Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Задания и указания обучающимся по подготовке к семинару

Д-0104-1

Раздел 3 "Психология".

Тема 9 "Психология воинского коллектива".

Занятие № 24 "Особенности и динамика социально-психологических процессов в подразделении связи".

I. Учебные вопросы:

1. Сущность и структура психологии воинского коллектива.

2. Динамика социально-психологических процессов в подразделении связи.

3. Основные методы изучения социально-психологических явлений в воинском коллективе.

II. Доклады:

Доклад: «Проблема малой группы и коллектива в психологии».

Выступление курсанта с обзором литературы.

III. Задания и указания обучающимся по подготовке к семинару.

1. Внимательно ознакомиться с темой и целью занятия.

2. Доработать конспекты лекций, подготовку к семинару отразить в конспекте (на занятии быть в готовности представить конспект на проверку преподавателю).

3. Определить и уметь объяснить актуальность изучения темы.

4. Изучить план проведения и вопросы семинара.

5. Подготовиться к проведению категориальной разминки: уметь без подготовки давать определения основных понятий и категорий изучаемой темы (группа; виды групп; признаки групп; коллектив; признаки коллектива; воинский коллектив; особенности воинского коллектива; социально-психологические явления в группе и коллективе; общение; психология коллектива; структура психологии воинского коллектива; взаимоотношения; коллективное мнение; коллективные настроения; традиции; авторитет; лидерство; социально-психологические роли; совместимость; конформизм; негативизм; морально-психологическое состояние и др.).

6. Подготовиться к обсуждению учебных вопросов, выносимых на семинар. Определить для себя наиболее важные и интересные проблемы (при выступлении объяснить: ПОЧЕМУ?). По каждому предложенному для обсуждения вопросу на семинаре планируется заслушивание выступления курсанта, обсуждение, дополнения.

В начале семинара будет определена группа критиков-аналитиков: 2 курсанта, которые должны анализировать, задавать уточняющие вопросы, оценивать методику и содержание выступлений своих товарищей на семинаре.

При подготовке по первому вопросу курсантам основное внимание уделить проблемам: группа; виды групп; признаки групп; коллектив; признаки коллектива; воинский коллектив; особенности воинского коллектива; социально-психологические явления в группе и коллективе; общение; психология коллектива; структура психологии воинского коллектива; взаимоотношения; коллективное мнение; коллективные настроения; традиции; авторитет; лидерство; социально-психологические роли; совместимость; конформизм; негативизм; морально-психологическое состояние.

При подготовке по второму вопросу основное внимание уделить проблемам: группообразование, динамика развития группы; взаимоотношения как социально-психологическое явление в воинском коллективе; виды и принципы взаимоотношений в воинском коллективе; взаимоотношения по вертикали и горизонтали; влияние взаимоотношений на другие социально-психологические явления; развитие взаимоотношений, факторы влияния; уставные взаимоотношения, пути и условия их формирования; неуставные взаимоотношения и причины их появления; диагностика, учет и развитие взаимоотношений в условиях воинской службы; коллективное (общественное) мнение; условия формирования коллективного мнения; пути формирования коллективного мнения; этапы становления и развития коллективного мнения; изучение и учет коллективного мнения; коллективные настроения; виды настроений, закономерности проявления настроений; пути влияния и управления настроениями коллектива; традиции коллектива; виды традиций; боевые и воинские традиции; условия укрепления и развития традиций; пути влияния на формирование традиций; авторитет; виды авторитета; авторитет офицера и его формирование; другие социально-психологические явления в воинском коллективе: конфликты, соревнование, идентификация; социально-психологические роли, конформизм, нонконформизм (негативизм), эмпатия, подражание, внушение, самоутверждение.

При подготовке по третьему вопросу основное внимание уделить проблемам: диагностика социально-психологических явлений в воинском коллективе; методы и методики социально-психологической диагностики; оценка морально-психологического состояния воинского коллектива; условия, пути и способы влияния и руководства психологией коллектива в деятельности офицера; сплоченность коллектива; психолого-педагогическое воздействие на сплочение коллектива; психологическая совместимость; разрешение конфликтов в коллективе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.