А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3,
4, 5
4) 1, 2, 4, 5
А9 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?
1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.
2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.
3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.
4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.
А9 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?
1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.
2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.
3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.
4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.
А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая стихи в исполнении поэта,
1) точнее становятся смысловые акценты.
2) возникает иллюзия непосредственного общения
с ним.
3) приходит понимание авторской позиции.
4) лучше понимаешь его мысли.
Прочитайте текст и выполните задания.
А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Герой рассказа учился в 6 «Б» классе.
2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.
3) У героя случайно оказался лишний билет.
4) Галя Козлова училась в 6 «А» классе.
А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему бабушка сказала, что её внук похож на актрису, игравшую мальчика в детском спектакле?»
1) – (47)Она... волшебная актриса!
2) (45)И мальчишка решил победить ее одиночество...
3) (22)На спектакль детского театра я купил два билета.
4) (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать...
А13 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?
1.описание
2.рассуждение
3.повествование
4.описание и повествование
А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.
1. наречие
2. краткое причастие
3.полное причастие
4.полное прилагательное
При выполнении заданий этой части (В1 – В5) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1 Укажите способ образования слова СКЛОНИВШАЯСЯ (предложение 38)
Ответ: _______________________________
В2 Замените словосочетание ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ
ОТКРЫТКИ (предложение 14), построенное на основе
В3Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________
(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счет расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный...(5)У нее было четверо дочерей. (6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. – (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.– (9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают... ухаживают!(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.(14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать... (17)Но бабушка остановила меня.– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?– (19)Ставят, – ответил я.(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь...» (27)И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!»(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!– (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:– (34)А мне завтра придется пойти в театр. (35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:– (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет! (38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать... (40)Медленно, как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел, останавливался, думал и снова шел... (43)И я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество...(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала:– (47)Она... волшебная актриса!– (48)Которая играет мальчишку?– (49)Да... – Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере...(52)Сейчас, через много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городах... (54)Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!»(По А.А. Алексину) Алексин Анатолий Георгиевич (псевдоним Анатолия Георгиевича Гобермана) – современный российский писатель (род. 1924 г.), автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.