Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень практических умений. К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8



К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8

Тема: «Диагностика гистологических препаратов №1: Цитология.
Клетка, общий план строения. Плазмолемма. Межклеточные соединения.
Ядро. Органеллы цитоплазмы. Включения цитоплазмы. Эмбриология.
Половые клетки. Основные этапы эмбрионального развития
(оплодотворение, дробление, гаструляция, органогенез, гистогенез,
дифференцировка мезодермы, образование зародыша и внезародышевых
органов). Эпителиальные ткани. Однослойный эпителий. Многослойные
эпителиальные ткани».

Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола …………… «__»___________2007г.

Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., проф. Н.Н. Медведева…………………

Составитель:
доцент Л.Е. Сухова

Красноярск
2007

1. Тема занятия: Диагностика гистологических препаратов №1: Цитология. Клетка, общий план строения. Плазмалемма. Межклеточные соединения. Ядро. Органеллы цитоплазмы. Включения цитоплазмы. Эмбриология. Половые клетки. Основные этапы эмбрионального развития (оплодотворение, дробление, гаструляция, органогенез, гистогенез, дифференцировка мезодермы, образование зародыша и внезародышевых органов). Эпителиальные ткани. Однослойный эпителий. Многослойные эпителиальные ткани.

2. Форма организации учебного процесса –контрольное занятие

3. Значение темы:

Основным видом работы на лабораторных занятиях по гистологии является самостоятельное микроскопирование гистологических препаратов, анализ структурных особенностей препаратов, по которым можно судить о функциональном состоянии изучаемых клеток и тканей. Успешное овладение микроскопической техникой и техникой гистологического исследования создает условия для более глубокого и успешного изучения материала.

Цели обучения

4.1. Общая цель:Выяснить общий уровень подготовки по изучаемым разделам.

4.2. Учебные цели занятия:

1. Студент должен иметь представление об основных принципах гистологической техники.

2. Студент должен знать гистологические препараты по цитологии, эмбриологии, эпителиальным тканям.

3. Студент должен уметь различать на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях структурные компоненты клеток и неклеточных структур.

 

4.3. Психолого-педагогическая цель: Для современной гистологии характерен функциональный подход к изучаемым структурам. Материал занятия может служить иллюстрацией для обоснования с позиций диалектики тесной связи таких категорий как форма и содержание (на примере единства структуры и функции изучаемых тканей).

В ходе занятия целесообразно отметить приоритет ученых, показать достижения медицины.

Необходимо напомнить студентам, что биологическая природа человека такова, что она требует обязательного нормативного взаимодействия всех систем и органов, поэтому употребление алкоголя, наркотиков, курение снижают их жизнедеятельность. Студенты должны воспитывать в себе личность, гармонически сочетающую духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Во время занятия студенты должны соблюдать все правила микроскопирования. Правильная работа сохраняет препараты и зрение.

5. Место проведения контрольного занятия– учебная комната.

6. Оснащение занятия:

1. Микроскопы

2. Таблицы

3. Электронограммы

4. Препараты

5. Компьютер

 

7. Структура содержания темы (хронокарта):

Продолжительность занятия: 135 минут

№ п/п Описание этапа Время, мин. Цель этапа Оснащенность Ответственный
Организационный этап 1. Отметить отсутствующих; 2. Значение темы. 1. Учебная комната Дежурный группы
Определение конечного уровня знаний Проверить уровень подготовки. 1. Контрольные вопросы (приложение №1) 2. Тестовые задания (приложение №2) 3. Ситуационные задачи (приложение №3) 4. Гистологические препараты 5. Микроскопы 6. Компьютер 7. Электронограммы Преподаватель
Подведение итогов Проставление оценок 1.Журнал успеваемости 2. Альбомы студентов Преподаватель
Домашнее задание Тема: мезенхима, кровь 1.Лекции 2. Учебник 3. Методические разработки Преподаватель

 

8. Аннотация:

Занятие проводится в форме экзамена: тестирование, собеседование и сдача практических навыков.

На занятии первоначально каждый студент получает билет, в котором 20 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов, из них только один правильный. На работу отводится 15 минут. Затем студенты по очереди приглашаются к преподавателю и получают билет для собеседования, электроннограмму и препараты. В билете 5 вопросов и 1 ситуационная задача. В билет включены вопросы из разных разделов, а также вопросы по возрастной гистологии.

Отвечая на вопросы, студент должен стремиться излагать материал по принципу от общего к частному, тогда ответ будет полным и осмысленным, позволяющим охарактеризовать глубину знаний.

Предлагаемая ситуационная задача аналогична тем, которые приводятся в сборнике: «Ситуационные задачи для студентов» - Красноярск, 1992, написанный сотрудниками кафедры и в переработанном сборнике 2007 г.

Основная терминология расшифрована в сборнике: «Толковый словарь гистологических терминов». Под редакцией ст. преп. Суховой Л.Е. и проф. Пуликова А.С., 2004 г.

К билету прилагается два (или несколько) «немых» препаратов (без этикеток), а также электроннограмма. Препарат надо определить (дать название), уметь охарактеризовать структуры и показать их в препарате.

В электроннограмме студент должен уметь показать структурный состав клетки (органоиды, компоненты ядра и т.д.) и дать характеристику им.

Оценка выставляется, как общий средний балл по всем вопросам. Критерии оценки прилагаются (приложение №4).

 

9. Вопросы для самоподготовки(приложение №1)

10. Тестовые задания по теме (приложение №2)

11. Ситуационные задачи по теме(приложение №3)

Рекомендации по УИРС

Написание рефератов:

1. Роль лизосом в различных клетках в условиях нормы и патологии.

2. Связь индивидуального и исторического развития организма.

3. Влияние гормональных факторов на развитие органов у куриных эмбрионов.

4. Внезародышевые органы у куриных эмбрионов, их развитие в нормальном эмбриогенезе и при действии некоторых факторов.

5. Регенерационная способность эпителиальных тканей.

6. Процесс ороговения многослойного эпителия.

Перечень практических умений

Студент должен уметь:

1. Микроскопировать гистологические препараты

2. Определять на микропрепаратах клеточные и неклеточные структуры

3. «Прочитать» с помощью микроскопа эмбриологические препараты

4. Определять на микрофотографиях клеточные структуры тканей и органов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.