Режиссер: Уэ́сли Эрл "Уэ́с" Крэ́йвен (англ. Wesley Earl Craven; 2 августа 1939, Кливленд, Огайо, США) - американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.
Аннотация:
История основана на шведской народной балладе «Дочери Тере из Вэнге».
Большая часть сцен в этом фильме — изнасилования: две молодые девушки попали в руки преступников, и те всячески издеваются над ними, а затем убивают, после этого всех негодяев убивают родители одной из девочек. Хуже всего то, что и в этом фильме сцены насилия и убийств показаны крупным планом и как нельзя более достоверно. В кадре - лужи крови, втыкаемые в вены шприцы, слюни на безумном лице одного из персонажей.
Впрочем, этот фильм в прокате имел успех, а благодаря достоверности сцен в Германии его даже пытались выдать за «снафф-фильм» - порнофильм с настоящими убийствами.
В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
15. «Сало́, или 120 дней Содома» (итал. Salò o le 120 giornate di Sodoma), 1975 г.
Режиссер: Пьер Па́оло Пазоли́ни (итал. Pier Paolo Pasolini; 5 марта 1922, Болонья, Италия) – итальянский кинорежиссёр, поэт и прозаик.
Аннотация:
Этот фильм считается драмой и позиционируется создателями как история о последних днях итальянского фашизма, а источником вдохновения послужила книга Маркиза де Сада «120 дней Содома». Снят фильм в так называемом жанре «чернухи»: чаще всего зритель видит в кадре обнажённые женские и мужские тела, тем или иным образом совокупляющиеся. Во множестве присутствуют сцены содомии, садизма, копрофилии, издевательств, унижений и пыток: в одной из сцен, к примеру, женщину заставляют съесть кусок пирога с начинкой из гвоздей.
Этот фильм был последней работой Пазолини — почти сразу после выхода «Сало» на экраны он был убит. Несколько раз фильм запрещали к распространению и прокату в судебном порядке, но потом приговор отменяли. В 1978-м году, спустя три года после выхода, решением Кассационного суда фильм окончательно становится разрешённым, поскольку является «произведением искусства».
Груз-200», 2007 г.
Режиссер:Алексе́й Октябринович Балаба́нов (25 февраля 1959, Свердловск) - российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр.
Аннотация:
Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине.
В фильме во всех подробностях демонстрируются сцены насилия над женщинами, в частности, лишение молодой девушки девственности с помощью горлышка бутылки. Затем несчастная девушка вынуждена провести несколько дней в одной кровати с трупом своего убитого в Афганистане жениха, причём через некоторое время зритель видит на экране разложившийся труп и множество летающих по комнате мух.
Всё это приправлено якобы философией: герои много спорят о религии, Боге и всеобщем благополучии. Критики сочли происходящее на экранах «художественными аллегориями»: например, мать главного героя-маньяка - сумасшедшая алкоголичка - символизирует некогда великую страну, полную нищеты, пьянства и безразличия, а сам герой — типичное дитя такой страны. Что ж, возможно, это действительно аллегория, возможно, о падении страны на самом деле стоит говорить, но можно было бы обойтись и без таких подробностей.
Фильм получил положительные отзывы, в том числе удостоился приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр».
Фильм не рекомендован для показа по телевидению, однако был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ»
17. «Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731, упр. 黑太阳731, пиньинь: hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731»), 1988 г.
Фильм посвящён экспериментам над живыми людьми в военное время: отряд 731 занимался разработкой биологического оружия и потому проводил подобные опыты. В фильме присутствуют сцены насилия вроде обливания измождённых пленников холодной водой на сильном морозе, а затем опускания их рук в жидкий азот, после чего с рук одним движением сдирается кожа. В другом кадре с замороженных до состояния льда рук палкой сбиваются пальцы - на это заставляют смотреть молодых курсантов.
В фильме явно есть некая психологическая подоплека - зверства ничем не могут быть оправданы. Доказательством этого служит то, что после войны знания учёных стали не нужны никому ни у них на родине, в Японии, ни где бы то ни было ещё. Тем не менее, жестокости фильма эта мораль не оправдывает: слишком ярко показаны сцены издевательств над человеческими существами и все эмоции и ужас, которые жертвы испытывают. Смотреть это невозможно.