Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Христов свет присносущный



 

«Преобразился ecu на горе, Христе Боже, показавши учеником Твоим славу Твою, как можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!»

1.

В день Преображения Господня мы преимущественно просим Иисуса Христа, Господа нашего, чтобы нам воссиял свет его вечный, Божественный: «да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный!»

Братие христиане! Тяжело бывает иногда нам в жизни, при разных нуждах и опасениях, при бедах и болезнях, при трудах и печалях; так бывает тяжело, что и жизни как будто бываешь не рад. Но и хорошо бывает иногда, когда нам воссияет, нас осветит свет Божественный. Веселы мы тогда, покойны, ничего нам и не нужно, ничто нас и не тяготит, всем мы довольны, горе всякое забыто, и никаких бед не боимся; мы тогда на земле точно на небе. Одно чувствуешь и говоришь: хорошо теперь мне, все бы и жил так, вечно бы так жил! Да, так.

Фавор — гора уединенная; ночь на ней глубокая, тьма большая, прибежища никакого. Но вот Иисус Христос преображается перед Своими учениками, и ученикам стало так хорошо там, что Апостол Петр не знал, как и выразить свою радость, не знал, что и сказать о своей радости — навечно там бы остался, поселился он.

От чего им хорошо стало? Именно от того, что там воссиял им тогда свет Божественный. Так и всегда бывает при свете Божественном: радуешься, весел, несказанно весел и радуешься. Как же не просить Христа Бога: «да воссияет и нам свет Твой присносущный!»

Где особенно бывает и где может воссиять нам свет Божественный? Где мы можем преимущественно им насладиться? Конечно там, где бывает и где молится Иисус Христос. И на Фаворе воссиял свет Божественный и видели славу Его ученики Его тогда только, когда там был и молился Иисус Христос. «И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся» (Лк. 9; 29). Где Иисус Христос Сын Божий, там и свет Божественный.

Где же на земле бывает Господь наш Иисус Христос? Там, где двое или трое из нас собираются и молятся во Имя Его. Он Сам говорит: «идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф. 18; 20). А это где бывает? В церкви Божией. Да, слушатели, в церкви за службою бывает с нами Иисус Христос. Следовательно здесь преимущественно может воссиять нам свет Его, здесь преимущественно мы можем насладиться Его славою неизреченною. И сияет здесь свет Божественный, и наслаждаемся мы здесь сим светом. Оттого-то и бывает так хорошо нам и весело в церкви за службою; хорошо, как Апостолу Петру на Фаворе; весело, как святым на небе.

Итак, слушатель, всегда, но особенно когда тебе тяжело почему-нибудь: горести ли, беды грозят, сомнения ли, недоумения тревожат; нужда, бедность ли тяготит, уныние, скука ли нападают — спеши поскорее тогда в церковь Божию; здесь ты отдохнешь душою, успокоишься, здесь хорошо тебе будет, только помни, от Кого здесь хорошо, от Кого здесь светит свет радостный, успокоительный: не забывай Иисуса Христа; без мысли об Иисусе сладчайшем и в церкви ничто тебя не порадует, и ничем не успокоишься.

Господи Иисусе, везде сый! Да воссияет и мне грешному свет Твой присносущный, где бы я ни был; слишком тяжело бывает мне везде без света Твоего, без мысли о Тебе. Аминь.

2.

Преображение Господне, которое мы ныне воспоминаем, происходило таким образом: Иисус Христос, взяв с Собою трех Своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору, на Фавор, и там, во время молитвы, преобразился перед ними, то есть явился в прославленном виде: лицо Его просияло, как солнце, ризы сделались белы, как снег, и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. Апостол Петр, восхищенный таким чудесным зрелищем, сказал Иисусу Христу: "Господи, хорошо нам здесь; если хочешь, построим здесь три сени: одну Тебе, другую Моисею, третью Илии".

Слушатели христиане! Отчего Апостолу Петру вдруг так стало хорошо на горе, что он желал там остаться навсегда? Святой Петр, вероятно, и прежде бывал на этой горе; отчего же именно теперь стало ему так хорошо? Это оттого, что во время преображения от Иисуса Христа сиял необыкновенный свет, свет Божественный; и Апостолы, сколько вместить могли, наслаждались сим светом. При свете божественном везде хорошо, и во мраке светло, и в пустыне весело.

Желаете ли вы, слушатели, чтобы и вам на земле было хорошо и весело, чтобы и вас осиял свет Божественный? Живите между собою в любви и согласии, и вам будет хорошо и весело, и вы будете жить во свете Божественном; «кто любит брата своего, - говорит возлюбленный ученик Христов, - тот во свете пребывает» (Ин. 2; 10). Как свет Божественный сиял на горе Фаворе, где Апостол Петр хотел построить три сени, так он всегда сияет в том семействе, где живут все согласно. Как роса на Эрмоне, как роса сходящая на горы Сионские, так нисходит от Бога благословение на тех людей, которые живут между собою в любви. И со стороны сердце радуется, когда смотришь на людей, живущих между собою согласно: какою же радостью они наслаждаются сами?.. К несчастию, редки такие семейства, и немного таких людей.

Что делать! — говорим мы иногда: — И рад бы я жить со всеми в мире, но не от меня зависит; и готов бы я забывать все оскорбления, но меня не только оскорбляют, но и примириться со мною не хотят. Нет, слушатели, от нас главным образом зависит жить в Мире со всеми; от нас зависит мирно жить даже и с теми, которые не хотят мирно жить и мириться. Выслушайте следующее происшествие, и вы убедитесь в истине слов моих (См. Пролог на 17 сентября). Один инок, оскорбленный братом, пришел к нему, чтобы помириться с ним, но тот не принял его, и дверей ему не отворил. Отвергнутый инок пошел после того к одному опытному старцу и сказал ему об этом. "Знаешь ли, — сказал ему старец, — отчего обидевший тебя брат не захотел с тобою примириться? Ты, идя к нему мириться, себя самого в душе оправдывал, а его мысленно обвинял. Советую тебе так поступить: хотя и брат твой согрешил против тебя, но ты утверди в душе твоей ту мысль, что ты согрешил против него, а не он против тебя; себя обвини, а его оправдай". Инок сделал по совету старца, пошел к своему брату, и что же? Не успел толкнуть в двери, как тот отворил их тотчас, и встретил его с распростертыми объятиями.

Итак, слушатель благочестивый, если ты хочешь мирно жить или помириться с кем-нибудь, а тот не хочет, то ты в душе твоей старайся оправдывать его, хотя бы он был действительно виноват перед тобою, а себя самого обвиняй, хотя бы ты был перед ним по всему прав. Души наши как-то понимают друг друга, и сердечные наши расположения сильно действуют на сердце другого. В ту минуту, как ты будешь оправдывать и извинять другого, тот со своей стороны будет тебя оправдывать и извинять; таким образом между вами всегда будет мир и согласие.

На горе преобразившийся Христе Боже наш! Соедини любовию наши сердца так, чтобы мы всегда жили мирно и никогда не имели нужды мириться. Аминь.

(Два поучения протоиерея Р. Путятина на Преображение Господне)

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.