Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА И РАЗМЫШЛЕНИЙ



КАРЬЕРА И КАРЬЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Цель: выстроить траекторию движения возможного карьерного роста.

Ход работы:

1. Предложите ваше понимание термина «карьера». Сравните его с определениями из словарика (Информационный блок 1).

 

2. Познакомьтесь с текстом (Информационный блок 2) и ответьте на вопросы:

1) какой тип карьеры - вертикальная или горизонтальная - представлен в отрывке? Каковы преимущества и недостатки данного типа карьеры?

2) какие цели можно реализовать в данной карьерной стратегии?

3)какие ценности могут лежать в основе такого карьерного движения?

 

3. Познакомьтесь с шестью принципами постановки карьерной цели. (Информационный блок 3)

Задание: выберите одну из ваших личных или профессиональных целей, соотнесите ее с прочитанным и ответьте на вопросы: 1) ваши профессиональные цели имеют качественно-количественные показатели? 2) их можно измерить?

Комментарий:

Если на все вопросы дан положительный ответ, стоит задуматься, действительно ли вы объективно оцениваете сложившуюся ситуацию. Не слишком ли идеально?

Если на все вопросы дан отрицательный ответ, подумайте, а действительно ли Вы хотите достичь заявленную цель. Может быть это не Ваша цель?

Если положительные и отрицательные ответы чередуются, можно порадоваться: Вы - живой человек и ничто человеческое Вам не чуждо, есть, за что себя поругать и похвалить. Есть шанс стать еще лучше. Успехов на пути постановки целей!

Задание: Составь декларацию жизненных целей.

Мои жизненные цели Цели на ближайшие 3 года Цели на полгода
     

 

4. Познакомьтесь с принципами карьерной стратегии. (Информационный блок 4)

Задание: определите основные цели и принципы Вашей образовательной и профессиональной стратегии.

Моя образовательная стратегия Моя профессиональная стратегия
Мои цели Мои принципы Мои ресурсы Мои цели Мои принципы Мои ресурсы

Контрольные задания

1. Определите, какой из стратегий соответствует следующий принцип карьерного движения: "через тернии к звездам"

а) линейная стратегия;

б) нелинейная стратегия.

2. Какие принципы постановки карьерной цели нарушены в следующем высказывании: "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что"?

а). принцип привлекательности;

б). принцип последовательной близости;

в). принцип оценки результативности.

3. В какой из типологий карьерных стратегий возможность личностного самовыражения наиболее вероятна:

а). "трамплин"

б). "перепутье"

в). "змея"

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Словарик

Карьера ( от фр. carriere- бег, профессия, поприще) - быстрое и успешное продвижение в служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды. (БСЭ, 20 т. С.313).

Карьера - активное достижение человеком ранее намеченных постов и должностей в профессиональной деятельности; успешное продвижение по службе или служебный рост; совокупность видов осознанной продуктивной деятельности, которыми занимается человек на протяжении всей своей жизни (включая учебу, работу, досуг). (Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11 классов. М.,1997).

Карьерная стратегия - организация карьеры таким образом, чтобы сам способ продвижения обеспечивал оптимальное использование движущих механизмов и ослаблял действие любых факторов сдерживания и сопротивления. При таком понимании карьерной стратегии стратегической целью является обеспечение устойчивости карьерного процесса.


 

ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА И РАЗМЫШЛЕНИЙ

"Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров - не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер? На данный вопрос Крячко мог ответить с уверенностью: Гуров самолюбив, порой самовлюблен, но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга людей, которые ценят человека не за звание и должность, а за профессионализм. За рюмкой Гуров порой болтает: мол, не способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами. Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет быть незаменимым. Любого генерала, любого министра можно заменить, никто не заметит. А старшего опера - "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра - класса или первую скрипку в оркестре. Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из-за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен. Такого положения в конторе , когда никто - ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, - может достичь лишь специалист экстра -класса".

(Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова. т.6, Самара, 1996. С. 24-25).


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.