Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА



Гимнастика основана на традициях восточной медицины, учитывающей связь тонкой моторики руки, а также находящихся на окончаниях пальцев руки точек акупунктуры с работой головного мозга и всего организма человека. Она может быть рекомендована для улучшения памяти, внимания, мышления детей, а также как вспомогательное средство для установления контактов с детьми, снятия напряжения и т.п.

1. Две руки ладонями внутрь расположить перед глазами на уровне груди. Начиная с левого мизинца, внимательно рассмотреть каждый палец. Затем, начиная с левого мизинца, сгибать поочередно каждый палец сначала на левой руке, затем на правой, также начиная с мизинца. Согнуть, подержать кулачки, выпрямить (20 раз).

2. Исходное положение - то же, что в первом упражнении. Начиная с указательного пальца левой руки, нажимать большим пальцем на верхнюю подушечку пальцев поочередно на левой руке, затем на правой. Затем на двух руках одновременно (20 раз).

3. Большим пальцем левой руки нажать на нижнюю часть подушечки указательного пальца той же руки, сгибая при этом указательный палец. Затем поочередно повторить это с остальными пальцами. На правой руке начинать с мизинца. Потом на обеих руках вместе (20 раз).

4. Согнуть пальцы обеих рук в "кошачий коготь" или крючок. Поочередно, начиная с указательного пальца, соединять все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.

5. Сделать "захват" согнутыми в крючок указательными пальцами обеих рук, затем средними и т.д.. Каждый раз потянуть так, чтобы расправилась диафрагма. Закончить большими пальцами.

6. Руки поднять вверх, делать поочередно всеми пальцами "захват" "крючками" из пальцев. Тянуть руки в разные стороны, потянуть позвоночник вверх.

7. Упражнение с грецкими орехами или небольшими плотными шариками (2 штуки). Всеми пальцами катать орехи по внутренней и внешней сторонам ладоней по часовой и против часовой стрелки.

8. Не очень острой палочкой (можно исписанным стрежнем шариковой ручки) легко "покалывать" ладони рук, начиная с левой, по часовой и против часовой стрелки.

 


[1] Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. С.106.

[2] Д.Стотт называет эти отдельные формы поведения items. Санкт-Петербургские исследователи (Г.Л. Исурина и др., 1976) перевели этот термин как “отрезки поведения”, или сокращенно “отрезки”. Н.Н.Толстых (1987) , следуя традиции лаборатории Л.И.Божович, предложила использовать термин «формы поведения». В настоящей работе мы используем последний термин, а также термин «симптомы»..

[3] При обследовании детей из детских домов и школ-интернатов этот симптомокмплекс может быть опущен.

[4] Для того чтобы не быть голословными, процитируем выдержку одной из газет г. Екатеринбурга, помещенной в Интернете: «Многие преподаватели средних школ города находятся сейчас в недоумении: им раздали анкеты, по которым необходимо оценить психологическое состояние школьников, среди характеристик, например, есть такие – "сосет палец", "проявляет извращенные наклонности", "дурацкие выходки в группе", "гораздо некрасивее других детей"; от того, как учитель ответит на эти 180 вопросов – зависит признают ли вашего ребенка психически здоровым. Такую анкету предлагается заполнить екатеринбургским учителям в обязательном порядке в рамках Всероссийской детской диспансеризации. Учителя в шоке. Анкета пестрит не только неэтичными вопросами, которые нарушают права человека ("просто глупый", "другие дети относятся к нему, как к дурачку"), но и орфографическими ошибками. Есть и вопросы, которые напрямую затрагивают самые интимные моменты в развитии детей: "проявляет извращенные наклонности", "очень раннее сексуальное развитие, чувствительность к противоположному полу". По словам учителей, для того, чтобы полноценно заполнить психолого-педогогическую характеристику каждого школьника, преподавателю нужно потратить несколько десятков часов своего рабочего времени. Это время никто учителям оплачивать не собирается. В Министерстве образования уверяют, что эта анкета была разработана специально для проверки нервно-психического состояния ребенка. Однако, по словам психологов, анкета – переведенная на русский язык Карта наблюдений Стотта. В психологии эта карта используется для выявления уровня адаптации ребенка, и о нервно-психическом состоянии ребенка не дает никакого представления. Недовольство учителей психологи из управления образования не понимают, так как перед тем, как отдать тесты педагогам, с ними должны были провести разъяснительную работу специалисты управления образования. Организаторы анкетирования заявляют, что итоги акции засекретят – врачебная тайна. О результатах тестов будут знать только специалисты. Многие учителя же решили саботировать заполнения анкет: в каждой клеточке теста они поставят плюсы, и анкета будет считаться забракованной.

 

[5] Мы даем здесь буквенные символы, используя русские назва­ния соответствующих календарных периодов.

 

[6] 2000 APA. Опубликовано в Э.Мэш, Д.Вольф, 2003. с.133.

[7] М.: Владос, 1995. С. 126-131. Отметим, кстати, что столь же бесцеремонно Е.И.Рогов обошелся и с представленной в этой же статье системой упражнений, поместив их в другом месте данной книги и без всякойсвязи с данной методикой (С.472-474).

[8] Особо хотелось бы поблагодарить за участие в современном нормировании методики М.Б.Бакулевскую, психолога гимназии г.Снежинска, бывших учащихся этой гимназии Ю.Погодину и В.Шукайло и их научного руководителя, доцента кафедры педагогики и психологии ЧИПКРО М.А.Беребина, проведших эту работу по собственной инициативе.

[9] Пункты 5, 8, 9, 17 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

[10] Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

[11] Конечно, выделение субшкал во многом условно. Так, например, предложенные в ней ситуации общения могут рассматриваться с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации - как ситуации общения с взрослыми и т.п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

 

[12] Половозрастных различий в данном случае не обнаружено.

 

[13] Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Гимнастика Мозга: Книга для родителей и педагогов, М., 1998. Ханнафорд К. Мудрое движение: Мы учимся не только головой. Арлингтон, Вирджиния, 1999. Захарова Р.А., Чупаха И.В. Методика «Гимнастика мозга»// Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательнорм процессе. М.-Ставрополь, 2001.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.