуждает, Модинии - которая делает вас счастливыми, Вималаа - которая делает вас чистыми, АруНаа - которая даёт вам цвет лица, Джаянии - которая даёт вам чувство победы, Сарвещварии - которая соединяет каждого, Каулинии - та, которая даёт вам имущество.

Четвёртый уровень - соединение (энергий)называется Антар, Антардашар (Внутренняя 10-ти конечная звезда), чакра этого места называется Сарва-Ракша-кара-чакрам - та, которая защищает. Богиню называют Трипурамаалинии. Её силы таковы: Сарваджняа - та, которой известно всё, Сарва-Шакти-Прадаа - Всемогущественная, Сарва-Айшварья-Прадайинии- та, которая даёт все щедрые дары, Сарва-Джнянамайии - знающая всёзнание, Сарва-Вьядхи-Винашинии - разрушительница всех болезней, Сарва-дхара-сварупаа- та, которая является опорой всем (и всему), Сарва-Паапа-Хараа - та, которая уничтожает все грехи, Сарва-Аананда-майи - та, которая делает всех радостными, Сарва-Ракша-Сварупинии - та, которая защищает всех, Сарвепшита-Пхала-Прадаа -та, которая даёт все пхалам - т.е. плоды - награды.

Пятый уровень - соединение (энергий) называется Бахирдашар (10-ти конечная звезда). Сарвартхасадхакачакрам. Бахирдашар - это имя этого места соединения, а Сарвартхасадхака - это чакра. ТрипуракшииТрипуращрии - это имя Богини. Она обладает силами, Сарва-сиддхи-прадаа, т.е. Она даёт все сидхи. Сарва-сампада-прадаа - та, кто даёт все богатства, Сарва-приям-карии - та,которую любят все, Сарва-мангала-каринии - та, кто даёт всё то, что является благоприятным, Сарва-каама-прадаа — Та, кто даёт нам все наши желания, Сарва-духкха-вимочинии- та, кто уничтожает всю нашу боль, Сарва-Мритью-Пращамании - та, кто даёт нам спокойную смерть, Сарва-Вигхна-Ниваринии - та, которая устраняет все препятствия, Сарваанга-Сундарии - та, кто делает все аспекты жизни счастливыми,Сарва-Саубхагья-дайини - та, кто приносит удачу.

Шестой уровень - соединение (энергий) известнокак Чатурдаршар(14-ти конечная звезда), СарваСаубхагьядаякачакрам, Трипура-ваасинии- это имя Богини. Чатурдаршар - это название этого (место -) соединения, аназвание чакры - СарваСаубхагьядаякаа.

ИмяБогини – Трипура-ваасинии. СарваСанкшобхинии - та, кто всё сжигает, СарваВидравании - та, которая может обращать в бегство, СарваАкаршинии - та,которая притягивает всё, СарваАхладинии- та, кто даёт радость, СарваСаммохинии- (theonewhocanenticed)та, кто может увлекать (влечь за собой), СарваСтамбхинии - (theonewhogive... everyonealerted (alert- verb, towarnsomeoneofapossiblydangeroussituation)) та, кто даёткаждому предупреждение о возможной опасности (- бдительность), СарваДжамбхинии,СарваВашамкарии - та, кто контролирует всех, СарваРанджинии - та, кто всех развлекает, Сарвонмадинии - та, кто даёт всюособую радость, СарваАртхаСадхинии - та, кто даёт всему смысл, СарваСампаттиПурании - та, кто даёт всё благосостояние, СарваМантрамайии - та, кто являетсяопределяющая (сила) во всех мантрах, СарваДвандаКшаямкарии - та, кторазрушает всю двойственность жизни.

Седьмой Аваран или уровень – соединение(энергий) называется Аштадала (8 лепестковый лотос) и чакра этого Аварана называется Сарвасанкшобханасадхакачакрам, - здесь Её называют Трипурасундарии - Она та, кто даёт красоту женщинам быть очаровательными жёнами, АнангаКусумаа - Она обладает благоуханием множества цветов, АнангаМекхалаа - кто тверда подобно жокею в седле, АнангаМаданаа - та, кто очаровательна, АнангаМаданатураа - та, кто даёт желание встречаться, АнангаРекхаа - та, кто очерчивает различные ограничения, АнангаВегинии - та, кто даёт вам быстроту, АнангаАнкушаа - та, кто даёт силу Анкуша, что означает способность управлять мужчиной, АнангаМалинии - та, которая очень милостива.

Восьмой уровень - соединение (энергий), - оно называется Шодашадала – 16-ти лепестковый лотос, название чакры –Сарвасапарипуракачакрам, имя Богини - Трипурещварии - Она та, кто обладает шестнадцатью силами. Первая из них – Каамакаршинии, означающая привлекательность тела, Буддхийякаршинии - привлекательность ума, Ахамкаракаршинии -привлекательность эго (философски мыслящей личности), четвёртое – Щабдакаршинии- привлекательность слов, пятое - Спаршакаршинии– привлекательностьприкосновения, шестое - привлекательность красоты - Рупакаршинии, седьмое -привлекательность эстетики – Раса каршинии, восьмое – Гандхакаршинии - привлекательность благоухания, девятое - привлекательность внимания – Читтакаршинии, десятое - Дхайрьякаршинии - привлекательность мужества. Одиннадцатое- Смритьякаршинии - привлекательность памяти. Двенадцатое – Наамакаршинии -привлекательность имени. Тринадцатое - это Биджакаршинии - привлекательность семени. Четырнадцатое – Аатмаакаршинии - привлекательность Духа, пятнадцатое - Привлекательность Вечности -АмРитакаршинии, шестнадцатое - привлекательность формы тела - Шариракаршинии. Все эти привлекательности являются тонкими и находятся в этой Богине, действуя так,что СаадхакаХа (ученик) притягивается к ней.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.