Да-та, та-да Ва-фа, фа-ва Ко-го, го-ко
3. Переключаемость с одного слога на другой: Ма-на, на-на-ма; ма-но, ма-ма-но
Мо-ну, мо-ну-ну; ми-ни, ми-ми-ни-на Ут-ку, уть-ук; ат-ку-да, ок-на Да-га, da-ка; фа-ба
4. Фонематическое восприятие:
где бочка, где геочка _________________________________________
где козы, где косы_________________________________ ;__________
где усы, уши, ужи____________________________________________
5. Воспроизведение ритма. По подражанию хлопнуть в ладо ши 1 раз, много раз, 2 раза, 3 раза (под счет педагога); по об разцу хлопнуть по столу: 2 раза быстро, 2 раза медленно, 1 раз — 2 раза быстро________________________________________
Ритмическая структура слова. Хлопать в ладоши при произнесении слов по слогам (по подражанию, по образцу)
2. Словообразование— по аналогии с образцом: «Человек, который все ломает, — это ломалыцик. Человек, который все чинит, — это ...»; «Большой — значит стол, маленький — значит столик...» .
3. Подбор грамматической категории по аналогии:
существительное_________________ глагол ________________
прилагательное _________________ наречие _________________
местоимение предлог_________________
В целом (эффективность в %)__________________________________
4. Придумывание предложения из 2-3 слов по опорным сло вам в начальной форме: «Машина. Дом. Что случилось?..»
5. Осуществление операций трансформации: «Кто варит суп? Если суп готов, значит, он ...»
«Белье постирано. Что делала мама?»
«У тебя есть мама. Она здесь?»
«У тебя нет платья? (рубашки)?»
6. Составление текста по аналогии (цепная структура)
Синтаксический компонент языковой способности
1. Эффективность функционирования «чувства языка» (определение неправильного / правильного варианта предложения)
3. Семантический компонент: 1. Понимание речи
Целостных словосочетаний:
• понимание словосочетаний из одной части («Возьми игруш ку», «Закрой глаза») ______________________________
• из 2 частей («Возьми ручку и встань со стула»)
• из 3 частей («Возьми куклу, заверни и положи в коляску»)
Приложение 2
Речевая карта по изучению языковой способности
детей старшего дошкольного возраста
Действий, признаков (подчеркнуть):
• покажи, где стоит, бежит, сидит, прыгает, летает, едет, ест, играет, лежит, плавает, плачет, улыбается, поет, моется, убирается, стирает, гладит, читает, лечит, моет;
• покажи, где большой, длинный, красный, сладкий, кислый, соленый, горький, холодный, горячий, чистый, красивый, темный;
• покажи, где холодно, тепло, далеко, близко, высоко, низко, быстро, медленно, темно, светло.
Семантические ориентировки
Род— вид:__________________________________________________
Сформированность обобщений: «Покажи, где овощи, фрукты, растения, животные, люди, транспорт, мебель, инструменты и др.».
Общее — целое:_______________________________
Антонимы:___________________________________
Синонимы: ___________________________________
Конверсивные отношения_______________________
3. Соотношение активного / пассивного словаря
Заключение
МПК № ________
Дата:_______________
Заключение:___________________
Фамилия, имя, отчество _________
Ф.И.О., место работы родителей
Домашний адрес_____________________________________________
Особенности речевой среды___________________________________
Откуда поступил ребенок
Отношение ребенка к дефекту речи и время его обнаружения
Медицинское воздействие_____________________________________
I Анамнез
Ребенок ._______ . беременности, _________ родов. Беременность
протекала __________________________________________________
Роды проходили .____________________________________________
Ребенок закричал_________ , начал сидеть________ , ходить________
До года перенес_____________________________________________
Первые слова появились в ___________ , заговорил фразой __________
На данный момент состояние слуха обозначается_________________
Состояние зрения как_________________________________________
Состояние интеллекта как_____________________________________
Особенностями поведения являются_____________________________
Состояние общей моторики____________________________________
Состояние мелкой моторики, ведущая рука_______________________
Общая характеристика речи___________________________________
II
Исследование синтаксического компонента
языковой способности
Беседа с ребенком (операции трансформации)
Как тебя зовут?_____________________________________
Сколько тебе лет? ___________________________________
Ты бабушка?_______________________________________
У тебя две мамы. Я правильно сказала?_________________
У тебя нет рта.______________________________________
Ты не умеешь кушать. Я правильно сказала?_____________
Ты не пойдешь не гулять. Что это значит?________________
Папа починил стул. Значит, стул уже ___________________
Мама постирала платье. Значит, платье уже _____________
Такое бывает: суп сварился сам, пирог сам испекся?_______
Я где-то живу. Спроси меня про это_____________________
У меня есть какая-то игрушка. Спроси меня про это
Попроси дать ее тебе ________________________________
О чем ты меня попросил? Зачем?_______________________
Если бы ты ее сломал, что бы ты сказал?________________
Если я ее починю, что ты скажешь?_____________________
Чтобы починить машинку, надо _______________________
Когда мы починим машинку, то________________________
Выводы:
Поиск по сайту: