Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Корпус судна и его основные элементы



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Тема: ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА СУДНА

.

Теоретическая часть:

Корпус судна и его основные элементы.

 

Основные названия элементов корпуса судна:

  • Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна
  • Ахтерштевень – открытая или замкнутая рама в кормовой оконечности, являющаяся продолжением киля. Через ахтерштевень проходят баллер руля и гребной вал.
  • Бак - носовая надстройка. Высокий бак защищает палубу от заливаемости при ходе на волнении, улучшает всхожесть судна на волну.
  • Балка набора корпуса судна - жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок.
  • Бимс - поперечная балка палубы.
  • Бортовой стрингер - продольная рамная балка борта.
  • Бракета - листовая деталь прямоугольной или более сложной формы,- предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу.
  • Бракетный флор – флор двойного дна с поперечной системой набора, состоящий из бракет, соединённых поперечными рёбрами жёсткости. Это разновидность так называемого открытого флора – более лёгкого по сравнению со сплошным флором. Бракетные флоры ставятся между сплошными. Они обеспечивают меньшую массу перекрытия, большую технологичность и ремонтопригодность.
  • Вертикальный киль - рамная балка днища, проходящая в диаметральной плоскости (ДП).
  • Верхняя палуба судна - непрерывная по всей длине самая верхняя палуба корпуса судна.
  • Горизонтальный киль – средний утолщённый пояс обшивки днища судна.
  • Днищевой стрингер - продольная рамная балка днища
  • Карлингс - продольная рамная балка палубы.
  • Кница - треугольная деталь, подкрепляющая концы балок.
  • Козырек - конструкция, являющаяся продолжением наружной обшивки судна над уровнем открытой верхней палубы или палубы бака в носовой оконечности для уменьшения заливания палубы водой.
  • Комингс - ограждение люка или полоса, окаймляющая вырез.
  • Крайний междудонный лист наклонный лист настила второго дна, примыкающий к скуловому листу.
  • Лацпорт - закрывающиеся ворота в корпусе судна для погрузки-выгрузки накатных грузов и колёсной техники.
  • Ледовый пояс - утолщенный пояс обшивки борта в районе ватерлинии.
  • Леерное ограждение - лёгкое ограждение палубы у борта.
  • Набор корпуса судна каркас из продольных или поперечных металлических балок и ребер, который придает корпусным конструкциям судна заданную форму и вместе с обшивкой и настилами обеспечивает им необходимую жесткость и прочность.
  • Настил корпуса судна – соединённые вместе листы, формирующие палубы, платформы и второе дно.
  • Обшивка судна - оболочка из металлических листов, вместе с набором формирующая днище, борта корпуса и внутренние переборки.
  • Паз - соединение листов обшивки по продольным кромкам.
  • Палубный стрингер - крайний пояс настила верхней палубы у борта.
  • Переборка - вертикальное внутреннее перекрытие корпуса судна.
  • Перекрытие - участок обшивки или настила корпуса судна, подкрепленный набором корпуса и ограниченный опорным контуром, на который опирается набор.
  • Пиллерс - колонна, стойка, поддерживающая палубу.
  • Планширь - полоса, идущая по верху фальшборта.
  • Пластина - часть обшивки, ограниченная с четырех сторон балками набора.
  • Платформа судна - палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна.
  • Пояс наружной обшивки судна - ряд листов наружной обшивки судна в продольном направлении, имеющих общие пазы.
  • Привальный брус - конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке.
  • Распорка корпуса судна - балка набора корпуса судна составного или катаного профиля, устанавливаемая преимущественно горизонтально, препятствующая сближению каких-либо частей корпуса судна.
  • Скуловой пояс - пояс, соединяющий обшивки днища и борта.
  • Стойка - вертикальная балка переборки.
  • Стрингер судна - усиленная продольная балка набора корпуса судна бортового или днищевого перекрытия.
  • Стык - соединение листов обшивки по поперечным кромкам.
  • Твиндек - пространство между палубами.
  • Тоннельныйкиль - конструкция в ДП судна в виде тоннеля в двойном дне, ограниченного по сторонам днищевыми стрингерами.
  • Транец - плоский срез кормы судна.
  • Фальшборт - жёсткое ограждение палубы у борта.
  • Флор - поперечная рамная связь днища.
  • Форпик - крайний носовой отсек судна.
  • Форштевень - брус, образующий переднюю оконечность судна (продолжение киля в носовой части).
  • Ширстрек - верхний пояс бортовой обшивки, примыкающий к верхней непрерывной- палубе судна. Является одной из основных продольных связей и делается толще остальных поясов обшивки борта с целью увеличения общей прочности корпуса судна.
  • Шпангоут - поперечная балка борта.
  • Шпангоутнаярама - рама корпуса судна, расположенная по периметру в поперечном сечении и состоящая из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища, шпангоутов, бимсов.
  • Ют – кормовая надстройка.

 

На рис.1 показаны типичные формы носовой оконечности морских судов.

На рис. 2 показаны типичные формы кормовой оконечности морских судов.

На рис. 3 представлено деление корпуса судна на отсеки.

На рис. 4 представлен мидель-шпангоут небольшого судна.

На рис. 5 представлен поперечный разрез двойного дна.

Рис.1. Типичные формы носовой оконечности морских судов

а — обыкновенный нос судна с прямым наклонным форштевнем; б — нос судна ледового плавания (полуледокольная форма); в — нос ледокола; г — клиперский нос с «бульбом» быстроходного пассажирского судна; д — бульбообразный нос крупного танкера; е — ложкообразный нос рыбопромыслового судна.

Рис.2. Типичные формы кормовой оконечности судов

а — крейсерская корма; б — обыкновенная корма с подзором; в — транцевая корма.

Рис. 3. Деление корпуса судна на отсеки

Рис.4. Мидель-шпангоут небольшого судна

Рис. 5. Поперечный разрез двойного дна

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.