Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА



Кафедра «Экономика транспорта»

УТВЕЖДАЮ:

Проректор по учебной части

____________ Е.А. Малыгин

«____»__________2012 г.

Тестовые задания

по дисциплине

«Введение в профессию»

Для промежуточного и итогового контроля знаний

Студентов всех форм обучения

по направлению подготовки - 080100 «Экономика»

Г. Екатеринбург

Г.


Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по направлению подготовки – 080100 «Экономика». Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов и промежуточного контроля.

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «» сентября 2012 г., протокол № 2.

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. ________________ (С. В. Рачек)

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Разработчик:

ассистент кафедры

«Экономика транспорта» ________________(О. В. Обухова)

(подпись) (расшифровка подписи)

ассистент кафедры

«Экономика транспорта» _______________(А. Д. Федченок)

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Председатель научно-методической

комиссии ФЭУ _______________(О. Ю. Морозова)

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Рецензенты:

 

доцент, кафедры

«Экономика транспорта» к.э.н. ______________(Л. И. Чернышова)

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012


Содержание

Ввведение. 4

Описание структуры материала. 6

Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов. 8

Тема 2. ХХI век - век экономики знаний…………………………………………….19

Тема 3. Уральский государственный университет путей сообщения. 43

Тема 4. Профессия экономиста. 45

Тема 5. Деятельность компании ОАО «РЖД». 49

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тестовые задания по дисциплине «Введение в профессию» составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов.

Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа. В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Итоговый тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 30 заданий (структура теста таблица 1), при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 12 и более заданий из 30 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

Тесты для промежуточного контроля сформированы по каждой теме курса, они генерируются компьютером для каждого студента и включают 20 заданий, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 8 и более заданий из 20 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

Таблица 1 – Структура итогового теста

№ темы Тема Количество вопросов из данной темы
Образовательная и научная деятельность студентов
XXI век – век экономики знаний
Уральский государственный университет путей сообщения
Профессия экономиста
Деятельность компании ОАО «РЖД»
  ИТОГО

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Дисциплина – Введение в профессию

Направление подготовки – 080100 «Экономика»

Семестр обучения – I

Формы отчётности по дисциплине – зачет

Автор – ассистент кафедры «Экономика транспорта» Обухова О.В.

ассистент кафедры «Экономика транспорта» Федченок А.Д.

 

1.1. Тестовые задания разбиты по 8-и разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Структура тестового материала

  Структура тестового материала Количество тестовых заданий
Образовательная и научная деятельность студентов
XXI век – век экономики знаний
Уральский государственный университет путей сообщения
Профессия экономиста
Деятельность компании ОАО «РЖД»
  ИТОГО

 

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

 

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов;

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.

 

Для оценки выполнения итогового тестового задания предлагается следующая шкала:

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 12 менее 40 % незачет
от 12 до 30 от 85 до 100 % зачет

Для оценки выполнения тестового задания по промежуточному контролю знаний студентов предлагается следующая шкала:

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 7 менее 40 % незачет
от 7 до 20 от 85 до 100 % зачет

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.