Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ. ТЯНУЩАЯ И ТОЛКАЮЩАЯ СИСТЕМЫ



 

Требования к организации и управлению материальными потоками следующие:

1. Обеспечение ритмичной работы всех звеньев производства по единому графику и равно-

мерного выпуска продукции.Ритмичная работа предполагает гармонизацию всех процессов производства (основных,вспомогательных, обслуживающих, управленческих), а также эффективность использования рас-полагаемых производственных ресурсов.Равномерность - выпуск продукции одинакового количества в равные промежутки времени.

2. Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства.Непрерывность производственного процесса предусматривает как непрерывность движе-ния предметов труда, так и непрерывность загрузки рабочих мест.Непрерывность движения предметов труда обеспечивается в автоматических линиях, а так-же в непрерывно-поточных линиях в условиях массового и крупносерийного производства.Непрерывность загрузки рабочих мест характерна для участков средне-, мелкосерийного иединичного производства.В прямоточных линиях, как в массовом, так и в крупносерийном производстве, не выдер-живается ни то, ни другое требование. Преимущество этих линий по сравнению с участками непо-точного производства в другом - поддержание ритма выпуска и возможность использования ти-повых технологических процессов.

3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемко-сти плановых работ. Сегодня на машиностроительных предприятиях, как правило используютсястатические методы планирования и управления производством, что вызывает следующие нега-тивные последствия:

а) дефицит производственных мощностей в связи с изменением ситуации на рынке;

б) необходимость прерывания графиков производства из-за отсутствия на момент разработ-ки графиков четких приоритетов заказов;

в) большие длительности производственных циклов из-за выделения дополнительного вре-мени для выполнения отстающих (неприоритетных) заказов с целью компенсации потерь времени из-за проблем указанных в пунктах «а» и «б»;

г) низкий КПД используемого оборудования;

е) отклонение от технологии производства из-за замены постоянных технологических мар-шрутов на специально подбираемые последовательности операций в обход узких мест.

4. Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникнове-нии различных отклонений от плана.

5. Обеспечение непрерывности планового руководства. Для этого необходимо научиться не только разрабатывать месячные планы - графики хода производства на каждом участке, но и уметь удержать производственный процесс в запланированных рамках при воздействии на него непредвиденных факторов. Для чего необходимо организовать своевременную оперативную одготовку.

6. Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства. Для этого необходимо на стадии оперативно календарного планирования использовать реальные планово-учетные единицы.

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистическихсистем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных, прин-ципиально отличающихся один от другого.

Первый способ носит название «толкающая система» и представляет собой систему органи-

зации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, не-посредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Матери-альный поток «выталкивается» получателю в соответствии с заранее разработанным графиком,который разрабатывается центральной системой управления производством (рис. 7). Толкающие системы управления характерны для традиционных методов организации про-изводства. Возможность их применения в логистических системах появилась в связи с массовым

распространением вычислительной техники, что позволило согласовывать и оперативно соррек-

тировать ранее разработанные план-графики, интегрировать работу всех подразделений предпри-

ятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Эта модель не может учесть

и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию в каждый данный момент вре-

мени. Кроме этого, сплошная компьютеризация требует значительного увеличения затрат пред-

приятия.

Второй способ основан на принципе вытягивания материального потока. Он носит назва-

ние «тянущая система» и представляет собой модель организации производства, при которой де-

тали и полуфабрикаты подаются на последующее технологическое звено с предыдущего по мере

необходимости. На практике указанная система получила название «точно в срок». Принципиаль-

ным является то, что центральная система управления не вмешивается в обмен материальными

потоками между различными участками предприятия. Не устанавливает для них текущих произ-

водственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определя-

ется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу только

пред конечным звеном производственной цепи (рис. 8).

Система «точно в срок» не требует тотальной компьютеризации производства, однако

предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как

централизованное регулирование логистического процесса ограниченно. Эта система позволяет

снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый ав-

томобиль в фирме Тоёта составляют 77 долларов, а на автомобильных фирмах США - примерно

500 долларов. Она позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество

выпускаемой продукции. В качестве инструмента системы «точно в срок» применяют информаци-

онную систему «Канбан», разработанную и впервые примененную фирмой Тоёта [3].

 

23. МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ.

24. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

25. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

26. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ.

27. РЕВЕРСИВНАЯ ЛОГИСТИКА.

28. ЛОГИСТИЧЕСКОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

29. ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ УСЛУГ. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА.

30. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. РОЛЬ СКЛАДОВ В ЛОГИСТИКЕ.

31. РАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ.

32. МАРКИРОВКА И ЕЕ ВИДЫ

33. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

34. ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

35. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА В ХОДЕ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПО ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.

36. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ.

37. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ ИХ ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

38. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.