Составь по картинкам предложения и чётко, выделяя звук [Р], проговори их. Затем мысленно замени действия на противоположные и вновь произнеси получившиеся предложения парами. (Роман красит забор в красный цвет. Роман оттирает красную краску с забора.)
Одностишия
♦ Принёс на урок Рома пирог.
♦ Рома и Тамара — красивая пара.
♦ У Нюры и Веры хорошие манеры.
♦ У Прова, у Прова пестрая корова.
♦ Едим пирог, в пироге творог.
♦ Маруся рано кормит барана.
♦ Утром в срок идём на урок.
♦ В кармане дыра, заштопать пора.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПОЛКИ
Сосчитай количество слогов в словах и соедини каждую картинку с нужной полкой. Затем проведи линии от картинок к словам-обобщениями и составь с этими словами интересные предложения.
ЦЕПОЧКА СЛОВ С ОБЩИМ НАЧАЛОМ
♦ рама - раки - разный - радость...
♦ роща - ровный - робкий - рожки...
♦ ручка - руки - рубим - русский...
♦ рыбка - рынок - рыхлый - рыжик...
КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ
Соедини парами подходящие картинки и составь предложения, где будет много звуков [Р]. (Огромный морж нырнул в прорубь за рыбой. Кролик громко грыз хрустящую морковку.)
РИФМОВКИ О РОМЕ
Рано с самого утра Рома в садике герой,
Роме с мамой в сад пора. Он за маленьких — горой.
Рома с девочкой Тамарой Рома маме помогает —
Всюду ходят вместе, парой. Сам посуду убирает.
ПОХОЖИЕ СЛОВА
Найди слова, которые звучат похоже и соедини их парами. Получившиеся пары слов повтори по 3-4 раза. Придумай истории, в которых встретятся оба похожих слова.
СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ
Ромашка — роща
Носорог — зоопарк
Карандаши — коробка
Помидоры — огород
Радуга — дорога
Доярка — корова
СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ
Чётко произнеси названия животных. Сосчитай количество слогов в словах. Проведи линию от каждого животного к нужному вагончику. Перечисли пассажиров всех вагончиков, а затем расскажи то, что знаешь о них.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИФМОВКИ
♦ Радуется детвора — начинается... (игра).
♦ В пёстрой куртке мухомор вылезает на... (простор).
♦ Два тракториста вдаль с утра ведут по полю... (трактора).
♦ Зубы крепкие бобра поострее... (топора).
♦ Говорила сорока сороке: «Я как рыба молчу на... (уроке)».
♦ В парикмахерской с утра за работой... (мастера).
РИФМОВКИ-РЫЧАЛКИ
Не торопясь, выделяя звуки [Р], проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.
Под горой Арарат
Растёт крупный виноград.
Трактора, трактора Едут по полю с утра.
Утром рано два барана у ворот, у ворот, Охраняют два барана огород, огород.
У Егора есть топор, с топором идёт во двор.
Носорог бодает рогом, Не дразните носорога.
Просит Воробей Ворону вызвать Тигра к телефону.
КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ
♦ Роман добр и бодр. ♦ По бревну бобры бредут.
♦ Прокоп промок. ♦ В пруду карп, в море краб.
♦ Крут нрав у тигра. ♦ Прохор и Пахом ехали верхом.
♦ Трубка на тропке. ♦ Бобры добры, добры бобры.
ТРАНСПОРТНЫЕ РИФМОВКИ
Чётко, выделяя звуки [Р], проговори все рифмовки. Каждый текст соедини с нужной картинкой. Расскажи то, что знаешь о нарисованных видах транспорта (где ездит, что, кого перевозит, кем управляется и пр.)
♦ Вёз корабль карамель, напоролся вдруг на мель.
♦ Трамвай и троллейбус друзей довезут,
но только туда, где проложен маршрут.
♦ Винтокрылый вертолёт отправляется в полёт.
♦ Грузы разные привык развозить наш грузовик.
♦ Самый быстрый, ровный путь через город не забудь: