Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какой должна быть учебная работа на уроках по реализации обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения и осуществлению индивидуального подхода к учащимся?



Проводя урочные занятия, учителю необходимо обращать серьезное внимание на реализацию их обучающих, развивающих и воспитательных функций. Какие же вопросы необходимо решать ему в этом направлении?

Урок, как отмечено выше, является формой организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Из этого следует, что учитель должен хорошо владеть научной методикой обучения и стремиться к тому, чтобы учащиеся достаточно хорошо осмысливали и усваивали изучаемый материал непосредственно на уроке, а дома лишь углубляли и упрочивали свои знания. Именно в этом состоит реализация обучающей функции учебных занятий в целом и каждого урока в отдельности. Если этого не происходит, то вся тяжесть обучения переносится на домашнюю работу учащихся, что ведет к низкой успеваемости.

Исключительное значение приобретает проблема развития учащихся в процессе урочных занятий. Речь идет о необходимости развития мышления, рациональных способов осмысления изучаемого материала, творческих способностей, памяти, познавательных интересов и т.д. Все это требует умелого использования приемов активизации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся.

Существенную роль в повышении качества урочных занятий играет действенное воспитание учащихся. Многообразными и сложными являются методические подходы к его осуществлению. Большое значение здесь имеют прежде всего приучение учащихся к дисциплине и порядку на занятиях и переменах, формирование культуры межличностного общения и культуры поведения.

Но обучение должно способствовать формированию взглядов, убеждений и мировоззрения учащихся, а также воспитанию нравственности и эстетической культуры. Это достигается тогда, когда учитель не только добивается осмысленного и прочного овладения изучаемым материалом, но и акцентирует внимание учащихся на глубоком продумывании и усвоении тех научных мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые вытекают из этого материала и служат основой формирования их духовности, взглядов, убеждений и идеалов.

Наконец, для реализации сложнейших функций урочных занятий весьма большое значение имеют индивидуальный подход к учащимся и учет их особенностей в процессе организации учебно-познавательной деятельности. В качестве важнейших дидактических направлений решения данной проблемы являются следующие.

Первое. Индивидуальный подход к учащимся осуществляется прежде всего при объяснении нового материала. Учитель имеет возможность опираться на активность более успевающих учащихся, привлекать их к анализу сложных вопросов, делать обобщения и таким образом способствовать развитию их способностей. В то же время ему необходимо обращать внимание на отстающих учащихся, задавать им вопросы по воспроизведению осмысленных положений и т.д.

Второе. Индивидуальный подход к учащимся успешнее осуществляется, когда на уроке организуются различные виды самостоятельной работы (решение задач, написание кратких изложений и т.д.). Учитель может давать сильнейшим более сложные задания, а тем, кто испытывает определенные затруднения в учении,- менее сложные.

Третье. Некоторая индивидуализация учебной работы на уроке осуществляется при проверке знаний учащихся, когда более сложные вопросы задаются хорошо успевающим учащимся и менее сложные - тем, кто занимается несколько слабее.

Четвертое.Определенной индивидуализации требует воспитательная работа при проведении урочных занятий. Учителю необходимо изучать умонастроение учащихся, атмосферу в семье, внешкольные контакты, направленность взглядов при оценке происходящих общественных явлений и событий и в деликатной форме, используя изучаемый материал, стимулировать личностное развитие учащихся, поддерживать с ними активные и доброжелательные контакты, вовлекать в различные виды коллективной деятельности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.