Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последствия инцестного взаимодействия. Понятие травматичной динамики



 

Существуют многочисленные, хорошо документально подтвержденные последствия инцестового и неинцестовогозлоупотребления ребенком /4/. Эти последствия могут быть иодномоментными и продолжительными.

Единичные эффектыпроявляются после первых двух лет после происшедшего. В разных исследованиях приводятся такие цифры: их имеют от 1/4 до почти 2/3 детей, испытавших сексуальные оскорбления. Тем не менее, в литературе есть ссылки на то, что эти данные не упорядочены.

Симптомы единичных последствий следующие:

• эмоциональные нарушения, включающие страх, гнев,

враждебность, вину, стыд;

• соматические последствия (трудности со сном, изменения в

способах приема пищи, беременности)

• сексуальные нарушения (резкое учащение открытой

мастурбации, сексуальная озабоченность, эксгибиционисткие про-

явления)

• социальные нарушения, заключающиеся в трудностях в

школе, в прогулах занятий, побегах из дома в ранних браках,

подростковых злоупотреблениях.

Наряду с кратковременными, корректируемыми последствиями, сексуальные злоупотребления могут оставлять выжившему взрослому глубокие рубцы. У этих взрослых чаще, чем у представителей большей выборки, фиксируются психологические, соматические и сексуальные проблемы /4/.

По D.Finkelhor и A.Browne, последствия злоупотребления в детстве (и прочие) у взрослого имеют следующие проявления /4/:

§ депрессия как самый распространенный эффект перенесенного в детстве сексуального злоупотребления;

§ саморазрушительные тенденции, включая суицидальные мысли и попытки;

§ соматические нарушения и психические дисфункции(тревога, нервозность, расстройства в приеме пищи - анорексия и булимия);

§ чувствонарушения схемы тела;

§ ощущение, что вещи вокруг«нереальны»;

§ негативнаясамоконцепция (отчуждение, изоляция, низкие самооценка и самоуважение);

§ сложности в межличностныхотношениях (трудности в общении с обоими полами, конфликты с родителями и собственными детьми, большие сложности в доверии к людям вообще);

§ повторные сексуальные преследования (женщины, которыми сексуально злоупотребили в детстве, более уязвимы к сексуальному супружескому и внебрачному сексуальному насилию);

§ сексуальные проблемы (взрослый, переживший сексуальное злоупотребление, не может позволить себе расслабиться и насладиться сексуальной активностью). Они избегают сексуальных отношений, подавляют сексуальные желания либо у них отсутствует оргазм /4/.

В совокупности последствия сексуального злоупотреблениясоздают травматическую динамику, которая сказывается на способности ребенка общаться с миром /4/. D.Finkelhor и A.Browne предлагают модель травмы сексуального злоупотребления, которая содержит 4 компонента: травматическая сексуализация, предательство, бессилие и клеймо

Бесчестия /4/.

Когда эти факторы сходятся вместе как результат сексуального злоупотребления, они изменяют когнитивную и эмоциональную ориентацию ребенка на мир. Травма искажает собственную концепцию ребенка, его представления о мире и эффективность его способностей. Эти последствия воздействуют на выживших - на взрослых и на детей /4/.

Травматическая сексуализация - это процесс, который характеризуется неправильным сексуальным развитием ребенка, пережившего сексуальное злоупотребление, и его межличностной дисфункцией /4/.

По мнению D.Finkelhor и A.Browne, это проявляется в изменении его привязанности и внимания, он научается использовать поведенческие стратегии для манипулирования другими, получения привилегий и даров /4/. Это происходит за счет фетишизации и искажения значимости определенных частей тела ребенка. Появляются неадекватные представления о сексуальном поведении и морали, которые передаются правонарушителем ребенку. Также пугающие ребенка воспоминания связываются в его сознании с сексуальной деятельностью.Сексуально травмированный ребенок научается неадекватному сексуальному поведению и, прежде всего, манипулированию гениталиями взрослого ради привязанности. Положительные эмоции, чувство любви и заботы связывается в сознании ребенка с сексуальностью /4/.

Особенно тяжелыми сексуальные проблемы бывают у взрослых. Их могут беспокоить тяжелые воспоминания, сексуальные дисфункции и негативные чувства к собственному телу. Они могут путаться в сексуальных нормах и стандартах: могут верить, что сексом можно торговать во имя привязанности /4/.

Некоторые женщины вешают на себя ярлык «непорядочная», ноэточаще бывает следствием ее самовосприятия, чем реального ее поведения. Названные проявления широко распространены среди проституток /4/.

Предательство. Дети, обнаружившие, что те, к кому они были привязаны или от которых зависели, нанесли им вред, чувствуют себя преданными. Это чувство может возникнуть по отношению к людям (к матери, сестре), которые не смогли защитить их от сексуального злоупотребления, чувством потери лица, которому человек доверял, что значительно изменяет его способность к доверию вообще. Но кто-то может, напротив, ощущать острую потребность в доверительных отношениях. Напротив, недоверие может проявляться во враждебности и гневе /4/.

В подростковом возрасте девиантное и делинквентное поведение могут быть «средством защиты» от будущего предательства. А гнев может отражать потребность в возмездии. В некоторых случаях недоверие может проявляться в самоизоляции подростка и избежании им близких взаимоотношений /4/.

Бессилие. Дети испытывают чувство бессилия, когда в их тело или личное пространство вторгаются без их воли. У взрослых бессилие переживается как страх или тревога, когда человек чувствует, что он не способен контролировать события, что он гораздо менее успешен. Он оказывается более уязвимым для супружеского и внебрачного сексуального преследования. У части взрослых, напротив, появляется чрезмерная потребность в контроле над другими и в доминировании над ними /4/.

Ощущение клейма передается ребенку правонарушителем, внутренне перерабатывается потерпевшим и переживается как чувства самоуничижения, вины и стыда. Этим переживаниям способствует атмосфера секретности, на которой настаивает злоупотребитель, а также изначальное знание о табуировании подобной деятельности в общественном сознании. Подобные чувства переживают и взрослые. Низкое самоуважение провоцируется и чувством, что пережитое сделало их «испорченным товаром» и ощущают собственное «отличие» от других, потому что ошибочно полагают, что подобное – уникальное событие /4/.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.