Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты анализа отношения с родителями (контрольная группа)



Пол Положительное отношение к обоим родителям в равной степени Положительное отношение к одному из родителей Положительное отношение в преобладающей степени к одному из родителей
С матерью С отцом В большей степени к матери В большей степени к отцу
Абс. циф-ры % Абс. циф-ры % Абс. циф-ры % Абс. циф-ры % Абс. циф-ры %
Жен. 2,7
Муж 14,02
                       

 

В результате анализа данных цветового теста отношений, полученных в контрольной группе исследуемых мужского пола, и сравнения их с результатами исследования художественно одарённых лиц, можно сказать следующее.

У мужчин в 85% случаев в контрольной группе наблюдается положительное отношение с обоими родителями. Причём среди них в14% (так же, как и художников) в равной степени с обоими родителями. Но преимущественно положительное отношение с матерью отмечается в контрольной группе в 14%, в то время как у художников – в 43% случаев (на 29% случаев чаще у художников). Преимущественно положительное отношение с отцом в контрольной группе – 57%. У лиц художественно одарённых подобный тип отношений встречается реже (43%).

Причём обращает на себя внимание, что средние показатели коэффициента ранговой корреляции при выяснении взаимоотношения лиц мужского пола художественно одаренных с отцом – 9, а с матерью – 11. В контрольной же группе эти показатели 14 и 20 соответственно (То есть положительное отношение с матерью у будущих художников выражено в большей степени, можно предположить, что они эмоционально более насыщенные).

Можно сказать, что для лиц художественно одарённых мужского пола характерна большая эмоциональная близость с обоими родителями и более частые положительные отношения преимущественно с матерью при благоприятных взаимоотношениях с обоими родителями (на 29% чаще), в то время как в контрольной группе чаще встречаются преимущественно положительные отношения с отцом.

При анализе исследования женщин подобных выраженных оппозиций не выявляется. Обращающее на себя внимание отличие состоит в том, что положительное отношение с обоими родителями в контрольной группе встречается несколько чаще (на 5%).

А также в контрольной группе на 10% чаще, чем у художественно одарённых лиц, встречаются преимущественно положительные отношения с матерью. Преимущественно положительные отношения с отцом в контрольной группе наблюдаются в таком же проценте случаев, как и у лиц художественно одарённых. Но положительные отношения с обоими родителями в равной степени в контрольной группе отмечаются реже на 5%. Также в контрольной группе отсутствуют положительные взаимоотношения с одним отцом, наблюдающиеся у лиц художественно одаренных в 5% случаев.

Но вместе с тем средние показатели коэффициента ранговой корреляции у художественно одарённых женщин меньше, чем в контрольной группе:

· с матерью – 10/13 соответственно;

· с отцом – 12/16 соответственно.

То есть взаимоотношения с обоими родителями у женщин художественно одарённых отличаются большей эмоциональностью, близостью.


Диаграмма отношений с родителями у лиц мужского пола:


Художественно одарённые:

 

 


Контрольная группа:

 


 


Диаграмма отношений с родителями у лиц женского пола:

 
 


Художественно одарённые:

 

Художественно одарённые:

 

 



Контрольная группа:

Библиографический список
1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. 3. Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997. 4. Адлер А. О нервическом характере. СПб.; М., 1997. 5. Алексеева В.В. Что такое искусство? М., 1979. 6. Альберони Ф. Дружба и любовь. М., 1991. 7. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997. 8. Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М., 1990. 9. Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. 10. Бердяев Н.А. Метафизика пола и любви // Русский Эрос или философия любви в России. М., 1991. 11. Бердяев Н.А. Творчество и бытие. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. Т. 1. М., 1994. 12. Бердяев Н.А. Творчество и пол. Мужское и женское. Род и личность. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. Т.1. М., 1994. 13. Бердяев Н.А. Творчество и любовь. Брак и семья. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. Т. 1. М., 1994. 14. Бердяев Н.А. Творчество и общественность. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. Т. 1. М., 1994. 15. Бердяев Н.А. Три эпохи. Творчество и культура. Творчество и церковь. Творчество и христианское возрождение. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. Т. 1. М., 1994. 16. Бердяев Н.А. Пикассо// Бердяев Н.А. Философия творчества. Т. 2. М., 1994. 17. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. 18. Бердяев Н.А. Творчество и аскетизм. Гениальность и святость. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия творчества. М., 1994. 19. Биллен Б. Шепп-Винтер Э. Женщина и конфликты на работе. Ростов, 1996. 20. Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб., 1997. 21. Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990. 22. Бовуар С. Второй пол. СПб., 1997. 23. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1997. 24. Бадентэр Э. Мужская сущность. М., 1995. 25. Башкирцева М. Дневник. Избранные страницы / Сост. А.Е. Басманова. М., 1991. 26. Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998. 27. Богомолов А.С. Идея развития в буржуазной философии. М., 1962. 28. Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994. 29. Богатырева Е. Секреты женской психологии. СПб., 1997. 30. Белый А. О.Вейнингер о поле и характере// Русский Эрос или философия любви в России. М., 1991. 31. Боно Э. Латеральное мышление. СПб., 1998. 32. Белова Е.С. Одаренность малыша раскрыть, понять, поддержать. М., 1998. 33. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. 34. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов, 1997. 35. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994. 36. Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М., 1991. 37. Венгер В. Поу. Р. Неужели я гений? СПб., 1997. 38. Виткин Дж. Правда о женщинах. СПб., 1996. 39. Вуджек Т. Как создать идею? СПб., 1997. 40. Виткин Дж. Мужчина и стресс. СПб., 1997. 41. Введение в культурологию / Под ред. Е.В. Попова. М., 1996. 42. Волкова Л. Женщина и карьера. СПб.,1997. 43. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. СПб., 1993. 44. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1992. 45. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994. 46. Гуревич К.М. Проблема социального и биологического в дифференциальной психофизиологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. Изд. Московского университета, 1982. 47. Гете И.В. Опыт живописи Дидро // Собр. соч. Т. 10. 48. Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. Тверь, 1997. 49. Гуревич П.С. Культурология. М., 1996. 50. Гримшоу Д. Идея женской этики // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993. 51. Дойч Э. Феминизм и автономность // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993. 52. Дешарн Р. и Н. Сальвадор Дали. Изд. «Эдита» и «Спика», 1994. 53. Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Axulz., 1993. 54. Дали С. Дневник одного гения. М., 1991. 55. Дашкова Е.Р. Записки. М., 1987. 56. Додельцев Р.Ф. Долгов К.М. Психоанализ искусства // З.Фрейд. Художник и фантазирование. М., 1995. 57. Елисеев О.П. Конструктивная типология и диагностика личности. Практическая психология. Псков, 1994. 58. Заяц Л.Д. В семье растет дочь. М., 1964. 59. Зиммель Г. Женская культура// Зиммель Г. Избр. Т. 2. Созерцание жизни. М., 1996. 60. Зиммель Г. Гете. Жизнь и творчество. Разъединенность элементов мира. Любовь// Зиммель Г. Избр.. Т. 1. Философия культуры. М., 1996. 61. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. Медико-психологические аспекты. Л., 1988. 62. Кон И.С. Психология половых различий // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 63. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 64. Кон И.С. Лунный свет на заре. М., 1998. 65. Крафт-Эбинг Р. Половая психопатия. М., 1996. 66. Клименко В.И. Психологические тесты таланта. Харьков; СПб., 1996. 67. Курбатов В.И. Женская логика. Книга о тайнах и загадках слабого пола. Ростов, 1995. 68. Каталог Москва – Париж. 1900–1930. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Национальный центр искусства и культуры им. Ж.Помпиду. М., 1981. 69. Каталог Живопись 18, начала 20 века. Государственный русский музей. Л., 1980. 70. Кузнецов В.Н. Французская буржуазная философия ХХ века. М., 1976. 71. Культурология ХХ век: Словарь. СПб., 1996. 72. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991. 73. Кох К. Тест «Дерево»: Изд. СПб. университета, 1993. 74. Культурология / Под ред. проф. Г.В. Драча. Ростов, 1998. 75. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве. М., 1980. 76. Кирнос Д.И. Индивид и творческое мышление. М., 1992. 77. Колчин Е.Е. Художественная одаренность как объект экспериментально-психологических исследований// Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988. 78. Ландрам Д.Н. Тринадцать женщин, которые изменили мир. Профили гениев. Ростов,1997. 79. Ландрам Д.Н. Четырнадцать гениев, которые ломали правила. Профили гениев. Ростов, 1997. 80. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996. 81. Литвинцева Н.А. Женская психология. М., 1994. 82. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977. 83. Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. 84. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960. 85. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов// Семья и школа. 1990. № 12. С. 27. 86. Ломбразо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1994. 87. Лук А.Н. Мышление и творчество. М., 1971. 88. Логинов А.А. Женщина и мужчина. Красноярск, 1989. 89. Майерс Д. Пол, гены и культура //Социальная психология. СПб., 1997. 90. Майерс Д. Конформизм. Кто проявляет конформизм? Гендер. Личность. Культура// Социальная психология. СПб., 1997. 91. Майерс Д. Социальные отношения. Гендерные предрассудки. Гендерные стереотипы. Гендерные установки// Социальная психология. СПб., 1997. 92. Майерс Д. Агрессия. Там же. 93. Майерс Д. Дружба. Любовь. Гендер. Там же. 94. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. 95. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура. М., 1997. 96. Мастерс У., Джонсон В., Колодны Р. Мастерс и Джонсон о любви и сексе. Т. 2. СПб., 1991. 97. Морс М. Феминистская эстетика и спектр пола // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993. 98. Мифологический словарь. М., 1991. 99. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Собр. соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1990. 100. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Минск, 1992. 101. Ноймайр А. Художники в зеркале медицины. Ростов, 1997. 102. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. Минск, 1994. 103. Одаренные дети / Под ред. канд. псих. наук Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого: Пер. с англ. М., 1991. 104. Ойх В. Р. Психологические отмычки. СПб., 1997. 105. Петровский А.В. Дерзайте, Вы талантливы // Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. М., 1996. 106. Прутченков А.С., Сиялов А.В. Эй ты параноик. О психотипах личности. М., 1994. 105. Психоанализ и культура. М., 1995. 106. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия. Самара, 1997. 107. Психология творчества, общая, дифференциальная, прикладная / Отв. ред. Я.А. Пономарев. М., 1990. 108. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995. 109. Радугин А.А. Эстетика. М., 1998. 110. Радугин А.А. Культурология: курс лекций М., 1997. 111. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1991. 112.Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. 113. Рукавишников А.А. Соколова В.М. Факторный личностный опросник Кэттела–95: Руководство. СПб., 1995. 114. Руссо Ж. Ж. Эмиль или о воспитании // Величие здравого смысла. Философы и педагоги о личности и воспитании. М., 1992. 115. Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. Иваново, 1997. 116. Ричардсон В. Бэрон Р. Агрессия. СПб., 1997. 117. Русский Эрос или философия любви в России. М., 1991. 118. Все о мужчинах. Образ и суть / Науч. ред. С.В. Никогосов. Ростов, 1996. 119. Сергеев Б. Стать гением. Л., 1991. 120. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. 121. Серебрякова З. Письма. Современники о художнице. М., 1987. 122. Сташевская Т. 12 слабостей сильных мужчин. СПб., 1997. 123. Смелзер Н. Социология. Разд. Культура. М., 1994. 124.Студеникин В. О девочках и мальчиках // Материнство. 1997. № 11. 125. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996. 126. Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985. 127. Таннен Д. Ты меня не понимаешь. Почему женщины и мужчины не понимают друг друга? М., 1996. 128. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. 129. Трансфер и сублимация сексуальной энергии: Психоаналитические очерки. М., 1996. 130. Третьякова Л. Российские богини. М., 1997. 131. Тэн И.А. Философия искусства. М., 1996. 132. Тимошенко Л.Н. В семье растет дочь. М., 1978. 133. Фрейд З. Сновидения. Избранные лекции. М., 1991. 134. Фрейд З. «Я» и «Оно». Тбилиси, 1991. 135. Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. М., 1992. 136. Фрейд З. Основной инстинкт. М., 1997. 137. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., 1991. 138. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному // «Я» и «Оно». Тбилиси, 1991. 139. Фрейд З. Леонардо да Винчи. М., 1912. 140. Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 1995. 141. Фрейд З. Психоанализ и русская мысль. М., 1994. 142. Физиологические основы психики // Физиология человека. Общий курс / Под ред. А.Д. Ноздрачева. М., 1991. 143. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. 144. Флоренский П. Избранные труды по искусству. М., 1996. 145. Флоренский П. Имена // Тайна имени. Т. 1. Харьков, 1995. 146. Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1990. 147. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. 148. Философия культуры / Под ред. М.С. Кагана, Ю.В.Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровской. СПб., 1998. 149. Фролов С.С. Культура и личность//Социология. М., 1996. 150. Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993. 151. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. 152. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. 153. Фромм Э. Адольф Гитлер. Клинический случай некрофилии. М., 1992. 154. Хамитов Н. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское. Киев, 1995. 155. Хайкин Р.Б. Художественное творчество глазами врача. СПб., 1992. 156. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. 157. Хеллер С., Стил Т.Л. Монстры и волшебные палочки. Киев, 1995. 158. Хорни К. Женская психология. СПб., 1993. 159. Хорни К. Наши внутренние конфликты // Психоанализ и культура. М., 1995. 160. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. 161. Хорни К. Невроз и личностный рост. СПб., 1997. 162. Хофман С. Мистер Гений//22 типа мужчин. Выбери одного. СПб., 1997. 163. Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М., 1985. 164. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик, подросток, юноша. М., 1982. 165. Цветовой тест отношений: Методические рекомендации. СПб., 1993. 166. Штейнберг Уоррен. Конфликты, связанные с мужской идентичностью// Штейнберг У. Круг внимания. М., 1998. 167. Шопенгауэр А. Учение о созерцательном представлении//Мир как воля и представление. Т. 2. М., 1993. 168. Шопенгауэр А. Учение об абстрактном представлении или о мышлении// Мир как воля и представление. Т. 2. М., 1993. 169. Шопенгауэр А. О гении // Мир как воля и представление. Т.2. Дополнение к третьей книге. М., 1993. 170. Шопенгауэр А. Жизнь рода // Мир как воля и представление. Т.2. Дополнение к четвертой книге. М., 1993. 171. Шопенгауэр А. Метафизика половой любви// Мир как воля и представление. Т. 2. Дополнение к четвертой книге. М., 1993. 172. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности // Изб. соч. М., 1993. 173. Элиум Дон, Элиум Джоан. Воспитание дочери. 4 возраста дочери от колыбели к карьере. Загадки пола. СПб., 1997. 174. Элиум Дон, Элиум Джоан. Воспитание сына. 4 возраста сына от колыбели к карьере. Загадки пола. СПб., 1997. 175. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. 176. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 177. Элиаде М. Миф и андрогин. СПб., 1998. 178. Юнг К.Г. Психологические типы. Аполлоническое и дионисийское начало. Минск, 1998. 179. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М., 1995. 180. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев, 1996. 181. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. 182. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. 183. Юнг К.Г. Человек и его символы. СПб., 1996. 184. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М., 1995. 185. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994. 186. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992. 187. Юнг К.Г. Либидо и его метаморфозы. СПб., 1994. 188. Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. М., 1983. 189. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., 1997.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.