Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа над силой голоса



Основная задача педагога в работе над силой голоса — сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации: умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне, умеренно — в общественном месте и т. д.

Приемы работы:

— произнесение изолированных гласных звуков (шепотом, тихо и громко);

— произнесение согласных звуков с постепенным усилением и ослаблением голоса;

— произнесение слогов, звукоподражаний и звукосочетаний с различной громкостью;

— произнесение слов громко и тихо, договаривая их в процессе чтения специально подобранных стихов, чистоговорок или загадок;

— произнесение коротких фраз с разной силой голоса;

— воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо;

— чтение стихов, потешек и считалок с различным уровнем громкости и сменой силы голоса;

— выполнение установки — читать стихотворение громко или тихо;

— повышение и понижение громкости голоса в зависимости от содержания текста сказки или рассказа.

Игровые упражнения

«Горлышко болит». Артикуляция гласных звуков [а], [о]. Произнесение гласных звуков [а], [о] шепотом и тихо. Произнесение гласных звуков [а], [о] тихо и громко (горлышко болело, горлышко вылечили).

«Песня ветра и ветерка», «Гудок». Произнесение звука [у] громко в одной тональности, не меняя силы звучания, затем тихо, с переходом от тихого голоса к громкому без паузы.

«Малыш плачет». Произнесение звука [а] тихо, затем громко, без паузы.

«Баюкаем малыша». Произнесение звука [а] в средней тональности, затем тихо.

«Вьюга». Пришла зима. Налетела вьюга, завыла у-у-у-у, застонали дубы: м-м-м (громко, тяжело), застонали березки: м-м-м-м (мягко, высоко).

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою-ягой.

Воет Вьюга з-з-з-з (с усилением звука и разными оттенками голоса). Стала стихать вьюга с-с-с-с, с-с-с-с, с-с-с-с и затихла.

«Собаки рычат». Большая собака рычит громко: р-р-р-р-р, маленькая — тихо: р-р-р-р-р.

«Кто сказал мяу — кошка или котенок?»

«Угадай, чей это голос — мамы или детеныша».

«Кто в домике живет». Звукоподражания утке и утятам, собаке и щенку, корове и теленку, овце и ягненку, козе и козленку, курице и цыплятам.

«Играем на пианино». Произнесение вслед за педагогом простейших слогов с протягиванием гласного звука в последнем слоге (па-па-па-аааааа, ля-ля-ля-ля ааааааа).

«Птички и птенчики». «Фью-фью-фью», «Чик-чирик», «Динь-динь-динь».

«Песенки птиц». (Звукосочетания соответствуют голосам птиц. Записаны орнитологом В.М. Храбрым.)

Скопа — кай кай кай ...

Осоед — кине-е, кине-е... .

Перепелятник — кик-кик-кик ... .

Канюк — кии-кии ... .

Ржанка — тьюю-тьюю... .

Поручейник — ти-ти-ти ... .

Камнешарка — тюке-тюке, тюке-тюке ... .

Бекас — такс-та-ке-та-ке ... .

Болотная сова, сыч — бу-бу-бу ... .

Ушастая сова — глухое ху-хууу... .

Неясыть — ху-ху-ху, хау-хау-хау ... .

Морская чайка — ха-га-га, кау... .

Озерная чайка — киа-киа, кья-кья, кек-кек ... .

Зеленый дятел — гнусавое киэй, киэй-киэй ... .

Удод — уп-уп-уп ... .

Деревенская ласточка — звонкое тви-вит ... .

Зарянка — резкое тик-тик-тик ... .

Ястребиная сова — ки-ки-ки, уль-уль-уль ... .

Домовой сыч — ку-вить, ку-вить ... .

Белая сова — кра-ау ... .

Ходулочник — яи-яи-яи ... .

 

«Паровоз и паровозик», (чух-чух-чух-чух)

Произнесение слогов с ударением на последнем слоге. «Забиваем гвоздики» (та-та-та-так, га-га-га-га-гак, да-да-да-дак).

«Играем в теннис». Произнесение слогов ба-ба-ба-ба-баб, бу-бу-бу-бу-буб, бы-бы-бы-бы-быб, би-би-би-би-биб.

Настенные, большие часы тикают громко: Тик-так, тик-так, будильник — умеренно, наручные часы — тихо.

Работа над выделением ударного слога. Выделение голосом ударного слога в слоговом ряду: та-та-та, та-та-та, та-та-та.

Выделение голосом ударного слога в словах: машина, замок, замок и др.

Работа над логическим ударением в предложении. Во дворе много снегу. Во дворе много снегу. Во дворе много снегу.

«Кто тебя позвал — папа-Медведь, мама-Медведица или Мишутка?»

«Позовите Машеньку домой» (голосом мамы, дедушки или бабушки).

«Скажи так, чтобы Медведи отпустили Машеньку домой». Попроси Медведей отпустить Машеньку. Прикажи медведям отпустить Машеньку.

Произнесение фразы «Не садись на пенек, не ешь пирожок» от лица Машеньки с разной силой голоса.

Чтение строк стихотворения: «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» сначала громко, затем с уменьшением силы голоса.

«Эхо». Чтение стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма. Прочитать тихо, как будто это читает Зайка. Прочитать громко, как будто это читает Медведь.

 

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

А. Барто

 

Кто читает стихотворение — Зайка или Медведь?

 

Ух! Ух! Ух!

Мчатся санки во весь дух!

Ух! Ух! Ух!

Снег под горкой, словно пух!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.