Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты работы Центра «ОЗОН» в 2006-2007



Учебном году

 

Категория Количество обслуженных клиентов на базе (чел.) ИТОГО (чел.)
центра образовательных учреждений других учреждений
дети взрослые дети взрослые дети взрослые дети взрослые
Первичный прием
В том числе: - однократный  
Повторный прием
В том числе: - текущего года  
- с прежних лет                
ИТОГО
                   

 

Таблица 1.3.

Структура индивидуальных приемов в центре в 2005-2006

Учебном году

Категории посетителей Количество приемов Из них первичных приемов
  диагностика индивидуальные занятия Консультации диагностика консультация
Дети - из них:  
Дети - инвалиды - - - - -
Дети – сироты   -  
Взрослые - из них:  
Родители    
Педагоги      
Другие специалисты          
Всего

 

Сложность и комплексный характер проблем, диагностикой и коррекцией которых занимаются специалисты Центра, приводят к тому, что

к оказанию помощи каждой семье привлекается от трех до шести специалистов и работа с семьей продолжается от одного до десяти месяцев, а в сложных случаях и дольше. Таким образом, работа с одной семьей в среднем связана с 15 приемами специалистами Центра ребенка и 8 приемами специалистами Центра его родителей. При вовлечении в коррекционную работу учителя-дефектолога или учителя-логопеда объем занятий с ребенком значительно возрастает. Объем коррекционно-диагностической помощи, оказанной семьям в 200702008 учебном году, представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Объем коррекционно-диагностической помощи семьям, оказанной в

В ЦПМСС «ОЗОН» в 2007-2008 учебном году

Психологическая проблема % от общего количества коррекционной работы в Центре Число специалистов, вовлеченных в работу с семьей Общая длительность занятий (в месяцах)
Нарушения в развитии 15,9 2-10
Эмоциональные и поведенческие нарушения 13,4 1-3
Школьная дезадаптация 12,9 2-5
Нарушения детско-родительских отношений 11,9 2-5
Конфликты, связанные с воспитанием детей 23,9 1-7
Последствия перенесенной психической травмы 21,9 2-8

 

Данные, содержащиеся в Таблице 2, свидетельствуют о том, что значительный объем деятельности Центра связан со спорами о воспитании детей и насилием в отношении детей, в том числе и с оказанием помощи детям, признанным потерпевшими по уголовным делам. Отмеченное обстоятельство нередко обусловливает необходимость подготовки заключений о психологическом состоянии ребенка для правоохранительных органов, суда, органов опеки и попечительства, что требует проведения углубленного обследования личности ребенка. Всего за отчетный период было подготовлено 73 психологических заключения, в том числе в шести случаях специалисты Центра привлекались судом или следователем в качестве экспертов и по материалам проведенного исследования готовились заключения судебно-психологической экспертизы.

В Таблице 3.1 представлены причины, с которыми обращались клиенты к специалистам Центра в 2007-2008 учебном году.

Таблица 3.1

Причины обращений в ЦПМСС «ОЗОН» в 2007-2008

Учебном году

Причина обращения обусловлена наличием у ребенка проблем: Количество обслуженных детей (чел.)
ИТОГО (чел.)  
 
первично повторно  
всего в том числе однократно
- Развития
- Поведения
- Обучения и воспитания
- Взаимоотношений
- Жестокое обращение и насилие
ИТОГО

 

Анализ таблицы показывает, что наибольшее количество обращений в Центр было связано проблемами взаимоотношений, куда относятся проблемы детско-родительских отношений, а также конфликты, связанные с воспитанием детей. Углубленное диагностическое обследование семей, которые обратились в связи с нарушенными детско-родительскими отношениями, показало, что в значительной части этих семей имело место психологическое насилие над детьми. Тяжесть психологической травмы, полученной ребенком в таких семьях, могла значительно возрастать, когда между родителями возникали споры, и они начинали использовать ребенка как средство достижения успеха в конфликте, ограничивали общение ребенка с другим родителем, братьями или сестрами. Второй по распространенности причиной обращения были случаи жестокого обращения с ребенком либо насилия со стороны посторонних лиц. Таким образом, ведущей причиной обращений за помощью в ЦПМСС «ОЗОН» является психическое насилие.

Отмеченное обстоятельство следует признать закономерным, поскольку психическое насилие является, вероятно, наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми. Особую опасность представляет для детей раннего и дошкольного возраста, на долю которых приходится значительная часть контингента детей, посещающих Центр (см. Таблицу 4.1). Основными отдаленными последствиями психического насилия у детей раненого и дошкольного возраста являются выраженная задержка интеллектуального развития, нарушение привязанностей ребенка. Это ограничивает его возможности устанавливать эмоционально близкие отношения и искажает социализацию. Многие дети, которые в раннем возрасте подвергались психическому насилию, в дальнейшем становятся жертвами других форм жестокого обращения. Одной из причин подобного дисфункционального развития детско-родительских отношений является отсутствие привязанности родителей к ребенку, что устраняет внутренние сдержки, исключающие возможность восприятия ребенка как объект удовлетворения сексуального влечения или отреагирования отрицательных эмоций через физическое насилие.

Стабильность последствий психического или эмоционального насилия над детьми имеет особое значение, поскольку лежит в основе процесса «социального наследования» насилия (из детей, пострадавших от этой форы жестокого обращения, как правило, вырастают неэффективные родители, которые жестоко обращаются с собственными детьми или пренебрегают их основными потребностями). Широкая распространенность психического насилия, либеральное отношение ко многим его проявлениям в обществе затрудняют выявление неблагополучных семей и пострадавших детей, а также своевременное оказание им необходимой помощи.

В 2007-2008 учебном году значительно увеличилось количество обращений по направлению Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве А.И Голованя, органов опеки и попечительства, районных судов Москвы (Басманный, Измайловский, Люблинский, Тверской, Черемушкинский) и правоохранительных органов для проведения обследования в связи с необходимостью подготовки заключения о психологическом состоянии ребенка. В большинстве случаев причиной правового конфликта и, следовательно, психологического обследования являлся спор о воспитании ребенка. Отмеченную тенденция следует признать позитивной, поскольку она отражает возросшее понимание правоприменителем необходимости активно использовать специальные знания в области психологии при рассмотрении гражданских и уголовных дел с участием несовершеннолетних. Такая практика, безусловно, способствует более полному обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних участников процесса судопроизводства. С другой стороны подготовка заключений специалиста-психолога, а в ряде случаев и экспертных заключений требует проведения значительно более объемного исследования с применением для оценки каждого из параметров психологического состояния ребенка нескольких методик, что существенно увеличивает нагрузку на наиболее опытных педагогов-психологов, привлекаемых к экспертной деятельности.


Таблица 3.2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.