Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как было бы ужасно, если бы

Я веду себя уверенно, если..

Как говорит название этого упражнения, выполняя его, участникам придется рассмотреть случаи, когда они могут быть уверенными срав­нительно легко, и случаи, когда ситуация требует уверенной реакции. В нем речь идет о барьерах уверенного поведения — о тех внутренних сигналах, которые препятствуют уверенным действиям.

Цели. К концу этого упражнения участники:

• Осознают, что каждый человек время от времени может вести (и ведет) себя уверенно.

• Обсудят те случаи, когда сомнения блокируют уверенное поведе­ние.

• Увидят способы преодоления барьеров» мешающих проявлению уверенного поведения.

Ресурсы. Копия «Раздаточных материалов», бумага и письменные принадлежности для каждого участника, флип-чарт и маркер, копия «Материалов тренера».

Время. 1 час.

Метод

Шаг 1: Объяснение первой части упражнения. Работая в малых группах по три-четыре человека, участники должны будут составить список «Я веду себя уверенно, если...», в котором объяснить причины, в силу которых они ведут себя уверенно, и описать моменты, когда им нравится быть уверенными (10 минут).

Шаг 2: Разделите участников на малые группы по три или четыре человека. Раздайте им бумагу и ручки или карандаши. Начните упраж­нение. Если у участников возникнут сложности с первыми идеями, предложите им один или два пункта из «Раздаточных материалов»,

Шаг 3: По истечении 10 минут или раньше (если группы истощат свой запас идей) соберите всю группу вместе. На флип-чарте составь­те общий список. Каждый пункт обсуждайте в такой формулировке, в какой он записан. Когда это уместно, спрашивайте, является ли включение в список какого-либо пункта мнением группы или жела­нием одного человека. Просите привести примеры, иллюстрирующие включенные пункты. Задействуйте в обсуждении всю группу.

Шаг 4: Распределите между участниками «Раздаточные материа­лы». Объясните им, что приведенный в них список является обобще­нием наблюдений групп, ранее проходивших тренинг уверенности. Чтобы участники приняли этот список, предложите им добавить к нему любые свои, не упоминающиеся в нем пункты, в специально от­веденном для этого месте. Обратите внимание группы на то, что все эти позитивные утверждения можно трансформировать в негативные так, что они станут индикаторами проблемных областей. Например: «Я веду себя неуверенно, если... я не чувствую себя хорошо...» или «...если я не уверен в результате» и, т. д.

Шаг 5: Озаглавьте лист флип-чарта: «Как было бы ужасно, если бы...». Попросите участников назвать все возможные негативные утверждения, полученные таким путем, которые препятствуют их уверенному поведению. Напишите список на флип-чарте, включая в него предложения из «Материалов тренера», если они не выдвигают­ся группой.

Шаг 6: Проведите дискуссию о возможных последствиях осуще­ствления всего того, что перечислено в списке. Обсудите все «за» и «против» уверенного поведения с учетом этих сомнений. Что может произойти в самом лучшем случае? Что может произойти в самом худ­шем случае? Как можно преодолеть эти препятствия на пути к уверен­ному поведению?

Шаг 7: Подведите итоги и завершите упражнение, поговорив о его целях. Еще раз сделайте акцент на том, что уверенное поведение -один из возможных вариантов выбора. Могут возникнуть ситуации, когда выбор в пользу уверенности будет неэффективен. Однако, если вы колеблетесь в выборе из-за сомнений и негативного самовосприя­тия, стоит тренировать в себе именно способность вести себя уверенно. Древняя китайская поговорка гласит: «Тот, кто боится трясти ко­сти, никогда не выбросит шестерку».

Я веду себя уверенно, если...

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Я чувствую себя самым компетентным в данном вопросе.

• Я чувствую себя хорошо.

• Я думаю, что другой человек может принять это.

• В дело вовлечены принципы.

• Кто-то другой не делает этого.

• Это происходит за счет кого-то.

• Я уверен в своей правоте.

• Статус-кво не может больше сохраняться.

• Я прав.

• Меня притесняют в моих правах.

• Это то, что мне следует испытывать.

• В отношениях с людьми, равными мне.

• В отношениях с подчиненными.

• Меня не перестанут за это любить.

• Время докажет, что я прав.

• Никто не разозлится на меня за это.

• Я не затрону ничьих чувств.

• Я уверен в своих чувствах.

• Я не запуган другим человеком.

• В противном случае это будет раздражать меня,

• Я уверен в результате.

• Это часть моей работы.

• Никто больше не высказывает того мнения, которое естьу меня.

• Я могу подобрать правильные слова.

• Я уверен, что не слишком сильно эмоционально включусь в это.

• Я могу контролировать свой гнев.

• Это не выльется в сцену.

• Я обладаю всей полнотой информации.

• Я уверен, что мой голос не дрожит.

• Я верю, что я выиграю.

Ниже перечислите любые ваши собственные предложения:

Как было бы ужасно, если бы...

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Я сделал ошибку.

• Я прервался и замолчал.

• Изменились наши отношения,

• Я оказался неправ.

• Меня загнали в угол.

• Мое мнение подверглось сомнению.

• Меня выставили глупцом.

• Они разозлились на меня.

• Они не одобрили меня.

• Они перестали считать меня «приятным».

» Они не стали меня слушать.

• Я выпал из их круга.

• Я потерял свою работу.

• Я потерял их дружбу.

• Меня подвергли критике.

• Я не мог найти слов, чтобы выразить свою мысль.

• Я покраснел.

• Я потерял контроль над собой и серьезно рассердился.

• Я заплакал.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.