Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложение 2. Методики психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии



 

Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется Этого члена семьи папа любит больше всех Этого члена семьи мама слишком балует
Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется С этим членом семьи мама проводит слишком много времени
Этого члена семьи папа слишком балует Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания Этого члена семьи мама любит больше всех
С этим членом семьи папа проводит слишком много времени    

Анкета «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» (В. В. Ткачева)

 

Эта методика частично восполняет отсутствие подобного рода диагностического инструментария для изучения ей с выраженными нарушениями развития. Выбор изучения эмоционально-личностной сферы детей определен тем, что именно эта область в процессе коррекционной работы с детьми, страдающими тяжелыми пороками раз­вития, может в первую очередь показать позитивную ди­намику.

Опросник позволяет раскрыть особенности контакта между детьми с тяжелыми отклонениями в развитии и значимыми для них взрослыми, а также дает возможность определить перспективы развития ребенка по ряду пара­метров.

Особенности личности и эмоциональных контактов де­тей изучаются с помощью 9 шкал. Оценка результатов осу­ществляется простым подсчетом баллов. При выраженном снижении интеллекта, низком уровне общения или тяже­лых двигательных расстройствах квалификация результа­тов деятельности ребенка осуществляется исходя из дос­тупных его психофизическим возможностям заданий. Ан­кетазаполняется специалистом (педагогом, психологом) иявляется эмпирической оценкой особенностей развития эмоционально-личностной сферы ребенка.

«Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой

Сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»

(В. В. Ткачева)

 

1. Отношение к пребыванию в школе и к обучению

Оценка результатов:

0 баллов — отказ идти в школу;

1 балл — согласие идти в школу только потому, что это требует взрослый;

2 балла — желание идти в школу для того, чтобы там

играть;

3 балла — желание идти в школу, чтобы учиться и общаться с другими детьми и взрослыми.

2. Способы взаимодействия со взрослым (учителем, вос­питателем)

Оценка результатов:

0 баллов — проявление откровенной агрессии при попытке взрослого установить контакт;

1 балл — проявление упрямства и негативизма при попытках взрослого установить с ребенком положитель­ный контакт;

2 балла — проявление радостного оживления (улыбки, объятий, смеха) при появлении конкретного взрослого;

3 балла — проявление желания идти на урок заниматься с конкретным взрослым (учителем, воспитателем, психологом).

Принятие—непринятие доступной пониманию инструкции

Оценка результатов:

0 баллов — отказ от принятия инструкции (откровенный негативизм);

1 балл — проявление упрямства;

2 балла — частичное выполнение инструкции;

3 балла — полное выполнение инструкции.

Соблюдение доступных правил поведения

Оценка результатов:

0 баллов — нарушение нормативных правил поведения

(крики, возгласы, возможные драки с другими деть­ми) в течение всего времени пребывания в школе;

1 балл — нарушение поведения во время урока (отсутствие умения слушать педагога, сидеть спокойно втечение определенного времени, постоянные и нео­боснованные просьбы выйти в туалет, частое отвле­чение внимания на другие объекты и др.);

2 балла — частичное нарушение правил поведения (нарушение правил поведения в случае потери интереса к уроку и правильное поведение, если интерес во­зобновился);

3 балла — нормативное поведение в течение всего уро­ка и на перемене.

Эмоциональные реакции

Оценка результатов:

0 баллов слезы, крики, желание подраться, выражение

страха или напряженности (на начальном этапе адап­тационного периода в учебном учреждении);

1 балл— общая замкнутость и заторможенность;

2 балла состояние покоя, нормализация состояния;

3 балла смех, улыбка на лице как проявление положи-

тельных реакций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.