Режиссер: Гаспар Ноэ (фр. Gaspar Noé; 27 декабря 1963, Буэнос-Айрес, Аргентина) -французский и аргентинский кинорежиссёр и сценарист.
Аннотация:
Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: девятиминутного изнасилования (снятого одним планом) героини Алекс (Моники Беллуччи) и жестокого убийства клиента садо-мазо-гей-клуба «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове). При создании этих сцен были использованы цифровые технологии, в частности, кровь на лице Алекс, гениталии насильника и раздавленный череп посетителя «Прямой кишки» добавлены в фильм с помощью компьютера.
Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр.
Кинолента настолько шокировала зрителей, что 250 человек вышли из зала, причём некоторым из них потребовалась медицинская помощь. Пресс-секретарь пожарной части города лейтенант Жерар Куртель сказал: «За 25 лет моей службы такого на Каннском фестивале ещё не было. Некоторые сцены этого фильма невыносимо смотреть даже нам, профессионалам». Во время сцен изнасилования и убийства двадцать человек в зале упали в обморок. Критики оценили фильм весьма неровно, но те, кто той ночью остался в зале до конца показа, аплодировали картине стоя.
По утверждению Гаспара Ноэ, перед съёмками он увидел сцену реальной казни. И подумал, что ничего подобного он в фильмах не видел, так как обычно в фильмах показывают сцены быстрой смерти. А в жизни трудно отнять жизнь человека. Поэтому сцена убийства не только жестокая, но и длительная.
Хостел» (англ. Hostel), 2005 г.
Режиссер:Элай Рафаэль Рот (англ. Eli Raphael Roth - И́лай Ра́фаэл Рот; 8 апреля 1972, Ньютон, Массачусетс, США) - американский режиссёр, продюсер, сценарист и актёр.
Аннотация:
Американский садистский фильм ужасов/триллер.
Все рекламные ролики к картине содержат следующую надпись - «основано на реальных событиях». Режиссёр Элай Рот объясняет эту ситуацию следующим образом - однажды в Интернете он нашёл тайский сайт, рекламирующий довольно специфические услуги. За 10 тысяч долларов любому желающему предоставлялась возможность пытать, издеваться и в конечном итоге убивать свою жертву любыми возможными способами. Впоследствии вдохновленный этой идеей Рот показал этот сайт Квентину Тарантино, и они принялись за подготовку сценария. Позднее Квентин и Элай признались, что до сих пор не знают, реально ли предоставлялись такие услуги или это была чья-нибудь злая шутка.
Некоторые критики назвали фильм «блевотерапией», которая вполне подойдёт для просмотра любителям «чернухи». Кинокритик Сергей Кудрявцев определил жанровую принадлежность фильма как молодёжный фильм ужасов, отличающийся своей наглостью и беззастенчивостью и откровенно спекулирующий на низменных человеческих страстях. После просмотра этого фильма Кудрявцев заявляет, что «действительно хочется поймать и долго пытать его автора, даже заплатив за это большие деньги».
3. «Лабири́нт Фа́вна» (исп. El laberinto del fauno), 2006 г.
Режиссер:Гилье́рмо дель То́ро Го́меc (исп. Guillermo del Toro Gómez; 9 октября 1964 года, Гвадалахара, Халиско, Мексика) – мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, писатель.
Аннотация:
Действие фильма разворачивается в двух параллельных мирах. Мрачная реальность Испании времен Второй мировой войны переплетается с не менее мрачным волшебным миром, окружающим девочку-подростка Офелию. Гильермо дель Торо в интервью подтвердил, что волшебный мир в фильме реален, на что в сюжете есть явные указания, однако он оставляет за зрителем право на собственную трактовку.
Критики сравнивают фильм «Лабиринт Фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью франкистского государства.
После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
4. «Заводно́й апельси́н» (англ. A Clockwork Orange), 1971 г.
Режиссер:Стэ́нли Ку́брик (англ. Stanley Kubrick, 26 июля 1928 - 7 марта 1999) - американский кинорежиссёр, фотограф и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия.
Аннотация:
Картина состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростков, о свободе воли и адекватности наказания. Главный герой — харизматичный подросток Алекс (Малкольм Макдауэлл), влюблённый в музыку Бетховена, является главарём шайки, состоящей кроме него ещё из трёх молодых людей, которая занимается актами «ультранасилия»: разбоями и изнасилованиями, тревожа покой мирных граждан футуристичной Британии. Попав в тюрьму, Алекс добровольно становится объектом эксперимента по подавлению тяги к насилию, но, выйдя на свободу, теряет навык самозащиты и не способен противодействовать внешней агрессии. Рассказ ведётся от лица главного героя.
Один из центральных вопросов фильма (как и многих книг Бёрджесса) заключается в определении понятия «добра» и целесообразности использования терапии для предотвращения аморальных поступков. Кубрик писал в Saturday Review: «…вопрос социальной сатиры заключается в поведенческой психологии и психологической подготовке нового опасного оружия, которое использует тоталитарное правительство, чтобы навязать огромный контроль над гражданами и превратить их в немного больше, чем роботов».