Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика магистральных центробежных насосов ряда НМ



Таблица 1

Показатель     НМ- 125- 550 НМ- 180- 500 НМ-250- 475 НМ- 360- 460 НМ- 500- 300 НМ- 710- 280 НМ- 1250- 260 НМ- 1800- 240   НМ- 2500- 230   НМ- 3600- 230   НМ- 5000- 210   НМ- 7000- 210   НМ- 10000- 210  
Подача, м3
Напор, м
Допустимый кавитационный запас, не менее, м                          
КПД, не менее, %
Масса, не более, кг, насоса агрегата - - - - -
Диаметр рабочего колеса, м - - - 0,3 0,3 - 0,43   0,43 0,45 0,45 0,475 0,495
Мощность насоса, кВт - - - - -
Мощность двигателя, кВт - - - -

 

 


Рис. 3. Насосный агрегат серии НМ (производительность> 1250 м3/ч)

Рис. 4. Схема основного магистрального насоса

Для обеспечения необходимого напора на входе основных на­сосов используют подпорные насосы. Подпорные насосы в основ­ном соединяют параллельно. В настоящее время на насосных стан­циях в качестве подпорных применяют насосы типа НД, НМП и НПВ.

Насосы ряда НД эксплуатируют на трубопроводах постройки прошлых лет. Насос НД — одноступенчатый с рабочим колесом и двусторонним входом для жидкости. Корпус насоса имеет гори­зонтальный разъем вдоль оси стального вала. Наиболее часто ис­пользуемый насос 14НДсН имеет подшипники скольжения с разъемом в горизонтальной плоскости. Маркировка этого насоса означает: первая цифра — диаметр напорного патрубка в мм, уменьшенный в 25 раз; Н — насос; Д — рабочее колесо двусторон­него входа; индексы "в" и "с" — соответственно высоконапорный и средненапорный; Н — нефтяной.

Наибольшее распространение имеют насосы НМП — центро­бежные, горизонтальные, спиральные, одноступенчатые. Основ­ные элементы насоса — корпус, ротор, торцевые уплотнения и подшипниковые опоры. Как и у основных насосов, приемный и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса, имеющего горизонтальный разъем. Рабочее колесо — литое, вход для жидкости — двусторонний. Безкавитационная работа обеспечивается установкой перед входом в рабочее колесо литых предвключенных колес. Опорами ротора являются подшипники ка­чения. Частота вращения вала насосов ряда НМП около 1000 об/мин. Марка насосов расшифровывается следующим образом: НМП 3600-78 — насос магистральный подпорный с подачей 3600 м3/ч и напором 78 м.

Широко применяются на магистральных нефтепроводах вер­тикальные подпорные насосы ряда НПВ. Насосы данного ряда — центробежные вертикальные предназначены для установки на открытых площадках и могут работать при температурах от — 50 °С до +45 °С. Вертикальные насосы опускают в колодец, за­полненный нефтью. Двигатель расположен вертикально и работа­ет на открытом воздухе. В качестве двигателей используют верти­кальные, асинхронные, коротко-замкнутые электродвигатели во взрывозащищенном исполнении с частотой вращения вала 1500 об/мин и напряжением 10 кВт. Технические характеристики подпорных насосов всех типов приведены в табл. 2.

 

Таблица 2 - Характеристика подпорных насосов

  Показатель   14НДсН НМП2500-74 НМП3600-78 НМП5000-115 НПВ1250- 60 НПВ2500- 80 НПВ3600- 90 НПВ 5000- 120
Подача, м3
Напор, м
КПД, %
Частота вращения вала, об/мин                
Наружный диаметр, м 0,540 0,690 0,725 0,840 0,430 0,525 - -
Допустимый кавитацион-ный запас, м         3,5   2,2   3,2   4,8   5,0
Масса, кг -

 

 

 

Рис. 5. Насосный агрегат с насосом ряда НМП

Рис. 6. Насосный агрегат с насосом ряда НПВ

Рис. 7. Конструкция насосного агрегата с насосом ряда НПВ:

1 и 3 — предвключенные колеса; 2 — рабочее колесо; 4 и 18 — подшипники скольжения; 5 и 12 — напорные секции; 6 — втулочно-пальцевая муфта; 7 — сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники; 9 — напорная крышка; 10—кольцевые уплотнения ротора; 11— стакан; 13 — вал; 14 и 17—подводы; 15 — переводной канал; 16 — спиральный корпус

 

Внешний вид насосных агрегатов с подпорными насосами представлен на рис. 5 и 6. На рис. 7 представлена конструк­ция насосного агрегата с насосом типа НПВ. Преимущества таких насосов заключаются в отсутствии необходимости строить заглуб­ленные станции, расположенные на открытых площадках в непо­средственной близости к резервуарному парку.

В качестве привода, как правило, применяют асинхронные или синхронные электродвигатели.

Двигатель выбирают с учетом следующих положений:

а) обеспечение электроэнергией для питания электродвигате­лей должно быть рассчитано на суммарную мощность до 20000 кВт;

б) соединение вала насоса с валом электродвигателя должно быть простейшим. Мощность электродвигателя для привода насо­са определяется по формуле

, (6)

где η — полный КПД установки;

1,05 1,15 — коэффициент запаса.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.