Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ



ВВЕДЕНИЕ

Глубокий кризис российского общества, связанный с переме­нами в политической, социально-экономической, культурной сфе­рах, вызвал резкое ухудшение положения детей, о чем свидетель­ствуют статистические данные, представленные в ежегодных го­сударственных докладах «О положении детей в Российской Федерации».

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона де­тей разного возраста остаются без попечения родителей. Реаль­ную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное зна­чение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории де­тей, фактически оно не решало их проблемы, а скорее их «кон­сервировало».

Проблема социального сиротства является и сегодня пробле­мой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведе­ния заполнены брошенными младенцами. Их называют по-разному— «отказные дети», «казенные младенцы», «рож­денные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост брошенных детей в странах Западной и Вос­точной Европы. Отмечается рост таких детей и в развиваю­щихся странах.

Педагоги и психологи, занимающиеся исследованием про­блем ребенка в учреждениях интернатного типа, установили, что разлука с близкими в ранний период жизни фатальным об­разом предопределяет дальнейшую судьбу ребенка. Разлука с матерью или вообще отсутствие близких сказывается на разви­тии детей. Наиболее трагичен тот факт, что стремительно растет количество брошенных новорожденных младенцев, которые наиболее чувствительны к отрыву их от биологической матери. Это более типично для крупных индустриальных городов. Дет­ство — период, когда закладываются фундаментальные каче­ства личности, обеспечивающие психологическую устойчи­вость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизне­способность и целеустремленность. Эти духовные качества лич­ности не формируются спонтанно, они формируются в услови­ях родительской любви, когда семья создает у ребенка потреб­ность быть признанным, способность сопереживать и радовать­ся другим людям, нести ответственность за себя и других.

В связи с оторванностью маленького человека от биологических родителей, отстраненностью от полноценного развития в рамках семьи у этих детей возникает ряд проблем, которые неведомы ребенку в нормальной семье. Эти дети психологически отчуждены от людей, и это открывает им «право» к правонарушению. В школе, куда они ходят учиться, одноклассники из семей выступают в их сознании как «они», что развивает сложные конкурентные, негативные отношения детдомовских и домашних детей.

В свете вышесказанного особо важной задачей социального педагога, осуществляющего свою работу в таких государственных учреждениях, как детские дома, приюты и интернаты является помощь ребенку преодолеть барьер, ограждающий его от полномерного жизненного опыта, которые обычные дети получают при общении с родителями и помочь адаптироваться к реалиям окружающего мира.

Не для кого не секрет, что выпускники интернатных учреждений слабо представляют себе свою роль в обществе, плохо разбираются в обстановке окружающего их мира, у них преобладают пассивные поведенческие реакции. Многие из них не хотят иметь свои семьи, часто выбирают криминальный путь.

Цели дипломной работы:

1. Исследование теоретических аспектов социально-психологической адаптации выпускников социальных учреждений к требованиям современного общества.

2. Разработка программ социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

- Изучить понятия сиротства и социального сиротства;

- Рассмотреть проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната;

- Рассмотреть взгляды российских исследователей по обозначенной теме;

- Проанализировать педагогическую практику;

При изучении темы автор руководствовался диалектическим методом познания. В качестве частнонаучных использовались сравнительный, системный, формально-логический методы. К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и анализ педагогической практики.

В работе были использованы труды известных ученых педагогов, занимавшихся подробным изучением данного института. В частности, теоретическую основу работы составили монографии и статьи А.С. Макаренко, К. Д. Ушинского, С.Т. Шацкий.

Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.