Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие функции языкового анализа и синтеза



— Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки [б], [л], [а]. (Бал.)Правильно ли я обозначила это слово?

В схеме дано четыре кружочка.

— Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.)Кто поехал на бал? (Ее сестры.)Придумайте имена ее сестрам со звуком [л]. (Лана, Клава, Лола.)Кто помог Золушке? (Волшебница.)Произнесите это слово по слогам. (Вол-шеб-ни-ца.)Скажите по слогам слово Золушка. Какое слово длиннее? Почему слово бал короткое?

Ответы детей.

— Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово: ка-па-лоч ... (палочка). Какая это палочка? (Волшебная палочка.)

Произношение звука [л]в предложениях

— Куда послала Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород.)Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву)Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.)В кого она превратила мышей? (В лошадей.)А ящериц? (В слуг.)Что еще сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье.)

Покажите, как собиралась Золушка на бал. Один ребенок показывает, а дети угадывают, называют и повторяют действия.

Анализ состава предложения

— Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок-слов. Составьте предложение из слов уехать, Золушка, бал, на. Обозначьте слова полосками.

Анализ предложения детьми.

Актуализация глагольной лексики

— Что произошло на балу? Золушка с принцем ... (познакомилась). Она ... (танцевала, веселилась, смеялась, плясала).

Физминутка

— Покажите, как красиво танцевала Золушка с принцем.

Включается музыка. Дети танцуют под музыку.

Падежное управление

— Чем угощали гостей на балу? Даю вам слова с перепутанными слогами ни-кой-клуб, лой-пас-ти, а вы назовите их правильно. (Клубникой, пастилой.)Назовите согласные звуки слова клубника. Попробуйте, какая вкусная пастила.

Логопед угощает детей пастилой.

Уточнение смыслового значения слова полночь

Включается магнитофонная запись с боем часов.

— Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи.)

Развитие связной речи

— Расскажите, что случилось на второй день? Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?

Краткий пересказ сказки детьми.

Итог занятия

Конспект занятия 2

Автоматизация звука [л] в связной речи
на основе сюжета «Наш гость — инопланетянин»

Материал:предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян и летающей тарелки; карандаш, листки бумаги.

Ход занятия

Оргмомент

— Послушайте загадку. «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.)А как называется наша планета? (Земля.)

Выделение звуков [л], [л'] из слов луна, земля.Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам

Произношение звуков [л], [л'] в слогах

— Дети, посмотрите, какая летающая тарелка приземлилась у нас.

Выставляется картинка.

— Кто это? (Инопланетянин.)Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)

Инопланетянин обращается к детям на своем языке, а дети повторяют: «Ла-ля-ля (здороваются); лу-лю-лу (утвердительно, с радостью); лы-ли-ли (с огорчением)».

— Как тебя зовут? (Лолик.)Инопланетянин говорит, что хочет узнать о наших предметах. Расскажем ему.

Звуки [л], [л'] в словах и предложениях. Развитие фонематических представлений

— Пригласите инопланетянина сесть.

Инопланетянин садится на стол.

— Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они отличаются, а чем похожи.

Анализ слов стол, стул, мебель

«Разбросайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки [с], [л], [т], [у] в слово. (Стул.)

Обозначение этих слов цветовыми символами.

— Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.)Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук [л'].) А сейчас покажем Лолику одежду.

Выкладываются предметы или их изображения: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник. Сначала выделяются слова со звуком [л], затем — со звуком [л']. Поднимаются соответственно цветовые символы звуков [л], [л'].

— Скажите самое короткое слово. (Шаль.)Почему оно коротенькое? (В нем мало звуков.)Назовите самые длинные слова. (Купальник, колготки.) Почему эти слова длинные? Из чего состоят наши слова? (Из звуков.)Чем больше звуков, тем длиннее слово.

— Расскажем Лолику, что мы едим. Я скажу вам первый слог или перепутаю слоги, а вы дополните или догадайтесь и назовите полное слово: са...(лат), гу...(ляш), пель...(мени), ля-ши-бе (беляши), ле-ты-кот (котлеты), ки...(сель). А сейчас покажем Лолику фрукты, овощи и ягоды.

Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему слогу. В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.)

— В слове первый звук [м], последний — [а], что это? (Малина.)Предлагается три-четыре аналогичных задания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.