Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система управления сетевыми сервисами и их распределения



Введение

 

Локальные сети приобретают все большую популярность и доступность, соответственно, растут их масштабы — количество обслуживаемых пользователей. Для достаточно небольших сетей управление услугами пользователей и их доступом к ресурсам возможно вручную, но при достижении определенных масштабов сети такое управление становится неэффективным, так как требует большой штат администраторов. Поэтому возникает необходимость использования системы, которая упрощает учет пользователей локальной сети и их услуг, а также позволяет полностью или частично автоматизировать процесс настройки сетевого оборудования.

На основании этого, проведены следующие исследования:

1. выявлены основные принципы и задачи построения информационной системы по управлению локальной сетью;

2. произведен поиск и анализ существующих решений по автоматизации как работы с клиентами, так и администрирования сети;

3. на основании этого анализа разработаны пути решения полученных задач (п. 1);

4. реализована оригинальная система (с рабочим названием «NetHouse») управления услугами по предоставлению доступа к локальной сети, а также автоматизации администрирования сетевого оборудования на основании данных этих слуг.

 

Задачи

 

Задача управления локальной сетью включает в себя множество однотипных задач, которые необходимы для обеспечения работы каждой сети. Но также имеются и характерные особенности для той или иной сети. Рассмотрим наиболее яркие, дополнив их соответствующими требованиями.

· Условия предоставления услуг, в частности доступа к сети, могут зависеть от характера взаимоотношений клиента с организацией. Для некоторых организаций эти взаимоотношения часто меняются и очень важно отслеживать все изменения.

· Идеальный с точки зрения управления, вариант построений сети — это обеспечение однозначного соответствия «порт коммутатора – клиентский компьютер». Но не всегда у провайдера имеется возможность такое соответствие обеспечить. В этом случае может потребоваться более тонкая настройка сетевого оборудования.

· Оборудование, на основе которого построена локальная сеть, может различается как по функциональности, так и по интерфейсу взаимодействия (администрирования) с ним. На данный момент отсутствуют универсальные системы централизованного управления: каждый из производителей сетевого оборудования предоставляет системы управления и настройки только для производимых им самим устройств, в частности, используя специальные внутренние протоколы. Примерами таких системы могут служить «AlliedWare®Operating System» – программная система компании Allied Telesis, управляющая коммутаторами Allied Telesis или «CiscoWorks LAN Management Solution» от компании Cisco.

· В некоторых сетях, например, построенных в студенческих общежитиях, очень распространена смена характеристик договора с пользователем, а также характеристик оборудования на стороне клиента (характеристика сетевой карты – MAC-адрес). Для корректной работы такой сети необходимо учитывать историю всех изменений, а также, в определенных случаях, производить дополнительные настройки.

· Естественно, не все необходимые ресурсы и сервисы могут быть предоставлены локальной сетью – часть таких ресурсов доступна только в глобальной сети Интернет. Доступ к внешней сети является отдельной услугой (VPN), управляемой биллинговой системой. Необходима возможность интеграции управления этой системой (предоставление и / или сбор данных).

На основании выше изложенных требований был проведен анализ существующих систем, позволяющих автоматизировать процесс работы с пользователями сети, в том числе полностью или частично автоматизировать процесс администрирования сетевого оборудования. Среди существующих систем не было найдено решений, которые бы удовлетворяли всем требованиям:

· одни слишком громоздки и предоставляют абсолютно ненужную функциональность, в то же время не обеспечивая выполнение всех требований. Для существенно более крупных провайдеров, занимающихся не только обычными Ethernet-сетями, но также и Dial-up, ADSL и т. п. услугами, использование таких систем оправдано. Более того, эти системы предназначены именно для таких компаний;

· другие являются внутренними разработками небольших отдельных компаний-провайдеров, занимающихся построением локальных сетей. В большинстве случаев информация об используемых системах не распространяется, так как это внутренние разработки провайдеров и у каждого из них есть свои особенности построения сети и управления оборудованием.

Решение

 

Для решения вышеописанной задачи было решено более детально изучить принципы и процесс работы как с пользователями (договорами и услугами клиентов), так и с сетевым оборудованием (способы администрирования, типичные задачи настройки и т.п.). На основании этого исследования реализовать оригинальную систему по управлению услугами сети и их отображению на оборудование (т. е. распределению).

Программное решение поставленной задачи реализовано как дополнение к Университетской информационной системе. Университетская информационная система (УИС) [Адаманский и др., 2006] - обширный проект, разрабатываемый в течение 4 лет в Центре новых информационных технологий Новосибирского государственного университета (ЦНИТ НГУ). Система осуществляет автоматизацию внутренних процессов учебного заведения, а также отвечает за ведение электронного документооборота.

Предлагаемая в качестве решения система состоит из следующих основных компонентов (рис. 1):

· Service – подсистема работы с пользователями: обеспечивает управление контрактами и услугами пользователей, как ручное, так и автоматическое;

· Hardware – подсистема настройки оборудования: занимается такими задачами, как настройка коммутаторов, получение текущих настроек и их отображение, предоставление возможности ручного управления.

Помимо перечисленных выше подсистем, в системе присутствуют и менее обособленные компоненты:

· Search – подсистема поиска информации: объединяет данные первых двух подсистем и позволяет осуществлять поиск по этим данным;

· Report – подсистема отчетов: является неотъемлемой частью любой системы автоматизации и поддержки.


Рис. 1: Структура системы

 

Рассмотрим более подробно перечисленные подсистемы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.