Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коммуникативная способность



 

  Критерии оценки -1 -2 -3
Коммуникативная способ­ность (общая сумма баллов)              
2.1 Скоростные показатели (сум­ма баллов)              
2.1.1 Быстрое установление контак­тов со взрослыми и сверстни­ками              
2.1.2 Скорость реакции на действия партнера по общению              
2.2 Эргические показатели (сум­ма баллов)              
2.2.1 Стремление к постоянному об­щению с людьми              
2.2.2 Принятие ребенка в коллекти­ве сверстников              
2.2.3 Стремление быть в интенсив­ном, широком круге общения              
2.2.4 Легкая адаптация к новому коллективу              
2.3 Вариативные показатели (сумма баллов)              
2.3.1 Легкая смена способов общения              
2.3.2 Широкий спектр видов обще­ния              
2.3.3 Нахождение общности во вза­имодействии с разными парт­нерами              
2.3.4 Разнообразие эмоциональных состояний в общении              

 




Таблица 3 Интеллектуальная способность

 

  Критерии оценки -1 -2 -3
Интеллектуальная способ­ность (общая сумма баллов)              
3.1 Скоростные показатели (сум­ма баллов)              
3.1.1 Быстрое решение интеллекту­альных задач              
3.1.2 Скорость ответа на вопрос              
3.1.3 Быстрое обнаружение измене­ния в ситуациях              
3.1.4 Скорость возникновения ориен­тировочно-исследовательских реакций              
3.1.5 Быстрота осознания проблем­ной ситуации              
3.1.6 Скорость возникновения вопро­сов ребенка в новой ситуации или в процессе получения но­вой информации              
3.1.7 Стремление длительное время заниматься интеллектуальной деятельностью              
3.2 Эргические показатели (сум­ма баллов)              
3.2.1 Положительная реакция на ус­ложнение задачи              
3.2.2 Стремление к продолжению и завершению интеллектуальной задачи              
3.2.3 Возвращение кпрерванному интеллектуальному действию              

 

  Критерии оценки -1 -2 -3
3.2.4 Отсутствие признаков раздра­жения и утомления при неус­пехе в интеллектуальной дея­тельности              
3.3 Вариативные показатели (сумма баллов)              
3.3.1 Разнообразие способов решения интеллектуальных задач              
3.3.2 Частота смены способов дей­ствий с учебным материалом              
3.3.3 Нахождение новых способов решения задач              
3.3.4 Разнообразие мыслительных процессов (классификаций, направлений анализа, путей обобщения и т. д.)              
3.3.5 Вариации суждений в объясне­нии фактов или событий              
3.3.6 Стремление к новизне в интел­лектуальной деятельности              

Таблица 4 Двигательная способность

 

  Критерии оценки -1 -2
Двигательная способность (общая сумма баллов)            
4.1 Скоростные показатели (сум­ма баллов)            
4.1.1 Быстрота движения            
4.1.2 Ускоренный шаг            

 




 

  Критерии оценки -1 -2 -3
4.1.3 Скоростной бег              
4.2 Эргические показатели (сум­ма баллов)              
4.2.1 Длительность движения без признаков утомления              
4.2.2 Предпочтение двигаться              
4.2.3 Склонность к большим двига­тельным нагрузкам              
4.3 Вариативные показатели (сумма баллов)              
4.3.1 Разнообразие движений              
4.3.2 Легкость смены одних движе­ний другими              
4.3.3 Нахождение новых, оригиналь­ных способов передвижения              
4.3.4 Легкость нахождения необхо­димых способов овладения про­странством (подлезание, пере-лезание, ползание)              

Таблица 5 Экспресс-диагностика языковой способности детей-дошкольников

 

 

 

Значимость для диагностики Возраст
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
нор. разв. дети Рдети с ОНР нор. разв. дети дети с ОНР нор. разв. дети дети с ОНР нор. разв. дети дети с ОНР
Удовлетво­рительная 1.6, 2.2, 2.3, 2.5 1.7, 1.2, 1.4 1.5, 1.2, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 1.5, 1.3, 2.1, 2.4, 3.5 1.1, 2.3 1.5, 1.2, 1.4, 2.5 2.3, 1.3 1.1, 1.5, 1.4, 2.3
Хорошая 1.3, 1.1; 3.4 1.5, 3.5, 2.5 2.6 2.3, 3.3 3.1, 3.2, 3.5 3.3, 3.4 1.3, 3.5 1.3
Высокая 2,6 3.1, 3.2 3.4   3.6 1.6, 3.5 3.6  

 


Дифференциальная диагностика языковой способнос­ти детей с осложненными и неосложненными формами об­щего недоразвития речи с помощью представленных мето­дик

Корреляционный анализ результатов исследования язы­ковой способности и выполнения отдельных методик позво­лил вычленить на каждом возрастном этапе наиболее валид­ные (значимые) методики. Они оказались различными для каждой категории детей.

В экспресс-диагностику вошли следующие методики (см. таблицу).


Анализ данных экспериментальных методик и наблюде­ния за речевой активностью детей в ходе исследования язы­ковой способности и позволили выделить два основных кри­терия ее оценки при использовании любых методик:

1. Установка на ориентировкув том или ином компонен­те языковой способности (синтаксическом, семантическом и фонологическом). Она проявляется в направленности и сосре­доточенности внимания на реализации грамматических, лек­сических или фонетических норм русского языка.

2. Основные способы ориентировкив языковом матери­але,т. е. в совокупности всех текстов, которые были услыша­ны или созданы ребенком в течение своей жизни.


 




 

ными формами ОНР. Это необходимо для определения струк­туры речевого нарушения и разработки индивидуальной про­граммы развития ребенка в группе специального детского сада.

Ориентировочные действия в языке усваиваются в процессе общения по поводу предметной деятельности взрослого и ре­бенка, т. е. до трех лет. В результате анализа материалов иссле­дования можно сделать вывод, что существует пять основных способов ориентировочных действий в языковом материале [24].

1 уровень ориентировочных действий: слухо-зритель-ное сосредоточение ребенка на речи и реакции взрослого. Внешним проявлением ориентировочных действий явля­ются попытки подражания партнеру по общению (как ре­чевым, так и предметным действиям).

2 уровень ориентировочных действий: речевые действия по образцу взрослого. Ребенок решает задания после пока­за взрослым способа их выполнения.

3 уровень ориентировочных действий: речевые действия с опорой на речевой опыт. Внешним проявлением является всплывание вербальных ассоциаций по данной теме и при­поминание наиболее часто употребляемых речевых образ­цов. Последние актуализируются в том виде, в каком были восприняты (без изменения синтаксических категорий).

4 уровень ориентировочных действий: осуществление речевых действий по аналогии. Ориентировка разворачи­вается во внутреннем плане и носит поэтапный характер, так как ребенок совмещает ориентировочные действия по образцу и по памяти. В результате подобных действий оказываются возможными трансформации образца.

5 уровень ориентировочных действий:ориентировка на «чувство языка». Она является интуитивным обобщени­ем норм русского языка. Благодаря данной ориентировке возможен самоконтроль, основанный на знании того, как люди говорят, и догадка об успешности/неуспешности ори­ентировочных действий.

Выделение данных критериев позволило не только срав­нить результаты деятельности детей с нормальным и нару­шенным развитием речи, но и качественно охарактеризовать различия между дошкольниками с осложненными (в первую очередь — задержкой психического развития) и неосложнен-


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.