Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Также к нововведению относится есть за столом, резать хлеб ножом, одеваться не по сунне, добираться в хадж на поезде или самолете



      Чтение Корана у могил.
В Исламе все действия передаются из поколения в поколение посредством таватура[1] и имеют доводы в свою пользу из Корана и хадисов. В одном из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано,что мусульманская община не объединится вокруг заблуждения[2]. Чтение Корана над могилами покойных подтверждается Священным Кораном и хадисами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Посещение могил   Если говорить в общем, то посещение могил - это богоугодное дело, от которого есть польза, как мертвым, так и живым верующим. Для живых посещение могил служит напоминанием о неизбежной смерти и о потусторонней жизни, а души мертвых радуются, когда их навещают, аяты и дуа, прочитанные для них, приносят им облегчение. Посещение могил праведников и авлия возвышает душу и служит причиной принятия дуа. Хафиз Субки в книге 'Шифау-ль Ескам' приводит множество хадисов, одобряющих посещение могил, подкрепляя каждый из них цепочкой, по которой они были переданы. В одном из самых известных хадисов о посещении могил говорится: 'Раньше я запрещал вам навещать могилы, но теперь говорю вам: 'навещайте их' потому что это напомнит вам о Судном Дне'. Согласно мазхабу Абу Ханифы, посещение могилы Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, считается одним из наилучших деяний и обязанностью, близкой к ваджибу. Посланник Аллаха говорил: 'Тот, кто навестил мою могилу, удостоится моего заступничества'. 'Тот, кто с намерением получить вознаграждение от Аллаха, навестит меня в Медине, станет моим соседом, и я буду за него заступником в Судный День'. 'Навестивший меня после моей смерти, подобен тому, кто навестил меня при жизни'. 'Побывавший в хадже и не навестивший меня, показал мне свое неуважение'[7] Ученые единогласны во мнении, что разрешается отправиться в путешествие, для навещение могил, и что нет разницы, близко они находятся, или далеко. Во все времена мусульмане навещали могилы своих родителей, родственников и праведников, даже если при этом приходилось отправляться в чужие страны. Известно, что во время правления праведного Омара Биляль Хабаши (да будет доволен ими Аллах), только для того, чтобы навестить могилу Пророка отправился в Медину из Шама. Ученые ахлиль-сунны единогласны во мнении, что отправиться в путешествие для того, чтобы навестить могилу Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, является богоугодным деянием. Известно, что Посланник Аллаха навещал кладбище 'Джаннату-ль Баки' и могилы шахидов, падших в битве при Ухуде. Также известно, что Пророк навещал могилу своей матери в местечке Абва под Мединой. [8] Слова Пророка 'Ля тушадду-р-рихаль', которое ваххабиты толкуют: 'посещать могилы поблизости можно, а те, что далеко - нельзя' на самом деле относятся к посещению дальних мечетей. Что касается хадиса: 'Не устраивайте праздника на моей могиле', то он означает следующее: 'По возможности навещайте мою могилу часто, а не по праздникам, в определенные дни. Не уподобляйте мою могилу местам празднований. Не приходите развлекаться и веселиться, соблюдайте адаб' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сура «Ясин» является сердцем Корана. Каждый, кто любит Всевышнего Аллаха и вечную жизнь и прочитает ее, непременно получит от Аллаха прощение грехов. Читайте её над вашими усопшими»[3]. Ат-Табари и аш-Шавкани отмечают, что под словом «мавтакум» в указанном хадисе подразумеваются именно умершие, а не те, кто находится при смерти [4]. Имам ан-Навави в книге «Аль-Азкар» пишет: قَالَ النَّوَوِيُّ ما نصه: «ورُوِّينَا فيِ سُنَنِ البَيْهَقِيِّ بِإِسْنَادٍ حَسَنٍ أَنّ ابْنَ عُمَرَ اسْتَحَبَّ أَنْ يُقْرَأَ عَلىَ القَبِر بَعْدَ الدَّفْنِ أَوَّلُ سُورَةِ البَقَرَةِ وَخَاتِمَتُهَا» الأَذْكَار (ص 173). «Передано в книге «Сунан» аль-Байхаки с хорошим иснадом, что Ибн Умар посчитал желательным после похорон чтение над могилой, начала суры «аль-Бакара» и её конец»[5]. Аз-За’фарани сказал: وقال الحسن بن الصباح الزعفراني سألت الشافعي عن القراءة عند القبر فقال لا بأس بها «Я спросил у имама Шафии, да смилуется над ним Аллах, про чтение Корана возле могилы. Он ответил: «В таком чтении нет ничего предосудительного»»[6]. Имам ан-Навави в «Аль-Маджму’» говорит: الثامنة : يستحب أن يمكث على القبر بعد الدفن ساعة يدعو للميت ويستغفر له نص عليه الشافعي واتفق عليه الأصحاب ، قالوا : ويستحب أن يقرأ عنده شيء من القرآن وإن ختموا القرآن كان أفضل ، «После завершения похорон рекомендуется задержаться на могиле некоторое время, и делать дуа для покойного, и просить для него прощения. На это указал аш-Шафии, и с этим согласились его асхабы (ученики)»[7]. В книге «Сады праведных» он пишет: قَالَ الشَّافِعِيُّ رَحِمَهُ اللهُ : وَيُسْتَحَبُّ أنْ يُقْرَأ عِنْدَهُ شَيْءٌ مِنَ القُرآنِ ، وَإنْ خَتَمُوا القُرآنَ عِنْدَهُ كَانَ حَسَنَاً. «Аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одобряется чтение чего-либо из Корана на могилах, а еще лучше, если прочтут весь Коран»[8]. Некоторые ссылаются на хадис, переданный от Абу Хурайры, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:«Когда умирает человек, все его деяния прекращаются, кроме трех…» Они приводят этот хадис в качестве доказательства того, что чтение Корана возле могилы недопустимо. Те, кто так говорит, плохо знают арабский язык и неправильно толкуют хадис. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не говорит, что человек прекращает получать пользу; он сказал, что прекращаются дела умершего! Можно привести пример, подтверждающий то, что со смертью прекращаются лишь деяния человека, в то время как другие люди продолжают приносить покойному пользу. Если больной прикован к постели, сам он уже ничего делать не может. Однако другие люди могут приносить ему пользу! В известном хадисе говорится: «Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Аллаха сказал: «Они испытывают мучения за малые прегрешения». Но сразу поправился: «Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал и сплетничал». После этого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) попросил, чтобы ему принесли пальмовую ветвь без листьев. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: «О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал?» Он ответил: «Возможно, это облегчит [их участь], и это продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут»[9]. Шейхуль Ислам, имам ан-Навави пишет: Смысл этого сводится к следующему: قال النووي ما نصه : «واستَحَبَّ العُلَمَاءُ قِرَاءَةَ القُرْءَانِ عِنْدَ القَبرِ لِهَذَا الحَدِيثِ ، لأَنَّهُ إِذَا كَانَ يُرْجَى التَّخْفِيفُ بِتَسْبِيحِ الجَرِيدِ فَتِلاَوَةُ القُرْءَانِ أَوْلى» شرح صحيح مسلم ص (3 / 202) «Ученые-богословы одобрили и посчитали желательным, чтение Корана возле могилы. В пользу этого они приводят хадис, в котором говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) расщепил на две части ветку финиковой пальмы и укрепил эти половинки на двух могилах. Он сказал, что есть надежда на то, что, пока эти веточки сырые и зеленые и прославляют Всевышнего Аллаха, могильные муки этих усопших облегчатся. Если польза от славословия финиковых веточек дошла до покойных, то чтение Корана возле могилы тем более будет полезно. Это будет лучше и достойнее[10]. Имам аль-Хаттаби, опираясь на упомянутый хадис, сказал: «Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Если от тасбиха дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и испрашивание у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно и вероятно»[11]. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-мухтадж» и имам Шамсуддин ар-Рамли в «Нихаят аль-мухтадж» и в других достоверных источниках шафиитского мазхаба пишут об этом. Другие богословско-правовые школы Ислама также считают, что чтение Корана над могилами приносит покойным пользу, и подтверждают решение шафиитского мазхаба. Однако мы должны понимать, что тут имеется в виду такое чтение, при котором строго следуют правилам произношения каждой буквы (махрадж). В противном случае нельзя ни читать Коран, ни брать плату за его чтение. Ведь по Шариату нельзя сдавать в аренду неисправную машину или нанимать мертвую женщину в качестве кормилицы для ребенка! Что касается положения мазхаба имама Абу Ханифы по этому вопросу, желающие могут обратиться к книге аль-Маргинани «Хадият»[12], а также к книге «Хашият» известного ученого-богослова ханафитского мазхаба Ибн Абидина. О решении мазхаба имама Малика можно прочесть в книге ибн Рушда «Навазиль» и Ибн аль-Хаджа«Аль-Мадхаль». Шариатское заключение по мазхабу имама Ахмада можно найти в книге «Аль-Мугни» Ибн Куддамы и в книге «Ар-Рух» ибн Кайима. Хотя псевдосалафиты и называют последнего своим имамом, они не обращают внимания на его слова по данному вопросу.   Ибн Кайим аль-Джавзия сказал: ذكر عن جماعة من السلف أنهم أوصوا أن يقرأ عند قبورهم وقت الدفن، قال عبد الحق الإشبيلي: يروى أن عبد الله بن عمر أمر أن يقرأ عند قبره سورة البقرة، وكان الإمام أحمد ينكر ذلك أولاً حيث لم يبلغه فيه أثر ثم رجع عن ذلك. «Передается от многих саляфов, что они завещали читать Коран во время погребения. Абдуль-Хакк передает, что Абдуллах ибн Умар завещал читать суру «Аль-Бакара» у его могилы. Известно, что в начале имам Ахмад отрицал это, но когда до него дошел этот риваят, то он также стал высказываться в пользу такого мнения». Также он пишет: قال الخلال: وأخبرني الحسن بن أحمد الوراق، حدثنا علي بن موسى الحداد وكان صدوقاً قال: كنت مع أحمد بن حنبل ومحمد بن قدامة الجوهري في جنازة، فلما دفن الميت جلس رجل ضرير يقرأ عند القبر، فقال له أحمد: يا هذا إن القراءة عند القبر بدعة، فلما خرجنا من المقابر قال محمد بن قدامة لأحمد بن حنبل: يا أبا عبد الله ما تقول في مبشر الحلبي؟ قال: ثقة، قال: كتبت عنه شيئاً؟ قال: نعم، فأخبرني، قال: أخبرني مبشر عن عبد الرحمن بن العلاء بن اللجلاج عن أبيه أنه أوصى إذا دفن أن يقرأ عنه رأسه بفاتحة البقرة وخاتمتها وقال: سمعت ابن عمر يوصي بذلك، فقال له أحمد: فارجع وقل للرجل يقرأ. «Аль-Халляль передает, что аль-Хасан ибн Ахмад аль-Варак передал от Али ибн Мусы аль-Хаддада: «Я присутствовал на похоронах вместе с Ахмадом ибн Ханбалем и Мухаммадом ибн Куддамой аль-Джавхари. После того как покойный был похоронен, один из присутствовавших сел и начал читать Коран. Ахмад, увидев это, сказал ему: «О ты, поистине, чтение Корана у могилы – новшество». После этого Мухаммад ибн Куддама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: «О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Халяби?» Тот сказал: «Надежный, достоверный передатчик». Мухаммад спросил: «Написал ли ты от него что-нибудь?» Ахмад сказал: «Да». Мухаммад сказал: «Мне сообщил Мубашшир от ‘Абдуррахмана ибн ‘Аля’, который передал от своего отца, что тот завещал, чтобы, когда его похоронят, ему над могилой прочитали начало суры «Аль-Бакара» и ее конец, и он сказал: «Я слышал, как Ибн Умар сделал такое завещание». Тогда Ахмад сказал ему: «Вернись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать»[13]. Имам Ибн Куддама аль-Макдиси в своей книге «Аль-Мугни» сказал: ص: 225 فصل : وأي قربة فعلها ، وجعل ثوابها للميت المسلم ، نفعه ذلك ، إن شاء الله «.. إلى أن قال: وقال بعضهم : إذا قرئ القرآن عند الميت ، أو أهدي إليه ثوابه ، كان الثواب لقارئه ، ويكون الميت كأنه حاضرها ، فترجى له الرحمة . ولنا ، ما ذكرناه ، وأنه إجماع المسلمين ; فإنهم في كل عصر ومصر يجتمعون ويقرءون القرآن ، ويهدون ثوابه إلى موتاهم من غير نكير . «Любой акт поклонения, вознаграждение за который было посвящено усопшему мусульманину, принесет тому пользу, по воле Всевышнего… Некоторые ученые указывают, что если рядом с умершим прочитали Коран и отдали ему вознаграждение за это, то читавший Коран получает вознаграждение за чтение, а покойный подобен слушающему, и Милость Всевышнего нисходит на него. Нашим же доказательством является то, что мы упоминали ранее, а также и то, что это является единогласным мнением всех мусульман, ибо это практикуется повсеместно — везде и всегда мусульмане собираются, читают Коран и отдают вознаграждение усопшим, что не вызывает возражений»[14].   Надписи на надгробиях   Согласно мазхабу ханафитов разрешается наносить надпись на надгробии, достаточной для того, чтобы она не затерялась и ее можно было бы найти. Согласно мазхабу шафиитов написать имя покойного на надгробии - мустахаб. Особенно благим это считается, если умерший был праведником. Нельзя! Наносить на надгробии изображение усопшего, устанавливать фотографию, ставить бюст и т.п Возведение строений и турба на могилах   Заблудшие говорят, что строения на могилах - признак идолопоклонства-ширк поэтому ломать их - обязательно. А вот что говорят по этому поводу ученые ахлиль-сунны:   Согласно ханафиткому мазхабу если строение сделано возведено для украшения - это харам. Если для того, чтобы сохранить захоронение - макрух.   Согласно шафиитскому и маликитскому мазхабам Харам возводить строение на могиле, если она находится на земле принадлежащей вакфу общественном кладбище. Такое строение необходимо снести. Если же оно возведено на земле, находящейся в собственности или с разрешения собственника, это расценивается как 'танзихан макрух'. Согласно мазхабу ханбалитов Часть ханбалитов в этом вопросе разделяют мнение шафиитов. Другие, так же как и маликит ибну-ль-Кассар, считают, что нет ничего предосодительного, если строение построено не для восхваления и напоказ. Такого же мнения придерживался Алляма бин Халдун. Как видно, никто из ученых не сказал, что возведение надгробий и Турба ­- 'ширк' и 'куфр'. Шейх Абдулькадир аль-Фаси говорил: «Известно, что на протяжении веков, из уважения к выдающимся исламским деятелям и праведникам мусульмане строили надгробия и турбе над их могилами. Это послужило причиной тому, что они сохранились, а не стали заброшенными и не исчезли. Если бы и в более давние времена точно так же хранили могилы Пророков и религиозных авторитетов, они были бы известны и не потерялись».   [1] Переданное столь большим числом передатчиков, что невозможно, чтобы они объединились во лжи. [2] В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Умара, сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний не допустит согласия большей части мусульман с заблуждением. Помощь Аллаха над большинством мусульман, поэтому следуйте за путем большинства мусульман, а тот, кто отделился от них, отделился в Ад» (аль-Хаким привел в «Мустадрак», хадис № 391). Также Абдуллах ибн Умар передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не объединит мою умму (или: умму Посланника Аллаха) в заблуждении. Помощь Аллаха и Милость – с этой группой, и тот, кто отделится от нее, отделится в Ад» (ат-Тирмизи привел в «Сунан», хадис2167). [3] Ахмад привел в «Муснаде» (5/26). Также этот хадис с похожими цепочками передали ан-Насаи в «Ас-Сунан аль-Кубра» (6/268 хадис 10914), аль-Байхаки в «Аш-Шу`абе» (2/480, хадис 2458), ат-Табарани в «Аль-Кабире» (20/230 хадис 541), а также аль-Хайсами в «Маджма` аз-Заваид» (6/311), который после упоминания хадиса сказал: «Его передал Ахмад, и в его иснаде есть передатчик, которого он не назвал по имени, а остальные передатчики соответствуют передатчикам достоверного. Я скажу, что в «Сунане» Абу Дауда есть общность в тексте». [4] Аш-Шавкани, «Найл аль-Автар», том 3, стр. 25. [5] Ан-Навави, «Аль-Азкар», стр. 173. [6] Ибн Кайим аль-Джавзия, «Ар-Рух», стр. 19. [7] Ан-Навави, «Аль-Маджму’», том 5, стр.185 [8] Ан-Навави, «Сады праведных», глава 161, стр. 365. [9] Хадис от Ибн Аббаса передали аль-Бухари и Муслим. [10] Ан-Навави, «Сахиху Муслим би шархи н-Навави», том 3, стр. 202 [11] Бадруддин аль-‘Айни, «‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари», том. 2, стр. 434. Также считали и многие другие исламские ученые-богословы. [12] Глава, где автор рассказывает о совершении хаджа за другого человека. [13] Ибн Кайим, «Ар-Рух», стр. 64-65. [14] Ибн Куддама, «Аль-Мугни», том 2, стр. 225.

 


[1] крупный учёный, который может выносить шариатское решение, основываясь на священных аятах и хадисах Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и способный действовать по аналогии (кыяс). Чтобы стать муджтахидом, необходимо быть сведущим не только во всех имеющихся исламских науках, но и обладать сокровенными знаниями (ильм лядунни), способность к которым является даром Всевышнего.

 

[2]Книга «Ильми халь» основы ислама

[3] «Ниса», 136.

[4] Бухари, Иман: 39; Тирмизи, Иман: 4; Ибн Маджа, Мукаддима: 63; Насаи, Иман: 5.

[5]Абу Хамид Мухаммад аль Газали (да смилуется над ним Аллах!) — великий ученный суфий, выдающийся мусульманский теолог и мыслитель, имам Зухайдийского тариката, обладатель ученой степени «Худжжат аль-ислам» (довод Ислама), знавший наизусть более трехсот тысяч хадисов Посланника Аллаха . Родился он в 1058 году в городе Тус (Иран).

Он является автором многочисленных книг, в том числе и знаменитой книги «Ихья улумутдин» (Воскрешение религиозных наук). Аль-Газали — шейх, имам, редкая личность своего времени, большой авторитет в Исламе. Он был совершенным духовным руководителем ученых, имевшим право самостоятельно выносить решения по вопросам исламской юриспруденции непосредственно из Корана и хадисов. Он искусно разбирался в богословско правовых школах Ислама, основах религии, разногласиях

ученых, спорах и логике.

Аль-Газали покинул этот бренный мир в 1111 году и похоронен на своей родине — в городе Тус. Этот город ныне называется Машхад. Расположен он в восточной части Ирана. Каждый день его святыню посещают множество мусульман.

[6] 6-ой бейт из кН. «Амали»

[7] Сура «Ан-нахль» аят 60

[8] Великии ученный основатель Ханафитского мазхаба.автор мн кн в том числе «Фикхуль Акбар»

[9] Теолог ,правовед Ислама(229-321г.по хиджри) удостоин звания «довод ислама» .Жил в одно время с учениками таких святил Исламской мысли, как Имамы Абу Ханифа, Малик,Шафии, и Ибн Ханбаль Это время называлось «Золотое время» время мусульман саляфитов первые 300 лет после времени пророка Мухаммада Мир Ему . Именно в этот период достигли своего рассвета науки о Хадисах и Фикх.Из вестная кн. «Акыда Ат-Тахауийя»

[10] Коран сура «Аш-шура» аят 11

[11] Абуль-Махасин Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Халиль ибн Ибраhим ибн Мухаммад ибн ‘Алий Аль-Машиший Ат-Тараблюсий (из Триполи) род.1224 по хиджре, происходил из потомков Пророка, мир Ему, и известен как Аль-Кавукджий Аль-Ханафий, то есть следовавший мазhабу имама Абу Ханифы. Он был великим теологом, факиhом(Исламским законоведом) и мухаддисом (знатоком Хадисов).

[12] Коран сура «Кахф»16 аят

[13] Коран сура « ТАХА» аят 110

[14] Коран сура Ясин аят 82

[15] Коран Сура «Ан-ниса» аят 164

[16] Коран Сура «Аль Аграф» аят 180

[17] Ученый-богословов Наджмуддин Абу Хафс Умар ибн Мухаммад ан-Насафи (род. 537 г. хиджры/1142 г. х.э.). Этот ученый родился и жил в городе Насаф, который сегодня находится на территории Узбекистана и называется Карши. Этот город как и соседние более известные города Бухара и Самарканд, был центром исламских наук, поэтому Наджмуддин ан-Насафи смог получить хорошие знания от большего числа ученых своего времени по многим сферам исламских наук. Затем он и сам стал известным ханафитским имамом, знатоком фикха, хадисов и тафсира, и учителем других выдающихся ученых. Например, имам Бурхануддин аль-Маргинани (ум. 1197 г. х.э.), автор знаменитого труда по ханафитскому фикху “аль-Хидайа”, был одним из его учеников. Имам ан-Насафи является также автором многих книг по различным отраслям исламских наук. Особое место среди его трудов занимает данный “Символ веры”, который известен под названием “аль-Акыда ан-Насафийя” или “аль-Акаид ан-насафийя” среди мусульманского мира. Именно этому небольшему труду ан-Насафи принадлежит решающая роль в распрастранении идей имама аль-Матуриди (ум 944 г. х.э.), основателя матуридитской школы калама, распрастраненной среди большинства последователей ханафитского мазхаба. В этой книге автор собрал воедино главные и основные положения суннитского вероучения с точки зрения ханафитов в достаточно сжатой форме, легкой для запоминания.

 

[18] Коран сура « Ангам» аят 103

[19] Коран сура “Ат-Тауба” аят 65-66

[20] Коран сура «Юнус» аят 2

[21] Коран сура «Аль Имран» аят 7

[22] Отклонившиеся от Ислама секты

[23] Дословно значают «гнев» и «довольство»




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.