Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Год. Сорок девятые весенние сутки



- Обязательна была такая срочность? – В который раз недовольно себе под нос проворчал Разиил – Только с дороги, не то, что переодеться да помыться, пожрать сволочи не дали.

Леон молчал, ехал рядом и терпеливо слушал нескончаемое бурчание друга от самого монастыря и до цитадели безопасности Идэниона.

Здание располагалось на одном из бесчисленных островков разлитой на много верст вокруг Теи, как в принципе половина столицы – где дворцы знати и целые кварталы вырастали прямо из воды. Огромное здание походило более на неприступную крепость, занимающую весь островок. Стены массивного, похожего на прямоугольник сооружения, были лишены окон – их роль исполняли узкие бойницы. Над серой громадой цитадели, лишенной всяких излишеств и красоты возвышались квадратные стрелы башен, возносящиеся к небу и соединенные между собой закрытыми мостами.

К единственному не тайному входу в цитадель вел разводной мост, который являлся гордостью столичных инженеров и современной механики. Этот многомерный, металлический «монстр» с массивными и одновременно ажурными перилами, имел два крыла длинной в семьдесят локтей, разводящиеся с помощью сложной системы механизмов и противовесов.

Проехав через мост и ворота, друзья спешились и, привязав своих лошадей, зашли внутрь цитадели. У входа их ждало трое худощавых и обритых наголо некромантов в черных балахонах.

- Ваше оружие. – Бесцветным голосом потребовал темный маг.

Леон безоговорочно подчинился, отстегнув от пояса меч, протянул его некроманту.

Разиил, непрестанно ворчавший до этого момента, вдруг заткнулся и поглядел на сморчка в балахоне. Затем сняв со спины тяжелый двурушник в четыре меры веса, кинул магу в руки. Тот отшатнулся, согнулся и едва не выронил его из рук.

- Смотри, мне, - шутя, пригрозил он некроманту – далеко с ним не убегай.

- Следуйте за мной – сказал один из встречающих и, повернувшись, неспешно зашагал к широкой каменной лестнице, ведущей в малый зал допроса.

Названные братья последовали за ним.

В отличие от Разиила и его постной физиономии, Леон с интересом рассматривал дворец безопасности изнутри. Здесь присутствовала неповторимая мрачная атмосфера: огромные, высоченные потолки и массивные нависшие над головой каменные своды, царивший полумрак и доносившиеся еле слышимые проводимые на распев ритуалы, звучание которых вызывало чувство беспокойства. Специалисты, занимавшиеся расследованиями, а особенно по делам, имевшим убийства, зачастую поднимали мертвецов и вели с ними допросы, чтобы узнать подробности даже самого запутанного дела или же опознать убийцу.

Горожане, слышавшие краем уха о том, чем здесь занимаются следователи и какими способами они орудуют и средствами располагают, какие ужасы и, силы потустороннего мира снуют в этих мрачных покоях, дрожали в страхе даже от одной мысли, что им придется здесь побывать. А также, поговаривали, что некроманты кормят свою армию мертвецов, которую они прячут в катакомбах цитадели, живыми человеческими сердцами. Одним словом, сплетни и страшилки делали свое дело. И любой подозреваемый, которого сюда приводили, свято верил, что его отдадут на съедение восставшим из мертвых, либо сделают таковым и вернут домой, где он сожрет своих близких. Так, что порою дело даже не доходило до допроса и подозреваемый, уже был готов признаться во всем и сдать всех, даже если не был ни в чем замешан.

Если сказать по правде, то силы некромантов были слишком преувеличены слухами, ни чего такого и близко не было. На поднятие одного покойника, целой группой магов, уходило от четырех до шести циклов в среднем. И за тот короткий момент, на который мертвец оживал, его надо было успеть расспросить. Когда время выходило, духа ни что не могло удержать, и он покидал тело.

Хотя, если верить легендам, передаваемым из уст в уста, а позже уже перенесенным на пергамент - во время Великой битвы Богов на Призрачном перешейке, некроманты древности могли одним словом поднимать огромное количество павших и заставлять их сражаться на своей стороне. Мертвые служили им до тех пор, пока изрубленные тела были в состоянии удерживать дух или пока повелитель сам не отпускал их обратно в Астрал. Согласно этим историям, боевые маги тоже значительно отличались от нынешних, они могли плести заклинания такой силы, что после них еще годами наблюдались аномалии. Одно из таких мест – озеро Амали, с воронком в центре, которой уже более семи ста лет. Но, к сожалению, защищаясь от порождений Хазратиэля, все подобные силой заклинатели пали и унесли свои знания в могилу. Те же жалкие остатки магов и воинов, которые были отсечены разорванной Завесой от Алтана и вынуждены спасать свои жизни от хлынувшего потока демонов бегством.

Около восьми сотен мужчин и полтысячи женщин перешли пустыню и основали в небольшом оазисе у устья реки, названной позже Исейей, небольшое поселение, сейчас это место все знают, как Вибэй, что в переводе с древнего языка, значит «Надежда».

Все попытки вернуться в Алтан заканчивались неудачей, разведчики, пытавшиеся найти дорогу назад, возвращались в поселение одержимыми и тогда начиналась резня. Оставив идею вернуться домой по суше, находчивые жители принялись строить верфи и корабли, чтобы обогнуть разорванную Завесу, но разлом был очень велик. Неосторожные моряки попадали в точку невозврата, и тогда корабли превращались в дрейфующие судна, набитыми подвластными демонам тварями. Гибель первопроходцев, других смельчаков не останавливала, они предпринимали все новые и новые попытки, стараясь обплыть проклятое место по большой дуге, как с севера, так и с юга. Но темные воды морей хранили в себе очень много опасностей, начиная от морских обитателей, что могли целиком утащить корабль под воду, и заканчивая коралловыми рифами на севере, что тянулись вплоть до бродячих льдов и подводными скалами на юге. Этакие снежные огромены, размером с город, дрейфовали по течениям, постоянно сталкиваясь друг с другом, и представали огромную угрозу для кораблей. Ни один самонадеянный капитан не вернулся. Путь домой был закрыт.

Поняв, что вернуться не удастся, люди стали осваивать новую территорию и пытаться сохранить знание магии и историю для своих потомков, но к сожаленью большая часть из них была безвозвратно потеряна.

Исторические свитки, что дошли до наших времен, гласят – Вибэй был столицей новообразовавшегося королевства, названным в честь Богини жизни Идэи – Идэнионом. Как столица, город просуществовал не более ста пятидесяти лет, согласно этим же свиткам, Вибэй пал под натиском безглазых тварей, пришедших со стороны разлома, и его жителям пришлось отступить вглубь материка. Преследование продолжалось до огромного озера в центре материка, и когда казалось, все было потеряно, последняя Истинная чародейка по имени Амали заманила армию берсеркеров, так прозвали этих созданий на середину замерзшего озера, где сотворила свое последнее заклинание. И погибла, вместе с ними.

Идущий впереди некромант остановился возле огромных дверей и отступил в сторону, приоткрыв одну из створок.

- Вас уже ожидают.

Разиил прошел первым.

Зал допроса был круглым. Единственным ярко освещенным местом был его центр, все остальное утопало в полумраке. Зал украшало двадцать четыре колоны, размещенные по периметру и убегающие на головокружительную высоту потолка. И несмотря на свою массивность, они казались легкими и гармоничными. Между колоннами, вместо окон были вставлены огромные зеркала, которые создавали иллюзию бесконечных коридоров. Человек, которого допрашивали, должен был стоять в центре зала и хоть краем глаза, но видеть свои бесчисленные копии, это сильно отвлекало, а еще допрашиваемый испытывал постоянное чувство тревоги. Тем более, что некроманты иногда подшучивали своими любимыми заклинаниями – отражение могло не повторять движений человека в центре или же просто взять и уйти. Кстати, нельзя было не заметить, какой акустикой обладало это помещение. Слышны были любые шорохи одежды, шепот, а обыкновенные шаги и вовсе отражались от стен эхом.

В зале допросов было необычно много людей, помимо главного некроманта королевства, Варафа Джейрела, чьим именем пугали детей - тут на стульях с высокими спинками восседал весь верховный Круг Магов, включая Первосвященника Иллая и самого Эймара Нейла. Так же, рядом с отцом стояла Лика. Молодая магичка выглядела потрясающе: в новом красном балахоне с белыми нашивками на рукавах, с изображенным на них золотым солнцем. Новая форма указывала на её принадлежность к Архимагам.

Девушка была неподвижна, руки сложены на уровне живота, глаза смотрели перед собой, а её тонкие красивые черты лица, словно у статуи, источали холодную красоту. Лика лишь на короткий миг подняла глаза, чтобы встретиться с храмовником взглядом и задержаться на мгновение.

Разиил невольно засмотрелся, как вдруг низкий голос Варафа оторвал его от созерцания.

- Встаньте, пожалуйста, на середину зала и представьтесь.

- Всенепременнейше. – Буркнул храмовник, делая несколько шагов вперед и становясь в черный мраморный круг. Леон последовал его примеру.

Черноволосый ратник шумно прочистил горло, затем заговорил.

- Мы оба воины церкви. Мое имя Разиил, фамилии не имею. Я и Леон, – храмовник указал глазами на друга – выросли на улице.

- Нас не интересует, где вы выросли и чем побирались – заявил Даэн Корвин и его голос резко отскочил от стен – отвечайте только конкретно на вопросы.

О, и ты здесь, тогда все понятно – подумал Разиил, его он заметил не сразу – похоже, этот крысеныш решил отыграться за тот бунт у застав.

- Как ваше самочувствие? Твое и твоего друга. Вы оправились от ран? – Неожиданно для всех справился об их здоровье Вараф.

- Да, все нормально. Благодаря чьему-то указу – в дороге долечивались. – Воин церкви почесал новый шрам на щеке.

- Тем не менее, я рад, что вы оба живы, и мы все вместе можем побеседовать на интересующую нас тему, о том, что случилось несколько недель назад. А конкретно – меня интересуют события, произошедшие в пустыне Двух Морей, неподалеку от третьей заставы Призрачного перешейка. – Вараф Джейрел говорил спокойным ровным голосом, очень похожим на тот, каким встретили их у ворот некроманты, но в этом случае, они скорее брали пример с него, чем наоборот. – Что ты можешь мне, и всем присутствующим здесь, о них рассказать?

- А что тут рассказывать - задница, полная…- непроизвольно сорвалось с губ Разиила. – Перебили всех как щенят.

- Похоже, я неправильно сформулировал вопрос. – Сказал Вараф, не обращая внимания на яркое и содержательное высказывание храмовника. – Я бы хотел услышать полную интерпретацию всех событий.

- Да, наверное, господин Даэн Корвин уже все вам рассказал, во всех красках. Просто так вы тут бы все не собрались. – Усмехнулся Разиил и, заметив гадкую, многообещающую ухмылку Даэна, добавил. – Положусь на хорошую память новоиспеченного командира Вибэйского гарнизона. Мне кажется, он в своем рассказе не упустил ни одной детали боя. Да и не думаю, что вам, господин Вараф Джейрел, хочется услышать все это еще раз.

- Поверь, очень хочется услышать и твою версию. – Глава безопасности Идэниона сделал акцент на первое слово, и начал перебирать лежащую на столе кипу папок. – У меня есть подробные рапорта от целого рядя лиц. Создается такое впечатление, что их писали под диктовку. Но есть и отличающиеся. Это рапорта темного мага из свиты Архимага по имени Рамуэль, и стрелка Вибэйского гарнизона Ферди Лендварда. И для полной коллекции, мне не хватает только твоего. Время у нас есть и, мы никуда не торопимся.

Разиил пожал плечами.

- Как хотите. – С этими словами он вышел из круга и неспешно направился к одной из колонн, возле которой стоял стул. Взяв его в руки, вернулся с ним, под терпеливые и сверлящие его взгляды, обратно в круг. Когда ставил его на пол, «случайно» выпустил из рук и тяжелый предмет мебели издал громыхающий звук, который еще долго отражался от стен. Затем плюхнувшись на стул, развалился и поглядел на присутствующих:

- Великодушно прошу простить меня. Устал с дороги, да и нога после ранения опять побаливает, сами понимаете.

Лика прыснула со смеху, но вовремя прижала рот ладошкой.

- Извините. – Покраснев, чуть слышно пробормотала та.

- Ты, что, клоун?! Издеваешься, что ли?! – Первым выдержал Даэн и заорал на храмовника. Он поглядел на присутствующих магов, словно ища в их лицах поддержки. Ему показалось странным то, что Вараф, человек, который не позволял к себе и толики хамского отношения, вдруг так легко спустил храмовнику его выходку – Как ты смеешь задерживать верховный Круг, солдатня?!

- Простите мои манеры, господа и вы, господин Корвин. - Разиил ответил совершенно спокойным голосом, когда стихло эхо. – Служба меня сталкивала с тупыми людьми, и я несколько огрубел в последнее время.

Глаза командира Вибэйского гарнизона вспыхнули огнем, он понял на кого намекает храмовник и, была бы его воля, он своими собственными руками задушил этого наглеца.

- Я имею в виду грубых и не оттесанных солдат – ехидно ухмыльнувшись, соврал Разиил.

- На твоем месте, я бы стер с лица эту ухмылку, и стоял, потупив глаза, моля Творца и собравшийся здесь Круг Магов о спасении. – Даэн Корвин поглядел на своего отца и тот незаметно для всех одобрительно кивнул головой. – По твоей вине разгорелся бунт и, из-за этого погибло более трех десятков ратников! А потом еще более десятка в пещерах. Это сравнимо с изменой. Твоей изменой и моих, заметь, моих солдат! Ведь все это случилось благодаря твоему подстрекательству.

Разиил хотел было открыть рот, но тот не дал сказать ему и слова, продолжая напирать.

- Ты обрек на смерть не только более четырех десятков отборных гвардейцев Вибэя, но и едва не погубил СОБСТВЕННОГО БРАТА ПО ВЕРЕ! Того, что стоит рядом! А сколько вернулось с тобой из пещер?! Сколько еще погибло, следуя твоей безумной прихоти?! Можешь мне на это ответить?!

- Погибли почти все. – Невозмутимо ответил Разиил. – Вернулось трое, включая меня. Но Архимага мы вытащили. Да простят меня павшие, но его жизнь, была ценнее.

Спокойствие и присутствие духа храмовника поражало, несмотря на все обвинения, за которые любого гражданина Идэниона ждала смертная казнь. Не подчинение, в условиях военного конфликта, повлекшее за собой гибель людей, не прощалось.

- Я, конечно, понимаю, что жизнь Архимага очень важна для королевства, но толкать на верную смерть граждан Идэниона, среди которых, между прочим, была и его дочь, считаю не правильным. - Даэн сделал многозначительную паузу. - Так же хочу заметить, что Эймар Нейл, как отец единственной дочери сам не одобрил бы такого риска.

После последнего заявления молодого мага, взгляды присутствующих переключились на Эймара, ожидая его реакции. В прочем, она последовала незамедлительно.

- Позвольте мне самому говорить за себя, господин Корвин, – отчеканил глава Круга. – Я благодарю вас за разъяснение и как отец совершенно с вами согласен, но как верховный маг Идэниона, оправдываю действия этого храмовника и хотел бы выслушать и его.

- Вы, конечно, извините меня за мою непочтительность, но разве тут не все очевидно?! – Воскликнул командир гарнизона, вопрошающе поглядывая на Эймара.

- Если вы позволите, Даэн, вести беседу буду я. – Слово «беседа» Вараф говорил всегда с особой присущей только ему интонацией и никогда не произносил слова допрос. А также, назвав Даэна лишь по имени, он нарочито не произнес ни его древней высокородной фамилии, ни титула, ни звания, чем немало зацепил самолюбие молодого мага, будто тот вырос на улице, и никогда не знал своей фамилии. Он не хотел его оскорбить, просто у брата короля была такая манера его общения. – И решать, что ясно, а что - нет, буду тоже я. Очень, очень надеюсь, что уяснить это будет не тяжело всем здесь присутствующим.

Главный некромант откинул капюшон и внимательно посмотрел на Разиила.

Колючий взгляд главы безопасности он чувствовал и до этого, но сейчас, глядя в его серые, в сумраке помещения казавшиеся черными, глаза, храмовник невольно поежился на стуле. Но как бы внимательно Разиил не вглядывался в черты лица некроманта, кроме резко выделенных скул и высокого лба, разглядеть ничего не смог. За все разы, что он здесь был, Вараф впервые снял капюшон.

- Я хочу услышать твою историю, подробно и с объяснениями того, чем ты руководствовался при принятии тех или иных решений.

- Как пожелаете…, – ответил Разиил, он запрокинул голову назад, и, закрыв глаза, погрузился в пережитые им события…

 

* * *

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.