Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие мелкой моторики. Выполнение действий в соответствии со смыслом стихотворения.



Выполнение действий в соответствии со смыслом стихотворения.

 

Воду в чайник наливаем

И заварку засыпаем.

Сахар ложечкой берем

И вареньице кладем.

Будем пить чаек горячий

У себя в саду на даче.

Е. Еголаева

Массаж или самомассаж

Мимические упражнения

— Выразите огорчение: разбили чашку.

Артикуляционные упражнения

Упражнения для мышц шеи

«Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повороты головы вправо-влево с протяжным произнесением звуков [а], [о].

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Жуем твердую морковь».

— Что лежит на подносе? (Морковь.)

«Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

— Покажите, как грызет морковку зайка.

Упражнения для щек и губ

«Пузатый самовар».

— Надуй щечки и покажи, какой круглый самовар.

Надувание обеих щек одновременно.

— Покажи, как ворчит «чайник-ворчун».

Растянуть губы в улыбке и произносить пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых.

Упражнения для языка

«Поднос».

— Посмотри, какой ровненький поднос. Положи язычок на нижнюю губу, чтобы он стал похож на поднос.

«Раскатаем тесто для пирожка». Язык лежит на дне ротовой полости.

«Пирожок с начинкой». «Сосиска в тесте». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. (Я кладу капустную начинку.) Поднять и свернуть в трубочку боковые края языка.

«Ручка чайника». Выгибание спинки языка. Спинка языка прижимается к небу, а кончик упирается в нижнюю десну.

«Приготовим чашку для чая». Чередование «чашечки» с укладыванием язычка на «донышко». «Чашечка стоит на столе».

Выработка продолжительного ротового выдоха. Развитие голоса

«Дуем на горячий чай». Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай.

«Пьем коктейль через трубочку». Короткий вдох ртом. Вытягивание губ узкой воронкой. Продолжительный выдох ртом.

«Выжмем сок в соковыжималке». «Включаем соковыжималку». Произнесение на одном выдохе звукосочетаний дж-дж-дж-дж-дж, дз-дз-дз-дз-дз.

— Какой сок ты будешь пить?

В словах должен звучать звук [с]. (Абрикосовый, брусничный, ананасовый, вкусный, сладкий, кислый, кисло-сладкий.)

Развитие силы и высоты звучания голоса. Произнесение предложения «Какой сладкий сок!» от лица дедушки, сестренки и маленького братика.

Выражение восторга, радости и недовольства при произнесении фразы: «Какая посуда».

Произношение звука в словах. Развитие фонематического восприятия. Практическое усвоение лексико-грамматических форм языка

Вносится игрушка Незнайка.

— Незнайка просит нас о помощи. Его друзья послали в магазин купить посуду со звуком [с], а он не знает, что покупать.

Выставляется посуда или картинки с ее изображением. Дети называют посуду. (Салатница, салатник, салфетница, самовар, сахарница, солонка, соусник, сухарница, супница, судок, стакан, поднос, термос, миска, масленка, кастрюля, посуда.)

Определение позиции звука [с].

— Поставь на этот стол посуду, в названии которой звук [с] слышится в начале слова. Что ты поставил? В названиях какой посуды звук слышится в конце слова?

Звуковой анализ слова миска.

— Незнайка спрашивает, для чего нам нужны эти кружочки. Обозначьте слово миска разноцветными кружочками и расскажите ему о звуках в этом слове.

Обозначение слов судок, миска цветовыми символами, характеристика звуков.

Синтез слова стакан.

— «Собери» слово из «рассыпанных» звуков [с], [н], [к], [т], [а], [а]. Что можно налить в стакан? (Сок.)«Разбросайте» звуки слова сок. Составь слово сок из букв.

Согласование существительных с прилагательными

— Из чего сделана посуда? Если миска сделана из пластмассы, значит она ... (пластмассовая). Стакан из стекла ... (стеклянный). Кастрюля ... (металлическая). Как еще о ней можно сказать? Ее купили очень давно, значит, она ... (старая). Кастрюлю вымыли, значит, она ... (чистая). Какой нож? ... (Острый, металлический.)Сервиз ... (столовый). Чашки ... (фаянсовые). Стакан ... (хрустальный). Сковорода ... (металлическая). Горшок ... (керамический). Сухарница ... (соломенная).

Падежное управление

«Подскажи слово в чистоговорке».

Кан-кан-кан, вот стоит ... (стакан).

Кане-кане-кане, вкусный сок в ... (стакане).

Онку-онку-онку, насыпаем соль в ... (солонку).

Рюлей-рюлей-рюлей, я иду с полной ... (кастрюлей).

Словообразование

 

Посуда

Я учу свою сестренку:

Масло я кладу в масленку,

В чайник чай я наливаю.

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку —

Не просыпать бы тихонько.

Мама кофе очень любит,

Для него кофейник служит.

А для супа — супница,

Знаю все, я — умница.

А детки догадаются,

Как это называется?

Н. Нищева

 

«Подбери слову пару».

Выкладываются картинки с изображением продуктов (салат, суп, сухари, сок, соус, соль, масло, сахар).

— Незнайка спрашивает, куда можно положить или налить эти продукты? Сахар — в ... (сахарницу). Соус — в ... (соусник). Салат — в ... (салатницу), суп в ... (супницу), сухари — в ... (сухарницу), мясо в ... (кастрюлю), сок в ... (стакан).

— Куда положить салфетки? Салфетки — в ... (салфетницу).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.