Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I Законодательные и правовые акты в отношении инвалидов в Российской Федерации



Введение

Актуальность – По оценкам ВОЗ 2011 года, почти 15% населения во всем мире имеет инвалидность.[1] Численность лиц признанных инвалидами в Российской Федерации составляет 13,1 млн. человек.[2] Специалистами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) прогнозируется, что при сохранении действующей системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов к 2015 году численность взрослых инвалидов в Российской Федерации составит 15,3 – 15,5 млн. человек.

Во второй половине ХХ века мировое сообщество приняло ряд международных документов направленных на защиту прав инвалидов. Среди них можно отметить «Декларацию о правах инвалидов» (ООН 1975 г); «Всемирную программу действий в отношении инвалидов» (ООН 1982г); «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (ООН 1992г.), а также результаты Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями прошедшей в 1994г. в г. Саламанка нашедшими отражение в Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц, с особыми потребностями провозгласившей инклюзивное (включающее) образование как наиболее приемлемую форму обучения лиц с инвалидностью.

На сегодняшний день наиболее актуальным международным документом является «Международная конвенция прав инвалидов» принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. К числу 153 государств подписавших документ в 2008 году присоединилась и Российская Федерация. Данный документ является первым международным соглашением в отношении прав человека в ХХI веке и рассматривает инвалидность в качестве социального явления, возникающего при взаимодействии индивида и окружающей среды.

Он требует от участников не только соблюдения основных прав и обеспечения возможностей инвалидов – речь идет о пересмотре отношения к инвалидности и соответственном изменении всего механизма государственной и общественной поддержки для интеграции инвалидов в общество.

Цель –Проанализировать изменение государственной политики и общественного мнения в отношении инвалидов в период 1992 -2011гг.

Задачи – Проанализироватьсуществующую законодательную базу в отношении РФ в отношении инвалидов; Классифицировать основные сферы интеграции инвалидов в современном обществе – выявить сопутствующие проблемы и пути их решения; Дать общую оценку динамике интеграции инвалидов в современном обществе.

Обзор источников и литературы –Использованы материалы доклада Всемирной Организации Здравоохранения; Конвенции ООН о правах инвалидов; Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; Федеральных Законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Концепции совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; Федеральной целевой программы "Доступная среда-2011—2015".

 

 

Глава I Законодательные и правовые акты в отношении инвалидов в Российской Федерации

Основными федеральными законодательными и правовыми актами регулирующими политику государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья являются:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

3. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95
"О порядке и условиях признания лица инвалидом"

Следует отметить, что данные законодательные акты и закладывают основные положения, и принципы защиты прав инвалидов рассматривают понятие инвалидности в ракурсе медицинской модели, что автоматически накладывает множество ограничений реализации прав инвалида в современной действительности.

Дадим общее определение двум основным моделям инвалидности:

Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов.[3]

Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения.

Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними.

Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту[4]

Наиболее значимым документом, связанным с подготовкой к ратификации конвенции ООН на сегодняшний день является Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годынаправленную на комплексное решение проблем интеграции инвалидов:

· создание стратегии Универсального дизайна

· создание единого федерального регистра инвалидов

· обеспечение физической и информационной доступности

государственной системы медико-социальной экспертизы;

· создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

· обеспечение доступности занятости

Следует отметить тот факт что, несмотря на лишь недавнюю разработку и принятие данной программы на федеральном уровне в ряде субъектов Российской Федерации действуют собственные региональные программы и законодательные акты, направленные на повышение качества жизни и осуществление интеграции инвалидов в общественную жизнь. Среди них можно выделить:

Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве"; Закон Самарской области от 2 ноября 2004 г. №140-ГД «Об утверждении областной целевой программы «организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и подростков с проблемами в развитии на 2005-2008 гг.»; Закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области »

и другие.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.