17 Монтаж сцепления производится в порядке обратном демонтажу (см рис 20.16) с уточнениями:
18Убедитесь в том что на все трущиеся поверхности нанесено двигательное масло так как при запуске двигателя в начальный момент после сборки эти детали не смогут смазываться мгновенно.
19 При затяжке гайки ступицы сцепления используйте тоже самое приспособление для фиксации ступицы от проворота что и при откручивании гайки (см шаг 7). Затяжку гайки производите с моментом согласно Спецификации этой Главы.
20 Смажьте моторным маслом фрикционные диски и выжимной диск перед их установкой, начинайте с фрикционного диска и устанавливая их попеременно с стальными. Семь фрикционных дисков и шесть стальных дисков (по этой причине крайний диск должен быть фрикционный – если это не так перепроверьте последовательность установки дисков). Убедитесь в том, что крайний фрикционный диск вошел выступом в паз корпуса сцепления (см рис).
21 Смажьте шток выжима смазкой и установите его в выжимной диск. Установите выжимной диск на место вставьте пружины и болты на свои места, затяните болты диаметрально противоположно с усилием затяжки приведенным в Спецификации этой Главы.
22Установите крышку сцепления с новой прокладкой затянув болты диаметрально противоположно с усилием затяжки указанным в Спецификации этой Главы.
23 Установите трос сцепления и отрегулируйте его свободный ход (см рис в Главе Ежедневные проверки).
24Заправьте картер двигателя соответствующим классом масла, проверьте уровень масла и отсутствие течи масла по уплотнениям (см Главу 1).
25 Установите нижний обтекатель (см Главу 8).
Убедитесь что крайний фрикционный диск 21.4a Нажмите на подпружиненный механизм
Вошел выступом в паз корпуса сцепления (стр) фиксации и выведите его из зацепления с
Копирным валом, (в направлении стрелки)
Стрелка с права – фиксирующий рычаг копирного вала
Раздел 21. Вал переключения передач / внешний механизм переключения
- демонтаж, инспекция и монтаж
Демонтаж
1 Установите мотоцикл на центральную подставку. Слейте масло с картера (см Главу 1).
2 Валом переключения включите первую передачу.
Внимание:Не переключайте валом переключения передачи на протяжении всей работы с механизмом вала переключения.
Демонтируйте рычаг переключения передач, крышку ведущей звезды и ведущую звезду (см Главу 7).
3 Демонтируйте сцепление (см Раздел 20).
4 Вал переключения передач (а заодно с ним копирный вал) в позиции первой передачи поджаты, для снятия вала нажмите на подпружиненный механизм фиксации пальцем и выведите его из зацепления с копирным валом, сдвиньте вал на себя и выведите его наружу (см рис). Открутите сжимающий болт фиксирующего рычага копирного вала и снимите рычаг с пружиной.
Предупреждение: Не вытягивайте оси вилок из картера – вилки переключения могут выпасть в масло поддон, для их установки на место понадобится разъединение половин картера с последующей сборкой.
Инспекция
5 Осмотрите вал переключения на изгиб. и износ шлицов. Если вал погнут или шлицы повреждены замените вал переключения новым.
6 Осмотрите на целостность возвратную пружину механизма фиксации и пружину отдачи вала (см рис). Если пружины имеют трещины замените их.
21.4b ..сдвиньте вал на себя и выведите его наружу 21.6 Проверьте на работоспособность:
1 Возврат пружины механизма фиксации
2 Возврат пружины отдачи вала
3 Возврат пружины фиксирующего рычага
7Проверьте механизм фиксации на трещины, искривления и износ, при наличии дефектов замените вал переключения и механизм фиксации.
8 Проверьте втулку и пружину фиксирующего рычага на трещины и искривления, при необходимости замените их.
9 Проверьте на целостность сальник вала переключения, если обнаружена течь масла по сальнику замените его применяя при монтаже соответствующего диаметра оправку и молоток.
Монтаж
10Плавно введите конец вала переключения на свое место, сожмите механизм фиксации и введите его в зацепление с шестерней копирного вала. Убедитесь в том. что вал переключения вышел с левой стороны двигателя наружу и механизм фиксации корректно установлен относительно копирного вала.
21.11 Сборка деталей фиксирующего рычага
1 Ребристая втулка (устанавливается плоскостью к буртику картера, на выступающую часть устанавливается фиксирующий рычаг)
2 Фиксирующий рычаг копирного вала
3 Возвратная пружина (устанавливается между буртиком картера и рычагом, оба конца пружины располагаются назад, внутренний конец пружины упирается в выступ картера, внешний конец входит в зацепление с фиксирующим рычагом)
4 Сжимающий стопорный болт 11Установите возвратную пружину, втулку, фиксирующий рычаг и стопорный болт (см рис). Убедитесь в том что пружина установлена правильно.
12Установите сцепление и крышку сцепления (см Раздел 20).
13 Установите ведущую звезду и цепь, крышку звезды и рычаг переключения передач (см Главу 7).