Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – изучение студентами теории, практики расчетов и методов



Цель дисциплины – изучение студентами теории, практики расчетов и методов обеспечения нормального теплового и влажностного режимов радиоэлектронных средств (РЭС).

Задачи дисциплины:

· ознакомление студентов с основами теории тепло- и массообмена;

· освоение методов расчета и экспериментальной проверки тепловых и влажностных режимов РЭС;

· изучение методов конструктивного обеспечения этих режимов.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла. Соответственно желанию специализироваться в определенной области, студент выбирает для изучения одну из дисциплин, преподаваемых параллельно: «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах» / «Надежность радиоэлектронных средств». Дисциплина «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах» базируется на предварительно изученных дисциплинах «Физика» (разделы: кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, молекулярная физика и термодинамика, тепловое излучение), «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств».

Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, необходимы далее для успешного освоения дисциплин «Информационные технологии», «Основы конструирования электронных средств», «Технология производства электронных средств», «Интегральные устройства радиоэлектроники».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

· готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

· способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);

Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тепломассообмен, массообмен, влагообмен. Температура, влажность. Коррозия. Надёжность. Герметизация. Теплопроводность. Начальные и граничные условия. Краевая задача. Электротепловая аналогия. Стационарный и нестационарный режимы. Естественная и вынужденная конвекция. Критерии подобия. Критериальные уравнения. Моделирование. Теплообмен излучением. Законы Стефана-Больцмана, Ламберта и Кирхгофа. Сложный теплообмен. Абсолютная и относительная влажность. Влажность насыщения. Растворимость и диффузия. Влагонепроницаемость. Комплексный тепловлагообмен. Темп охлаждения. Температурные и влажностные поля. Температурный фон и локальные температуры. Принцип суперпозиции. Метод последовательных приближений. Система тел с источниками тепла. Коэффициентный метод. Квазиоднородное тело. Теплообменные аппараты. Системы охлаждения. Радиаторы. Термостаты. Гигростаты. Турбохолодильник. Компрессионный холодильник. Вихревой холодильник. Тепловая труба. Обволакивание, опрессовка, пропитка и заливка. Осушение. Влагозащитные покрытия. Измерение температуры и влажности.

В результате изучения дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах» студент должен:

знать:принципы построения систем обеспечения тепловых и влажностных режимов РЭС; методы измерения температуры и влажности; основные физические законы переноса тепла и влаги;

уметь: рассчитывать передаваемые тепловые потоки; составлять математические модели процесса распределения тепла в аппаратуре для различных условий эксплуатации; рассчитывать температурные поля (поля концентраций веществ); правильно подготавливать необходимые исходные данные для расчета температурных полей с помощью ЭВМ; оценивать и выбирать способы обеспечения и контроля требуемого температурного и влажностного режимов РЭС; составлять сетчатые дискретные модели температурного поля, рассчитывать параметры этих моделей и экспериментально исследовать температурное поле на таких моделях; рассчитывать толщину влагозащитных покрытий;

владеть:навыками расчёта тепловых режимов конструкций РЭА на этапе ее проектирования, в том числе с применением ЭВМ; навыками обеспечения нормального теплового режима работы РЭС.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом (зачетом
с оценкой).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.