Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Низкая налоговая нагрузка



Камеральная налоговая проверка

1.1 Камеральная налоговая проверка. Её цель.

1.2 Дата начала и окончания камеральной налоговой проверки. Порядок продления.

Выездная налоговая проверка

2.1 Низкая налоговая нагрузка.

2.2 Низкая заработная плата.

2.3 Частая смена места нахождения.

3. Порядок проведения выездной налоговой проверки:

3.1 Орган, проводящий выездную налоговую проверку.

3.2 Место проведения выездной налоговой проверки.

3.3 Предмет проверки. Период проведения выездной налоговой проверки.

3.4 Ограничение количества выездных налоговых проверок.

3.5 Кто выносит решение о выездных налоговых проверках.

3.6 Процедура проведения выездных налоговых проверок.

3.7 Мероприятия налогового контроля в ходе выездной налоговой проверки.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка. Её цель

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).

Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Дата начала и окончания камеральной налоговой проверки. Порядок продления.

Камеральная проверка должна быть завершена в течение трех месяцев с даты, следующей за днем представления налоговой отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

Она может идти как один день, так и все три месяца (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2010 N А55-14120/2009). Главное правило: налоговики должны завершить все процедуры по проверке в этот срок.

В настоящее время установлен один предельный срок проведения камеральной проверки: три месяца со дня подачи в налоговый орган декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Продление трехмесячного срока камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. На это указывают финансовое ведомство и арбитражные суды (Письма Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75, от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471, Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 N А40-85281/11-20-359, ФАС Уральского округа от 16.07.2012 N Ф09-5401/12, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 N А52-4313/2009).

Также не предусмотрена законодательством и возможность приостановления камеральной проверки (ст. 88 НК РФ). Об этом свидетельствует и судебная практика (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 N А52-4313/2009, ФАС Уральского округа от 16.02.2009 N Ф09-458/09-С2).

Поэтому все действия по проверке (истребование пояснений, документов и т.п.) налоговый инспектор вправе совершать только в пределах трех месяцев со дня подачи отчетности. На это указывает и большинство судов, включая ВАС РФ (Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09, ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2009 N А19-16584/08).

В то же время встречаются решения, в которых признано правомерным совершение проверочных действий и за пределами трехмесячного срока (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 N Ф09-3043/09-С3).


 

Выездная налоговая проверка

Низкая налоговая нагрузка

Налоговики могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если его налоговая нагрузка будет ниже среднего размера нагрузки по соответствующему виду экономической деятельности (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков).

В Приложении N 3 к Приказу приведены показатели налоговой нагрузки в расчете на одного налогоплательщика по основным видам экономической деятельности. С этими показателями налогоплательщику и надо сравнивать свои данные о налоговой нагрузке.

В настоящее время в указанном Приложении содержатся показатели нагрузки за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 гг. В соответствии с п. 6 Приказа налоговики должны обновлять эти данные ежегодно и размещать их на официальном интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru).

Отметим, что на практике налоговики не всегда успевают обновить данные о показателях налоговой нагрузки. До момента их обновления должны использоваться данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены показатели налоговой нагрузки (п. 2 Приказа ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

В п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков не содержится указаний на то, к каким налогоплательщикам относятся приведенные в Приложении N 3 к Приказу показатели налоговой нагрузки. В связи с этим можно предположить, что они касаются всех налогоплательщиков.

Однако, как известно, налогоплательщики могут применять не только общий режим налогообложения. Так, налогоплательщик может применять ЕНВД, который рассчитывается исходя из вмененного дохода. При этом выручка от деятельности фактически может быть существенно больше. А ставка ЕНВД составляет 15% (ст. 346.11 НК РФ), в отличие от ставки по налогу на прибыль в 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

В связи с этим, на наш взгляд, использовать данный критерий в отношении налогоплательщиков, применяющих исключительно ЕНВД, нелогично, поскольку у них налоговая нагрузка не связана с получаемой выручкой, а зависит от величины вмененного им дохода.

Также из Общедоступных критериев оценки рисков непонятно, должны ли при определении налоговой нагрузки учитываться налоги, которые уплачиваются в качестве налогового агента (например, НДФЛ). При этом заметим, что в описании данного критерия упоминается лишь налогоплательщик.

На наш взгляд, налоги, которые уплачиваются налоговым агентом, не должны учитываться при расчете налоговой нагрузки. Ведь налоговые агенты уплачивают налог не за свой счет, а удерживают его из дохода налогоплательщика (п. 1 ст. 24 НК РФ).

В п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков не раскрывается, за какой период следует определять налоговую нагрузку. Однако налоговики привели расчет за календарный год.

Поэтому и вам при расчете своей налоговой нагрузки также целесообразно использовать соотношение уплаченных вами налогов и выручки (оборота) в целом за год.

По нашему мнению, речь идет только о суммах, фактически уплаченных в календарном году. То есть в расчет попадают суммы, начисленные за предыдущий период, но перечисленные в этом году, и не включаются суммы налогов за текущий период, которые вы фактически уплатите в следующем году.

Об этом косвенно свидетельствует формулировка абз. 3 п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков, согласно которому при расчете показателя налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за основу берется сумма уплаченных налогов по данным отчетности налогового органа . Чтобы сравнение показателей "налоговая нагрузка по видам экономической деятельности" и "налоговая нагрузка у налогоплательщика" при применении рассматриваемого критерия было сопоставимым, полагаем, что их следует рассчитывать по одинаковой методике.

В п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков не раскрывается, как это нужно делать. Налоговики не приводят формулу расчета.

Однако там содержится пояснение, что приведенные показатели налоговой нагрузки определялись как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налогоплательщиков, представляемой в налоговые органы, и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат).

В связи с этим налоговую нагрузку правильно будет рассчитывать по формуле:

 

┌─────────┐ ┌───────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Налоговая│ │ Сумма налогов, │ │ Сумма бухгалтерской │

│ нагрузка│ = │ уплаченных по данным │ / │ выручки за год │ x 100%.

│ (НН) │ │ отчетности в течение │ │без учета НДС и акцизов│

│ │ │ года │ │ │

└─────────┘ └───────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

Полагаем, что при расчете налоговой нагрузки в сумму уплаченных в течение года налогов не включаются страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Это связано с двумя основными причинами.

Во-первых, страховые взносы не входят в систему налогов РФ (гл. 2 НК РФ).

Во-вторых, налогоплательщик после расчета своей налоговой нагрузки сравнивает ее с показателями налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, приведенными в Приложении N 3 к Приказу. А в сноске к данному Приложению говорится, что расчет за 2006, 2010, 2011 гг. произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и по страховым взносам. Чтобы данные показатели были сопоставимыми, их расчет должен производиться по одинаковой методике. В связи с этим полагаем, что налоговую нагрузку нужно рассчитывать без учета страховых взносов, иначе вы не сможете объективно сравнить ее с показателями налоговой нагрузки, приведенными в Приложении N 3 к Приказу

После того как вы определили свою налоговую нагрузку, вам необходимо соотнести ее с налоговой нагрузкой, приведенной в Приложении N 3 к Приказу по соответствующему виду деятельности.

Вид деятельности следует определять в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

Если вы осуществляете несколько видов деятельности, то, по нашему мнению, следует ориентироваться на среднестатистические показатели по вашему основному виду деятельности согласно данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

 

Результаты сравнения

налоговой нагрузки налогоплательщика

и средней налоговой нагрузки

по виду экономической деятельности

 

Если... То...
НН < СрНН высока вероятность включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок
НН >= СрНН показатель налогоплательщика по данному критерию не заинтересует налоговый орган

 

где НН - налоговая нагрузка налогоплательщика;

СрНН - средняя налоговая нагрузка по виду экономической деятельности согласно Приложению N 3 к Приказу.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.