На странице перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятны, т.к. они вызывают тревогу, беспокойство, волнение, страх. Внимательно прочтите каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа 0, 1, 2, 3 или 4 – в зависимости от того, насколько эта ситуация для вас неприятна, насколько она может вызывать у вас тревогу, беспокойство, опасение, страх.
1. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 1.
2. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы ее избежать, обведите цифру 2.
3. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведитецифру 3.
4. Если ситуация для вас неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх обведите кружкомцифру 4.
Пример
| нет
| немного
| достаточно
| сильно
| очень
|
1. Перейти в другую школу
|
|
|
|
|
|
2. Отвечать у доски.
|
|
|
|
|
|
3. Участвовать в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
|
|
|
|
|
|
4. Прийти в дом к незнакомым людям.
|
|
|
|
|
|
5. Разговаривать с директором школы.
|
|
|
|
|
|
6. Думать о своем будущем.
|
|
|
|
|
|
7. Учитель смотрит по журналу, кого спросить.
|
|
|
|
|
|
8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
|
|
|
|
|
|
9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь(решаешь задачу).
|
|
|
|
|
|
10. Ты пишешь контрольную работу.
|
|
|
|
|
|
11. После контрольной учитель называет оценки.
|
|
|
|
|
|
12. На тебя не обращают внимание.
|
|
|
|
|
|
13. Ты ждешь родителей с родительского собрания.
|
|
|
|
|
|
14. У тебя что-то не получается.
|
|
|
|
|
|
15. Тебе грозит неуспех, провал.
|
|
|
|
|
|
16. Ты слышишь за своей спиной смех.
|
|
|
|
|
|
17. Ты сдаешь экзамены в школе.
|
|
|
|
|
|
18. На тебя сердятся (непонятно почему)
|
|
|
|
|
|
19. Ты выступаешь перед большой аудиторией.
|
|
|
|
|
|
20. Тебе предстоит важное, решающее дело.
|
|
|
|
|
|
21. Ты не понимаешь объяснений учителя.
|
|
|
|
|
|
22. С тобой не согласны, противоречат.
|
|
|
|
|
|
23. Ты сравниваешь себя с другими.
|
|
|
|
|
|
24. Проверяются твои способности.
|
|
|
|
|
|
25. На тебя смотрят как на маленького.
|
|
|
|
|
|
26. На уроке учитель неожиданно задает вопрос.
|
|
|
|
|
|
27. Замолчали, когда ты подошел(ла).
|
|
|
|
|
|
28. Оценивается твоя работа.
|
|
|
|
|
|
29. Ты думаешь о своих делах.
|
|
|
|
|
|
30. Тебе надо принять важное для тебя решение.
|
|
|
|
|
|
31. Ты не можешь справиться с домашним заданием.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графическая запись состояния воспитанности
|
1. Нравственные знания
|
Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, к обществу, к другому человеку, к самому себе.
|
|
|
|
|
|
| Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений.
|
Нравственные знания принимает осознанно, свободно рассуждает в их рамках.
|
|
|
|
|
|
| Нравственные знания «зубрит», подражает.
|
Использует нравственные знания при анализе жизненных ситуаций.
|
|
|
|
|
|
| Нравственные знания мало использует в жизни.
|
2. Нравственные убеждения
|
Использует нравственные знания как основу своих личных ценностей, ориентаций, мотивов.
|
|
|
|
|
|
| Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с том, что говорится.
|
Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и в соответствии с этим принимать решения.
|
|
|
|
|
|
| Решение принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов.
|
Отстаивает свои позиции и убеждения.
|
|
|
|
|
|
| Конформен, легко может изменить свои убеждения.
|
Активно включается в ситуации нравственного выбора. Имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение.
|
|
|
|
|
|
| Теряется в ситуации свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне. Уходит от личной ответственности.
|
Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуации помех, затруднений.
|
|
|
|
|
|
| В случае возникновения затруднений цель исчезает.
|
Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои цели, выстроить новые ценности и смыслы.
|
|
|
|
|
|
| В кризисных ситуациях мало способен к поиску новых смыслов, подвержен «сбоям», срывам.
|
Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера.
|
|
|
|
|
|
| Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив.
|
3. Нравственное поведение.
|
Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям.
|
|
|
|
|
|
| Имеется разрыв в том, что говорит и делает.
|
Поведение соответствует личным убеждениям.
|
|
|
|
|
|
| Существует разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему содержанию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |