Через кривую реального ВВП (рис 12 а)- линия тренда отражает долгосрочную тенденцию увеличения реального ВВП.
Рис 12 А Кривая реального ВВП
Через кривую производственных возможностей — КПВ (рис. 12 б), которая отражает ограниченность ресурсов в экономике в определенный период времени. Основные виды товаров, производящиеся в экономике, — это инвестиционные и потребительские товары. Каждая точка на кривой производственных возможностей соответствует некоторому сочетанию количеств потребительских и инвестиционных товаров, которое можно произвести с помощью имеющихся в экономике ресурсов. Например, в точке А на КПВ, с помощью количества ресурсов, соответствующего этой кривой, можно произвести количество потребительских товаров С, и инвестиционных товаров I,. Находясь на этой КПВ, обеспечить увеличение производства потребительских товаров до С2 (переход из точки А в точку В), возможно лишь за счет перемещения части ресурсов из отраслей, производящих инвестиционные товары и поэтому сокращения производства инвестиционных товаровдо I2, что означает наличие альтернативных издержек. Если экономика перейдет на новую кривую производственных возможностей КПВ2 (из точки А в точку D), то можно увеличить производство и потребительских (до С3), и инвестиционных (до I3) товаров, причем без альтернативных издержек. Переход из точки, лежащей на одной КПВ, в точку, принадлежащую другой, более высокой КПВ, т.е. переход на новый уровень производственных возможностей, и есть экономический рост. Таким образом, экономический рост может быть представлен как сдвиг (не обязательно параллельный) кривой производственных возможностей
Рис 12 Б Кривая производственных возможностей
• с помощью модели совокупного спроса — совокупного предложения (модели AD-AS) (рис. 12 в). Поскольку экономический рост представляет собой увеличение потенциального ВВП, т.е. реального ВВП в долгосрочном периоде, то графически его можно представить как сдвиг вправо кривой долгосрочного совокупного предложения LRAS и рост объема выпуска от Y*1 до Y2*
Рис 12 В Модель совокупного спроса – совокупного предложения