Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 24. Основные и шатунные подшипники - общее примечание



1 Даже если основные и шатунные подшипники в целом меняются на новые единицы при капитальном ремонте двигателя, старые подшипники должны быть тщательно изучены так как несут в себе ценную информацию о работе двигателя.

2 Подшипники выходят из строя главным образом из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других посторонних частиц, коррозии. Независимо от причин выхода подшипников из строя, таковые должны быть исправлены до повторной сборки двигателя во избежание таких явлений вновь.

3 Когда осматриваются подшипники, демонтированные основные подшипники с половин картера и подшипники шатунов с шатунами и крышками, их необходимо разложить очищенными поверхностями в позиции их установки на коленчатом валу. Это даст вам возможность сравнить и обнаружить любые значительные проблемы подшипников с соответствующими им посадочными местами на коленвале.

4 Грязь и другие посторонние частицы могут попасть в двигатель различными путями. Это может произойти при некачественной сборке двигателя или через фильтр или же сапун. Они могут попасть в подшипники с маслом. Металлическая стружка от механической работы и износа механизмов. Абразивы так же могут попасть в механизмы двигателя после ремонтных операций, таких как хонинговка цилиндров, особенно когда части двигателя небыли тщательно вымыты и вычищены. Каковыми бы небыли источники этих посторонних частиц в конце концов они оказываются в мягкой поверхности подшипника и это легко обнаружить. Крупные частицы не проникают в подшипник а царапают или выдалбливают подшипник и цапфу. Лучшим предотвращением этих причин выхода подшипников из строя является соблюдение чистоты всех частей в процессе всей сборки. Так же рекомендована регулярная замена масла и фильтров.

5 Недостаток смазки или ее отсутствие имеют свои причины. Чрезмерный перегрев (который разжижает масло), перегрузки (которые выдавливают масло с поверхностей подшипников) и утечки масла (от чрезмерных зазоров в подшипниках, износа маслонасоса или высоких оборотов двигателя) все вносит вклад в выход из строя. Блокирования масло каналов так же выводит подшипники из строя. Когда недостаточно смазки материал подшипника трется и выдавливается о стальные поверхности и выходит из строя. Температура значительно возрастает в тех местах, где происходит проворот цапф, в результате чего в этих точках изменяется цвет побежалости поверхностей.

6 Манера езды так же влияет на работу подшипников. Полный газ при низких скоростях движения или перегрузки двигателя дают высокие нагрузки на подшипники, выдавливая с поверхностей подшипников масло и делают масляную пленку тонкой. Эти нагрузки являются причиной деформации подшипников, которая в свою очередь приводит к образованию трещин на поверхностях подшипников (усталостные разрушения). В конечном итоге материал подшипников ослабляется на участках и вырывается от воздействия стальных опор. Короткие поездки предрасполагают к коррозии подшипников, в равной степени недостаточный прогрев в процессе движения и выключение двигателя приводит к конденсации воды которая вызывает коррозию. Эти продукты скапливаются в масле, формируя при этом кислоты и осадок. Масло переносит такие кислоты к подшипникам что в свою очередь вызывает коррозию последних.

7 Неправильная установка подшипников в течении сборки приводит к выходу подшипников из строя. Тугая посадка подшипников способствует уменьшению масляного зазора что в свою очередь приводит к масляному голоданию. Грязь и посторонние частицы обнаруженные на вкладыше подшипника который вышел из строя досрочно выделяются явными участками.

8 В предотвращении проблем с подшипниками очищайте все части перед сборкой, повторно проверяйте зазоры подшипников и смазывайте вновь устанавливаемые подшипники жидкой смазкой.

 

Раздел 25. Коленвал и коренные подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж

Демонтаж

1До демонтажа коленвала измерьте осевые зазоры. Эта операция может быть произведена при помощи индикатора часового типа смонтированного на одной линии с коленвалом или щупом помещенным между цапфой №. 2 картера и коленвалом (см рис). Сравните полученные значения со Спецификацией Главы. Если зазор велик, картер должен быть заменен. Демонтаж коленвала не сложен, если половины картера разъединены, и вторичная звезда привода стартера демонтирована.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.