Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зачет по корпусной лингвистике

Задания для анализа:

  1. Использование герундиальной и инфинитивной неличных форм после глаголов start, begin, finish, stop. Выявить регистровую зависимость, региональное варьирование (американский vs.британский варианты), отметить тенденции. Сопоставить с данными грамматических справочников.
  2. Дискурсивное варьирование в употреблении чистой формы (без частицы TO) и полной формы инфинитива (с частицей TO) после ряда глаголов: зависимость от функционального типа дискурса (например, help smb do sth; need; dare).
  3. Варьирование в употреблении I shall vs. I will в различных типах дискурса (региональное, регистровое варьирование, возможные изменения значения).
  4. Использование глаголов чувственного восприятия в форме CONTINUOUS – региональное, регистровое варьирование, возможные изменения значения.
  5. Шотландский корпус (TASK 01).
  6. Употребление активной и пассивной форм глагола DIVIDE – возможные случаи совмещения (средний залог)
  7. Частотность в употреблении морфологических форм глагола: PERFECT – NON-PERFECT (для глаголов mean, hear, understand, see, feel).
  8. Региональное варьирование в употреблении форм PERFECT (американский vs. британский варианты) для различных групп глаголов (глаголы мнения, движения, состояния – по 3-4 глагола в каждой группе).
  9. Варьирование в употреблении морфологической формы родительного падежа vs. именительного падежа для имен существительных, обозначающих профессии.
  10. Анализ употребления формы ain’t в шотландском диалекте.
  11. Особенности сочетаемости наречия clear.
  12. Особенности сочетаемости наречия pretty.
  13. Особенности сочетаемости наречия truly.
  14. Особенности варьирования значения глагола screw в зависимости от регистра.
  15. Особенности употребления предлогов после имен существительных PROSPECT, HOPE, FORCAST, PROGNOSIS.
  16. Употребление наречия vs. прилагательного как правой валентности глагола ACT
  17. Употребление вариантов форм степеней сравнения двусложных наречий и прилагательных (напр., often, early, friendly): синтетический и аналитический способы образования. Региональное, регистровое варьирование. Частотность. Сопоставление с данными нормативных грамматик, словарей.
  18. Сравнительная характеристика употребления наречий FAIRLY и RATHER с прилагательными. Данные словарей, словарей сочетаемости. Данные корпусов.
  19. Сочетаемость глагола KNOW с наречием SUDDENLY. Регистровое, региональное варьирование. Особенности перевода на русский по данным параллельных корпусов.
  20. Выяснить при помощи корпуса значения глагола RISK на основе сочетаемости. Сопоставить полученный список значений со словарями. Проверить возможные переводы на русский по параллельному корпусу.
  21. Частеречное варьирование лексемы UNLIKE. Анализ частеречных статусов по корпусу, затем проверка по словарям и грамматическим справочникам.
  22. Анализ структур STOP DOING STH vs. STOP WITH DOING STH. Возможные варианты значений и интерпретаций, переводов на русский язык.
  23. Корпусный анализ сочетаемости квантификаторов (интенсификаторов) с прилагательными или наречиями: Utterly, Totally, Completely, Entirely.
  24. Составить список глаголов, образованных при помощи суффикса –ize в британском и американском вариантах. Найти новообразования, не зафиксированные в словарях. Представить переводы на русский язык (привести примеры из контекста).
  25. Найти идиоматические выражение, образованные по модели IN + NOUN + OF. Определить критерии идиоматичности. Сопоставить данные со словарями.
  26. Найти идиоматические выражение, образованные по модели AT + (THE) NOUN + OF. Определить критерии идиоматичности. Сопоставить данные со словарями.
  27. Анализ употребления лексем-интенсификаторов со лексемами семантического поля УВЕРЕННОСТЬ: sure, certain, confident. Распределить интенсификаторы по категориями (maximizers, boosters, compromizers, diminishers, minimizers, approximators). Провести сравнительный анализ по частотности, сделать выводы.
  28. KIND OF + Ving.
  29. Анализ гендерных особенностей употребления лексем-интенсификаторов:

· Maximizers: absolutely, completely, utterly, in all respect;

· Boosters: badly, deeply;

· Compromizers: kind of, sort of;

· Diminishers: partly, slightly, somewhat, a little;

· Minimizers: a bit, barely, hardly

· Approximators: almost, nearly

  1. Анализ тенденций в употреблении морфологической формы родительного падежа (генитив).
    1. Перечислить существующие значения генитива (по учебникам грамматики)
    2. По указаниям в грам.справочникам выделить, какие группы существительных могут образовывать формы генитива.
    3. По корпусным базам данных найти слова, используемые в форме генитива. Сопоставить полученные данные с данными грамматических справочников.
    4. Сгруппировать слова по семантическим категориям.
    5. Определить, слова каких семантических групп наиболее частотны в форме генитива.
    6. Определить, какие значения генитива наиболее частотны.
    7. Используя метод трансформаций, определить, может ли данное значение выражаться формой of+Noun
    8. Выявить тенденции: какие из значений генитива продолжают сохраняться в реальной речи.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.