Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие инновационно-педагогические подходы используются в настоящее время при модернизации и совершенствовании содержания школьного образования?



Обращаясь к прошлому, нельзя не отметить, что каждая перестройка содержания образования, как правило, совпадала с очередным реформированием школы или даже олицетворяла его. В частности, в 70-е гг. XX в. с учетом акселерации, т.е. ускоренного физического и психического развития детей, и на основе экспериментов Л.В.Занкова и В.В.Давыдова настолько были повышены теоретический уровень и объем школьного образования, что они оказались непосильными для подавляющего большинства учащихся. Уже много лет ведется работа по устранению допущенных недостатков.

В этой связи в дидактике разрабатываются инновационные подходы к модернизации и совершенствованию школьного образования. Они включают в себя:

— рационализацию теоретического уровня и объема изучаемого материала и приведение его в соответствие с возрастными познавательными возможностями учащихся;

— четкое определение ядра знаний, т.е. основных понятий и теоретических идей по каждому учебному предмету, отражающих новейшие научные достижения;

— углубление политехнической направленности образования на основе сочетания его с трудовой деятельностью и элементами допрофессионального обучения;

— вооружение учащихся знаниями и практическими умениями и навыками работы с современной вычислительно-компьютерной техникой;

— поддержание мирового стандарта в содержании образования;

— включение в содержание обучения материала, способствующего развитию творческого мышления, способностей и талантов учащихся;

— научно-методическое совершенствование учебников, заполнение их ярким фактическим материалом и придание им необходимой увлекательности и компактности;

— обеспечение необходимого времени для усиления тренировочной работы по применению знаний на практике и выработки соответствующих умений и навыков, без чего, как показывает опыт В.Ф. Шаталова и других учителей, невозможно добиться ни прочных знаний, ни умений применять их на практике.

 

6. Какими документами определяется содержание образования?

К этим документам относятся: учебные планы, учебные программы, учебники, а также учебные пособия. В чем суть этих документов?

Учебный план - это утверждаемый Министерством образования Республики Беларусь документ, в котором определяется состав (перечень) учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в каждом классе. В современных учебных планах изучаемые в школе предметы подразделяются на три группы: предметы обязательные (базовый компонент), предметы, изучаемые по выбору учащихся (дифференцированный компонент) и предметы, которые вводятся советом школы (школьный, или региональный, компонент).

Учебная программа - это утверждаемый Министерством образования Республики Беларусь документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся.

Исторически сложилось два принципа построения учебных программ - концентрический и линейный. При концентрическом (от лат. concentrum - центр, средоточие) способе построения программ материал данной ступени обучения в более усложненном виде изучается на последующих ступенях учебной работы. Пример: в начальных классах учащиеся знакомятся с тремя состояниями воды - жидким, газообразным и твердым, а в 7-х и 9-х классах изучают кипение и молекулярно-кинетическое движение, которое обусловливает эти состояния.

Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущих классах. Этот способ дает значительную экономию времени, поскольку исключает какое-либо повторение.

В учебниках и пособиях раскрывается конкретное содержание программного материала по каждому предмету и по каждой теме.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.