Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Да-та, та-да Ва-фа, фа-ва Ко-го, го-ко



3. Переключаемость с одного слога на другой:
Ма-на, на-на-ма; ма-но, ма-ма-но

Мо-ну, мо-ну-ну; ми-ни, ми-ми-ни-на Ут-ку, уть-ук; ат-ку-да, ок-на Да-га, da-ка; фа-ба

4. Фонематическое восприятие:

где бочка, где геочка _________________________________________

где козы, где косы_________________________________ ;__________

где усы, уши, ужи____________________________________________

5. Воспроизведение ритма. По подражанию хлопнуть в ладо­
ши 1 раз, много раз, 2 раза, 3 раза (под счет педагога); по об­
разцу хлопнуть по столу: 2 раза быстро, 2 раза медленно,
1 раз — 2 раза быстро________________________________________

Ритмическая структура слова. Хлопать в ладоши при произ­несении слов по слогам (по подражанию, по образцу)


 

2. Словообразование— по аналогии с образцом: «Человек, который все ломает, это ломалыцик. Человек, который все чинит, это ...»; «Большой — значит стол, маленький — значит столик...» .

3. Подбор грамматической категории по аналогии:

существительное_________________ глагол ________________

прилагательное _________________ наречие _________________

местоимение предлог_________________

В целом (эффективность в %)__________________________________

4. Придумывание предложения из 2-3 слов по опорным сло­
вам в начальной форме: «Машина. Дом. Что случилось?..»

5. Осуществление операций трансформации: «Кто варит суп? Если суп готов, значит, он ...»

«Белье постирано. Что делала мама?»

«У тебя есть мама. Она здесь?»

«У тебя нет платья? (рубашки)?»

6. Составление текста по аналогии (цепная структура)


 


Синтаксический компонент языковой способности

1. Эффективность функционирования «чувства языка» (опре­деление неправильного / правильного варианта предложения)


3. Семантический компонент: 1. Понимание речи

Целостных словосочетаний:

• понимание словосочетаний из одной части («Возьми игруш­
ку», «Закрой глаза»)
______________________________


 




из 2 частей («Возьми ручку и встань со стула»)

• из 3 частей («Возьми куклу, заверни и положи в коляску»)


Приложение 2

Речевая карта по изучению языковой способности

детей старшего дошкольного возраста


 


Действий, признаков (подчеркнуть):

• покажи, где стоит, бежит, сидит, прыгает, летает, едет, ест, играет, лежит, плавает, плачет, улыбается, поет, моет­ся, убирается, стирает, гладит, читает, лечит, моет;

• покажи, где большой, длинный, красный, сладкий, кис­лый, соленый, горький, холодный, горячий, чистый, кра­сивый, темный;

• покажи, где холодно, тепло, далеко, близко, высоко, низ­ко, быстро, медленно, темно, светло.

Семантические ориентировки

Род— вид:__________________________________________________

Сформированность обобщений: «Покажи, где овощи, фрукты, растения, животные, люди, транспорт, мебель, инструмен­ты и др.».

Общее — целое:_______________________________

Антонимы:___________________________________

Синонимы: ___________________________________

Конверсивные отношения_______________________

3. Соотношениеактивного / пассивного словаря

Заключение


МПК № ________

Дата:_______________

Заключение:___________________

Фамилия, имя, отчество_________

Ф.И.О., место работы родителей

Домашний адрес_____________________________________________

Особенности речевой среды___________________________________

Откуда поступил ребенок

Отношение ребенка к дефекту речи и время его обнаружения

Медицинское воздействие_____________________________________

I Анамнез

Ребенок ._______ . беременности, _________ родов. Беременность

протекала __________________________________________________

Роды проходили .____________________________________________

Ребенок закричал_________ , начал сидеть________ , ходить________

До года перенес_____________________________________________

Первые слова появились в ___________ , заговорил фразой __________

На данный момент состояние слуха обозначается_________________

Состояние зрения как_________________________________________

Состояние интеллекта как_____________________________________

Особенностями поведения являются_____________________________

Состояние общей моторики____________________________________

Состояние мелкой моторики, ведущая рука_______________________

Общая характеристика речи___________________________________

II

Исследование синтаксического компонента

языковой способности

Беседа с ребенком (операции трансформации)


 




Как тебя зовут?_____________________________________

Сколько тебе лет? ___________________________________

Ты бабушка?_______________________________________

У тебя две мамы. Я правильно сказала?_________________

У тебя нет рта.______________________________________

Ты не умеешь кушать. Я правильно сказала?_____________

Ты не пойдешь не гулять. Что это значит?________________

Папа починил стул. Значит, стул уже ___________________

Мама постирала платье. Значит, платье уже _____________

Такое бывает: суп сварился сам, пирог сам испекся?_______

Я где-то живу. Спроси меня про это_____________________

У меня есть какая-то игрушка. Спроси меня про это

Попроси дать ее тебе ________________________________

О чем ты меня попросил? Зачем?_______________________

Если бы ты ее сломал, что бы ты сказал?________________

Если я ее починю, что ты скажешь?_____________________

Чтобы починить машинку, надо _______________________

Когда мы починим машинку, то________________________

Выводы:


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.