Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распределение клиентов Центра 2007-2008 учебном году по инициаторам обращения



 

Инициатор Количество обслуженных детей (чел.) Итого (чел.)
первично повторно  
всего в том числе однократно
Родители (законные представители)
Образовательные учреждения
Медицинские учреждения
Органы власти
ИТОГО
           

 

Вызывает сожаление, что образовательные учреждения сравнительно редко рекомендуют законным представителям ребенка обращаться в Центр. Это свидетельствует о недостаточном внимании работников указанных учреждения к проблемам психологического благополучия обучающихся и воспитанников, что не позволяет в полной мере использовать имеющиеся возможности городской психологической службы системы образования.

Как видно из таблиц 6.1, 6.2 и 6.3 существенного изменения структуры клиентов по инициаторам обращений за последние годы не произошло. Чаще всего инициатива обращения за психологической помощью ребенку исходила от его родителей или иных законных представителей.

 


Таблица 6.2.

Распределение клиентов Центра 2006-2007 учебном году по организациям, инициировавшим обращение

 

Инициатор Количество обслуженных детей (чел.) ИТОГО (чел.)
первично    
всего  
Родители (законные представители)
Образовательные учреждения
Медицинские учреждения
Учреждения социального обслуживания
Органы власти
Другие (ООП, ЦОУО)
ИТОГО
           

 

Таблица 6.2.

Распределение клиентов Центра 2006-2007 учебном году по инициаторам обращения

Причины обращений Дети Родители Педагоги Другие специалисты и взрослые Всего
Комплексное обследование    
Подготовка к школе (школьная дезадаптация, неуспешность)  
Речевые трудности      
Эмоциональные нарушения    
Невротические нарушения  
Поведенческие нарушения    
Трудности взаимоотношений    
Инвалидизирующие сочетанные нарушения         -
Помощь в работе с семьей, коррекция родительско-детских отношений  
Обмен опытом      
Другое (алкоголизация, суицид попытка)    
Помощь ребенку после сексуального насилия    
Помощь ребенку после физического насилия  
Помощь ребенку после эмоционального насилия    
Помощь ребенку после пренебрежения нуждами      

 


Таблица 7.

Место жительства детей, обращавшихся в ЦПМСС «ОЗОН»

В 2007-2008 учебном году

 

Округ, регион Количество обслуженных детей (чел.) Итого (чел.)
первично повторно  
всего в том числе однократно
ЦАО
САО
СВАО
ВАО
ЮВАО
ЮАО
ЮЗАО
ЗАО
СЗАО
Зел.АО
Всего  
Московская область  
ИТОГО
           

 

Распределение детей, обращавшихся в 2007-2008 учебном году в Центр «ОЗОН», представлено в Таблице 7. Как видно из представленных данных более половины детей были жителями Центрального административного округа Москвы. Аналогичная ситуация отмечалась и в предыдущие годы. Такое положение следует признать закономерным, так как активное развитие в последние годы в городе Москве сети учреждений, оказывающих психологическую помощь, приблизило указанные учреждения к месту жительства. Это дает возможность родителям в большинстве случаев получить необходимую их ребенку диагностическую и психокоррекционную помощь в пределах административного округа, в котором они проживают. Вместе с тем развитие психологической службы системы образования сопровождается узкой специализацией ряда учреждений. Естественно, что такая высоко специализированная психологическая помощь оказывается отдельными только Центрами, что обусловливает обращение в такие центры жителей других административных округов. Значительное число обращений в ЦПМСС «ОЗОН» жителей практически всех административных округов города Москвы а также жителей Московской области свидетельствует о востребованности населением услуг, оказываемых Центром, и об отсутствии в городе иных учреждений аналогичного профиля.

Информация о групповой работе сотрудников ЦПМСС «ОЗОН» представлена в таблицах 8 и 9. С учетом специфики основной направленности деятельности Центра наибольшее количество детей было охвачено диагностическими и профилактическими группами. В диагностических группах проводилось обследование детей для оценки психологического климата в классе и выявления причин конфликтов между обучающимися. Также в группой форме целесообразно проведение профилактической, а в ряде случаев и коррекционной работы, когда причина девиантного поведения обучающихся или возникновения между ними конфликтов связана с нарушением межличностного взаимодействия.

Групповая психокоррекционная работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения или насилия эффективна, но она требует строгого отбора участников группы по возрасту и форме насилия, от которого пострадал ребенок. В истекшем году, к сожалению, не удалось скомплектовать коррекционные группы из детей-жертв насилия, из-за отсутствия необходимого числа участников, отвечающих указанным выше требованиям (дети одного возраста отличались по форме и обстоятельствам перенесенного насилия, а дети сходные по форме и обстоятельствам насилия существенно отличались по возрасту).


Таблица 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.