Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО СЕМИНАРА



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

 

 

Кафедра мировой экономики

 

 

Одобрено УМС факультета _____________

 

Протокол №__от «___»___________20__г.

 

Председатель _________________________

 

Рабочая программа

 

 

Научный семинар

Направление подготовки 080100Экономика

 

Магистерская программа

«Мировая экономика и международный бизнес»

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № От « » 2011г. Зав. кафедрой Халевинская Е.Д.

 

Москва 2011г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
Общие положения
Цели и задачи научного семинара
Содержание научного семинара
Формы организации научного семинара
Планирование времени, отведенного на научный семинар
Руководство научным семинаром
Формы контроля участия магистранта в научном семинаре

БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) высшего профессионального образования (далее - ВПО) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (пункт 7.3. ФГОС ВПО) (уровень магистратуры).

1.2. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (аналитической проектно-экономической, организационно-управленческой, финансово-хозяйственной, консалтинговой, научно-исследовательской, педагогической), для основной образовательной программы (далее - ООП) магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров (далее - научный семинар), к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных планов магистра (пункт 7.3. ФГОС ВПО) (уровень магистратуры).

1.3. Научный семинар, являющийся обязательным компонентом магистерской программы, призван обеспечить интеграцию науки и образования.

1.4. Виды научного семинара: научно-методологический семинар; научно-исследовательский семинар/научно-практический.

1.5. Настоящие рекомендации разработаны с учетом временного Положения о научных семинарах в магистратуре, утвержденного приказом Финуниверситета от 28 декабря 2009 г. № 458-1/0 на основании членства Института в составе вузов УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики,

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО СЕМИНАРА

2.1. Целью научного семинара является подготовка студентов магистратуры к решению задач научно-исследовательской деятельности. Участие студентов в научном семинаре способствует формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, в том числе путем изучения современных проблем экономической науки, бизнеса и управления, ознакомления с прикладными задачами, решаемыми экономистами и финансистами в разных областях (ОК— 1);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного/научно-практического профиля профессиональной деятельности (ОК2);

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу научных исследований (ПК1);

способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК- 2);

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК- 3);

способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК- 4);

овладение методикой оппонирования, ведения научных диспутов, дискуссий, презентаций и обсуждений;

способность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности на современном уровне.

2.2. Для достижения поставленной цели научный семинар обеспечивает решение ряда задач.

Задачей научно-методологического семинараявляется обучение магистрантов:

методологии научных исследований;

методам анализа и обзора научной литературы, проведения исследований, подготовки и написания научных работ;

способам и средствам профессионального изложения специальной информации, научной аргументации, ведения научной дискуссии и презентации результатов исследований;

2.3. Задачами научно-исследовательского/научно-практического семинараявляются (пункт 7.16. ФГОС ВПО):

планирование и корректировка индивидуальных планов научно-исследовательской работы студентов в процессе подготовки магистерской диссертации;

осуществление мониторинга и контроля хода выполнения научно-исследовательской работы, магистерской диссертации, а также предзащита магистерской диссертации;

оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций магистрантов, оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОГО СЕМИНАРА

 

3.1. Научно-методологический семинарнаправлен на ознакомление магистрантов с методологией научного исследования, философскими и актуальными проблемы соответствующей научной области.

3.2. Содержание научно-исследовательского/научно-практического семинараопределяется этапами подготовки магистерской диссертации.

Содержание научно-исследовательского/научно-практического семинара должно быть направлено на:

ориентацию магистрантов в проблемном поле исследования;

выбор направления и темы научного исследования/практической разработки, магистерской диссертации;

обоснование магистрантом актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы, целей и задач магистерской диссертации;

изучение основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования/ научно-практической разработки, формулировку гипотезы исследования/ разработки и характеристику методологического аппарата для его выполнения;

обсуждение актуальных проблем по темам магистерских диссертаций в рамках магистерской программы (в том числе на иностранном языке);

критический анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в соответствующей области и оценка их применимости в магистерских диссертациях данной магистерской программы;

обсуждение инструментария исследования;

обсуждение промежуточных результатов научного исследования/научно-практической разработки в процессе подготовки магистерской диссертации;

оценка предполагаемого вклада автора в разработку темы магистерской диссертации;

обсуждение полученных результатов проведенного научного исследования/научно-практической разработки хода выполнения магистерской диссертации и ее предзащита.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.