Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила пользования анкетой



Воспитательские умения родителей детей с отклонени­ями в развитии оцениваются по трем шкалам:

— шкала «Эмоциональное принятие—отвержение ре­бенка» включает ответы на первые восемь вопросов;

— ответы на вопросы с 9 по 17 соответствуют шкале «Рациональное понимание—непонимание проблем ре­бенка»;

— соответственно в вопросах с 18 по 24 раскрывается содержание шкалы «Адекватные—неадекватные формы вза­имодействия».

Положительными считаются следующие ответы: «ДА» - 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23;

«НЕТ» - 1, 10, 18, 21, 22.

На 24 вопрос дается дифференцированный ответ.

Методика «История жизни с проблемным ребенком» {В.В. Ткачева)

 

Методика «История жизни с проблемным ребенком» является вспомогательным диагностическим инструмента­рием, с помощью которого удается уточнить основную проблему, волнующую конкретного родителя и характер его субъективных переживаний по этому поводу.

Психолог обращается к каждому родителю с просьбой изложить в письменном виде проблемы, связанные с осо­бенностями развития больного ребенка, или описать лю­бые другие, на возникновение которых в той или иной степени, по мнению родителя, повлиял дефект ребенка.

Подчеркнем преимущества такой формы работы, так как она предоставляет родителю возможность (как прави­ло, впервые) изложить свои переживания по поводу здо­ровья ребенка и межличностных отношений в семье.

Такой подход, во-первых, позволяет открыто выска­зать свою боль и сомнения, а во-вторых, дает возмож­ность психологу установить необходимый уровень обрат­ной связи с родителем. Для достижения полной глубины взаимопонимания и открытости родителя психолог сооб­щает ему о том, что изложенная им информация необхо­дима для определения проблем семьи с целью их разреше­ния и строго конфиденциальна.

 

Бланк методики «История жизни с проблемным ребенком» (В. В. Ткачева)

 

Инструкция:

Опишите в свободной форме проблемы вашего ребенка и связанные с ним семейные трудности с самого начала. Не спешите и будьте последовательны. Вверху листа ука­жите дату, вашу фамилию, возраст, профессию, дату рож­дения ребенка и его имя.

Приложение № 3

Образцы выполнения диагностических заданий разными категориями испытуемых

Протокол методики «История жизни с проблемным ребенком»

(Инструкция. Опишите в свободной форме проблемы вашего ребенка и связанные с ним семейные трудности с самого начала. Не спешите и будьте последовательны. Вверху листа укажите дату, ваши имя и отчество, возраст, про­фессию, дату рождения ребенка и его имя).

 

«Дата: 15 сентября 2000 г.

ИРИНА ПЕТРОВНА Ив., 27 лет, бухгалтер. Дочь Аня, 1995 г.р., диагноз — задержка психического развития.

«В 1995 г. у меня родилась девочка. Я и вся моя семья с нетерпением ее ожидали. Назвали Анечкой. Это был мой первый ребенок от первой беременности. Поэтому мы с мужем ее очень любим и балуем. Анечка росла беспокой­ным ребенком. Когда Анечке исполнилось 3 месяца, я об­ратилась к невропатологу по поводу повышенного мышеч­ного тонуса. Врач мне объяснила, что это возникает у мно­гих детей. А у меня так получилось, потому что роды были стремительные. Врач назначил курс массажа, выписал микстуру. После первого курса массажа Анечка стала чув­ствовать себя лучше, но диагноз «гипертонус» так и остался.

До 4-х месяцев дочка находилась на грудном вскармли­вании. Говорить начала с 9 месяцев, пошла в год. Детский сад начала посещать с 2 лет и 6 месяцев. Этот год был очень трудным, Анечка много болела. Затем все как будто наладилось. Но к пяти годам проблемы возникли вновь. В настоящее время Анечка не выговаривает несколько зву­ков, не может рассказать то, что нарисовано на картинке. Воспитательница забила тревогу и сообщила мне, что Аня отстает от других ребят. Я в это поверить не могу. Мы с Аней читаем книжки, смотрим фильмы. Я с ней много разговариваю. Аня все понимает, правда, не все может объяснить. Поэтому я нашла логопеда, и мы вот уже пол­года занимаемся с ней частным образом. Считаю, что ус­пехи есть, но мне все равно очень тревожно. Поэтому хочу уточнить у независимого специалиста диагноз Анечки».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.