Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры и задания, используемые при автоматизации звука в слогах



Механическое повторение слогов и слоговых сочетаний для ребенка процесс неинтересный и скучный, а значит, малорезультативный. Чтобы заинтересовать детей, следует включать в работу как можно больше игровых приемов. Для стимуляции интереса малышей необходима наглядность. Это могут быть изображения птиц, домашних и диких животных, плоскостные фигурки клоунов, снеговиков, сказочных персонажей, игрушки (обезьянка, Буратино, Чебурашка) и др. Сначала педагог комментирует разговор между персонажами. Например, Зайчонок идет и напевает песенку: «Ла-ла, лы-лы, ло-ло». Заблудился Зайчонок, заплакал: «Лу-лы-ла, лу-лы-лы». Подошел Медвежонок и спрашивает: «Ла-лы-ло?» Мама Зайчиха зовет Зайчонка тревожным голосом, затем радостным голосом произносит слоги, когда он нашелся, благодарит Медвежонка, что привел Зайчонка домой. И т. д.

Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Даются указания: выполняя какое-либо действие, произносить слоги. Например: произносить слоги ша-шо-шу, ша-шо-шу, имитируя управление автомобилем, шитье, вязание, рисование, перелистывание книги, чистку зубов, умывание и др.

Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным отстукиванием ритма, с рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на столе, с выкладыванием палочек.

«Шагаем по ступенькам лесенки» (произнесение слогов ле-ля-ле-лю с повышением и понижением голоса).

«Дирижеры» (ле-ля-лю-ля).

«Альпинисты». Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ша протяжно). Легко спускаться вниз (произносим слог шу легко).

«Рисуем елку (ствол, ветки), волны, море, океан». Рисование на столе пальцем перечисленных предметов с одновременным произнесением слогов са-со-су-сы.

«Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов сты-ста-сто.

«Пальчики здороваются». Соединять поочередно все пальцы с указательным, произнося слоги ра-ро-ру-ры.

«Лодочка качается на волнах». Производить плавные движения ладонью в воздухе, произнося слоги лы-ло-лу-ла.

«Плывем на лодке». Гребем веслами и произносим слоги плы-пла-пло.

«Пальчики прощаются». Сгибание и разгибание пальчиков. Делать ритмичные взмахи соединенными вместе пальцами и произносить слоги пра-про-пру-пры.

«Музыканты». «Играем на балалайке (произнесение слогов трень-брень, трень-брень), гитаре (дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля), гармошке (тру-ля-ля, тру-ля-ле), трубе (тра-тро-тру-тры), барабане (трам-драм, трам-драм), трубе (тру-ду-ду, тру-да-да)и т. д.».

«Режем бумагу большими и маленькими ножницами» (слоги чик-чик-чик, чак-чак-чак произносить медленно, быстро, замедляя темп).

Произнесение слогов от имени детей, их родственников, животных, инопланетян, героев сказок, игрушек, неодушевленных предметов и др.

Запоминание и воспроизведение слогов и слоговых сочетаний, и выражение эмоционального состояния при помощи интонации и мимики. Барсучиха ругает Барсучонка: «Бры-бра-бро» (сердито). Барсучонок виновато: «Гры-гра-гро». Мама простила его (слоги произносятся ласково).

«Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка учат малыша говорить » (бра-бро-бру-бры).

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов со сменой ударения и интонации (вопросительно, убедительно, умоляюще, рассерженно, огорченно, печально).

«Разбилась чашка» (дззынь-дззынь-дззынь).

«Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра!

Выражение удивления (инопланетяне удивились, увидев нас, дома, деревья), печали (сломался космический корабль), грусти (грустно с нами расставаться), радости (обрадовались тому, что мы помогли починить корабль). Успокоим их (поможем починить корабль).

«Дети в детском саду». «Ссора — примирение».

Выразить интонацией при произнесении слогов разное настроение детей (возмущение — спокойствие, радость — огорчение, недовольство).

«Добрый — злой голос».

«Колдун колдует» (дра-дру-дры-дро).

«Ребенок учится говорить». Слово лиса (ли-ли).

«Разговор сказочных персонажей — Лисы и Зайца, Медведя и Волка, Ежа и Белки и др.». «Разговоры зверей на лесной полянке».

«Песенки птиц»:

ворона и вороненок: крра-крра-крра, каррр-каррр-каррр;

гага-гребенушка — громкий крик: аррр, аррр;

пигалица — четыре-четыре-четыре;

коростель — крэк-крэк-крэк;

камышница — крук, кек-кек-ке;

вальдшнеп — хорк-хорк-хорк;

поморник — кри-кри-кри, кр-р-р;

клуша (чайка) — га-ак-аг-аг, гре-гри;

тупик — ворчащее аррр;

чиж — звонкое тиилли-тиль, тиль;

сова-сплюшка — печальный и мелодичный свист сплю-ю, сплю-ю;

стриж — спи-ирь;

седой дятел — гнусавый крик клай-клай-клай;

дятел-желна — громкое кир-кир-кир;

береговая ласточка — негромкое чиррр-чирр;

городская ласточка — громкое тиррчт-тиррчт;

трясогузка — звонкое цит-цит;

свиристель — нежное свирири-свирири;

певчий дрозд — резкое циии;

чечетка — звонкое чет-чет-чет;

щегол — звонкое пить-пиль-пить;

зяблик — громкая трель фью-фью-фью-ля-ля-ля-ди-ди-диви-чиу;

хохлатая синица — громкое ци-ци-тррг;

большаясиница — ци-ци-ци-пи, ин-га-ин-гапип-пии-чэрж;

чаичка — голос звонкий, печальный пьюй-пьюй-пьюй;

чибис — голос гнусавый, крикливый чьи вы, чьи вы;

обыкновенная овсянка — тихая песня зинь-зинь-зинь-зини-циик.

Работа над слоговой структурой слова.

Отстукивание ритмического рисунка слов рак, рука, радуга, рукавица. Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.