Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное

Деление на двузначное и трехзначное число отличается от деления на однозначное число более сложной операцией подбора цифры частного. Здесь требуется владение приемом округления делителя. Подобранная цифра частного будет не окончательная, а пробная, ее нельзя сразу записывать, а надо сначала проверить.

Этот вопрос рассматривается в учебнике М.И. Моро по следующему плану:

1.Письменный прием деления многозначного числа на двузначное число, когда цифра частного находится в результате одной пробы.

2.Письменный прием деления многозначного числа на двузначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

3.Письменный прием деления многозначного числа на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате одной пробы.

4.Письменный прием деления многозначного числа на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

Рассмотрим методику ознакомления с каждым из этих вопросов:

1. На первом уроке ознакомление начинают с самого простого случая деления многозначного числа на двузначное число, когда цифра частного находится в результате одной пробы и в частном - однозначное число, далее приемы располагаются в порядке нарастания сложности.

Основная задача учителя на этом этапе - добиться усвоения приема округления делителя. В качестве подготовки к округлению делителя полезно выполнять упражнение: «Назовите ближайшее круглое число, меньшее, чем 42, 54, 38».

Объясняя новый прием деления, надо показать, что при делении на двузначное число, его заменяют ближайшим меньшим круглым числом и делят так, как мы делили на числа, оканчивающиеся 0. В этом случае в частном получается пробная цифра и ее нужно проверять.

Объяснениенового приема можно провести в форме беседы:

 
 

 

 

На этапе закрепления рассматриваются письменные приемы деление многозначного числа на двузначное с остатком, случаи деления на двузначное число, когда в частном получается двузначное, трехзначное или четырехзначное число. Эти случаи деления учащиеся объясняют самостоятельно, пользуясь алгоритмом:

1) Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном и первую цифру частного.

2) Нахожу второе неполное делимое. Определяю вторую цифру частного и т.д..

3) Проверяю, правильно ли найдено частное.

2. На следующем этапе рассматривается деление многозначного числа на двузначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

 

 
 


_ 2 8 2 47

2 8 2 6

 

 

На этапе закрепления рассматривается деление на двузначное число, когда получается 0 в середине и в конце частного. Объяснения этих сложных случаев деления учащиеся дают самостоятельно.

3. На следующем этапе рассматривается письменное деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате одной пробы и в частном получается однозначное число.

 
 

 

 

На этапе закрепления рассматриваются письменные приемы деление многозначного числа на трехзначное с остатком, случаи деления на трехзначное число, когда в частном получается двузначное, трехзначное или четырехзначное число. Эти случаи деления учащиеся объясняют самостоятельно.

4. На следующем этапе рассматривается письменное деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб и в частном получается однозначное число.

 
 

 


_ 1 0 1 6 127

1 0 1 6 8

 

На этапе закрепления рассматривается деление на двузначное число, когда получается 0 в середине и в конце частного. Объяснения этих сложных случаев деления учащиеся могут провести самостоятельно.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.