Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



Сущность глобальных проблемы, их взаимосвязь и географические аспекты.

ИСТОРИЯ

Пояснительная записка

 

Необходимость изучения истории в школе обусловливается ее познавательными и мировоззренческими направлениями. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

Основные цели изучения истории в школе:

· формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

· развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

· выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

· развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Содержание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Предмет истории. Знания о прошлом. Источники и историки.

Происхождение человека. Первобытное общество.

Древний мир

Понятие и хронология.

Древние цивилизации Востока: Месопотамия, Древний Египет, Индия, Китай. Общественное устройство, экономика. Религии, культура.

Античность. Древняя Греция. Эллинизм. Древний Рим. Основные этапы исторического развития, формы политического и общественного устройства. Культура.

Античное язычество. Возникновение и распространение христианства.

Античное наследие и его значение для современного мира.

Средние века

Понятие и хронология.

Становление христианского мира. Византия.

Западное Средневековье: политическое и социальное устройство, система хозяйства, религия и церковь, ментальность и культура. Особенности развития различных регионов Европы в Средние века.

Восточное Средневековье. Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат. Монгольские завоевания в странах Востока. Индия, Китай, Япония в Средние века.

Мезоамерика.

Международные отношения. Взаимодействие Запада и Востока в Средние века: религиозное, дипломатическое, культурное, военное, торговое.

Средневековое наследие и его значение для современности.

Новое время

Понятие и хронология.

Раннее Новое время. Переход от средневековой системы хозяйствования к рынку. Модернизация. Первоначальное накопление капитала.

Великие географические открытия.

Развитие национальных государств. Абсолютизм в Европе. Международные отношения раннего Нового времени.

Ренессанс. Реформация и контрреформация.

Просвещение.

Английская буржуазная революция. Великая французская революция и ее последствия. Образование США.

Новая система международных отношений. Воссоединение Италии и Германии. Гражданская война в США.

Промышленный переворот. Страны и нации на пути модернизации. Индустриальное общество. Консервативный, либеральный, социалистический ответы на социальные вызовы. Становление либеральной демократии.

Колониальные империи. Суверенные государства Востока и Южной Америки. Османская империя.

Наука. Культура. Быт.

Современная история

Мир на рубеже XIX―XX вв. Первая мировая война и ее последствия. Октябрьская революция в России и мир.

Тоталитарный и демократический режимы. Фашизм. Мировой экономический кризис и его последствия. Государство в жизни общества. Международные отношения в межвоенный период.

Вторая мировая война и ее итоги. «Двухполюсный мир». Биполярная система международных отношений.

Страны Европы и Северной Америки после Второй мировой войны. «Государство благосостояния».

Страны Востока после Второй мировой войны. Распад колониальных империй.

Научно-технический прогресс. Переход от индустриального общества к постиндустриальному.

Крах мировой системы социализма. Новая система международных отношений. Локальные конфликты.

«Азиатский рывок». Страны Востока и Южной Америки на пути «догоняющего развития».

Глобализация. Глобальные проблемы современности.

Наука, культура, религия, быт.

Мир в начале XXI в.

РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.