1.Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.
2.Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.
3. Рецензия должна включать:
v заключение о соответствии ВКР заданию на неё;
v оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
v оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),
v теоретической и практической значимости работы;
v оценку ВКР.
4. На рецензирование одной выпускной квалификационной работы образовательным учреждением должно быть предусмотрено не более 5 часов.
5.Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.
6. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
Примерное содержание рецензии
В рецензии необходимо отразить достоинства и недостатки работы. Обычно она пишется по следующей схеме:
· актуальность и новизна темы;
· степень решения студентом поставленных задач;
· оценка плана и структуры работы;
· полнота изложения вопросов темы;
· степень научности (методы исследования, постановка проблемы, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);
· объём, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;
· полнота использования нормативных актов и других литературных источников;
· ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);
· правильность оформления работы;
· заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям и предложение об оценке по пятибальной системе.
Приложение 12
Примерный вариант категории оценок
«Отлично»: дипломная работа носит исследовательский характер, содержит анализ литературных данных, результаты обобщения практики, результаты экспериментальной части исследования, подтвержденные статистическими данными, логичное изложение материала, выводов и практических рекомендаций. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите студент показывает знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный материал, свободно отвечает на поставленные вопросы, вносит обоснованные предложения.
«Хорошо»: дипломная работа носит исследовательский характер, имеет главу с анализом литературы, содержит фактический материал экспериментального характера, наблюдения и анализ соревновательной (тренировочной) деятельности, последовательное изложение материала, выводы, но недостаточно обоснованные предложения. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению качества (организации)
физкультурно-спортивных занятий и др. Во время доклада использует иллюстрации (раздаточный материал), без особых затруднений отвечает на вопросы.
«Удовлетворительно»: дипломная работа носит исследовательский характер на основе анализа литературных данных, анализа документов, изучения опыта, но имеет поверхностный анализ, в ней нет четкой последовательности изложения материала, представлены необоснованные предложения. Имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента, однако в них имеются серьезные замечания. При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает достаточно аргументированных ответов на поставленные вопросы.
«Неудовлетворительно»: дипломная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа литературных данных и изучения практики, не отвечает требованиям кафедры в
отношении дипломных работ. В ней нет выводов или они носят общий характер, не вытекающий из материала дипломной работы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные по теме вопросы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, не используется иллюстрированный материал.